Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Безопасность в детском саду: обучение детей основам личной и общественной безопасности | Горчакова Ирина Витальевна. Работа №350731

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена вопросам организации обучения детей дошкольного возраста основам личной и общественной безопасности в условиях детского сада. Подчеркивается важность формирования у детей безопасного поведения в различных ситуациях, знакомства с основными правилами и навыками, направленными на защиту здоровья и жизни. Особое внимание уделяется рекомендациям по методике преподавания, которые способствуют эффективному восприятию детьми знаний и закреплению необходимых навыков.

Ключевые слова: безопасность, дошкольное образование, детский сад, личная безопасность, общественная безопасность, методика обучения, правила безопасности.

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ЛИЧНОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Горчакова Ирина Витальевна, старший воспитатель

МБДОУ города Новосибирска "Детский сад №90 "Калинка"

 

Аннотация. Статья посвящена вопросам организации обучения детей дошкольного возраста основам личной и общественной безопасности в условиях детского сада. Подчеркивается важность формирования у детей безопасного поведения в различных ситуациях, знакомства с основными правилами и навыками, направленными на защиту здоровья и жизни. Особое внимание уделяется рекомендациям по методике преподавания, которые способствуют эффективному восприятию детьми знаний и закреплению необходимых навыков.

Ключевые слова: безопасность, дошкольное образование, детский сад, личная безопасность, общественная безопасность, методика обучения, правила безопасности.

 

Обеспечение безопасности в детском саду является одной из ключевых задач образовательного учреждения. Дошкольный возраст — важный период формирования первичных навыков безопасного поведения, поскольку именно в это время дети начинают активно исследовать окружающий мир и взаимодействовать с ним. Важно не только создать безопасную среду в детском саду, но и научить детей осознанному подходу к личной и общественной безопасности, что становится основой для дальнейшего развития ребенка и предупреждения травматизма.

Обучение личной безопасности включает в себя понимание детьми основных правил и мер предосторожности, которые могут защитить их от потенциальных угроз. Речь идет о правилах поведения дома, на улице, в детском саду. Например, детям важно знать, что не следует уходить с незнакомыми людьми, касаться горячих предметов, пользоваться острыми или колющими предметами без разрешения взрослых. Воспитателям необходимо разъяснять детям смысл правил личной безопасности, акцентируя внимание на возможных последствиях их нарушения.

Общественная безопасность включает правила, связанные с поведением в группе, на прогулке, в общественных местах и транспорте. Сюда можно отнести умение правильно переходить дорогу, пользоваться детскими игровыми площадками, понимать, что нельзя заходить в чужие подъезды или брать в руки незнакомые предметы на улице. Воспитатели должны проводить беседы о возможных опасностях в окружающей среде и рассказывать, как действовать в случае чрезвычайной ситуации.

В дошкольных учреждениях существует ряд методов для эффективного усвоения детьми основ безопасности. К ним относятся:

- Игровая деятельность. Использование игр и ролевых заданий позволяет детям легко воспринимать сложные понятия. Например, через игру «Знакомый и незнакомец» дети учатся понимать, что не стоит доверять незнакомым людям.

- Моделирование ситуаций. На занятиях можно моделировать различные ситуации, в которых ребенок должен проявить навыки безопасности. Это могут быть простые ситуации, такие как разыгрывание правил перехода дороги или действий в случае пожара.

- Примеры из жизни и истории. Рассказы о ситуациях, в которых соблюдение правил безопасности помогло избежать опасности, помогают детям лучше осознавать важность данных правил.

После обучения важно регулярно закреплять знания и навыки детей. Для этого воспитатели могут организовать регулярные занятия и повторения изученных тем, применять визуальные материалы и наглядные плакаты, напоминать о правилах безопасности перед прогулками и мероприятиями. Важно, чтобы дети не просто знали правила, но и понимали, почему их нужно соблюдать.

Воспитателям важно взаимодействовать с родителями, чтобы обучение детей безопасности было последовательным и систематическим. Родители могут проводить дополнительные беседы и поддерживать обучение правилам безопасности дома, объясняя их значение в повседневной жизни. Совместные родительские собрания, где обсуждаются вопросы безопасности, помогают установить единую стратегию обучения.

Приведем практические рекомендации для воспитателей.

1. Проведение игровых занятий и викторин. Педагогам рекомендуется организовывать игры и викторины на тему безопасности. Это помогает не только закрепить знания, но и вовлечь детей в процесс обучения.

2. Сказкотерапия и тематические рассказы. Использование сказок с героями, попадающими в опасные ситуации и находящими правильный выход, помогает детям лучше понять важность безопасности.

3. Регулярное повторение правил. Повторение правил перед прогулкой или выездом на экскурсию помогает освежить знания детей и делает соблюдение правил привычкой.

4. Обучение детей основам первой помощи. В доступной форме воспитатели могут объяснить детям, что нужно делать при порезах, ушибах, как звать на помощь взрослых.

5. Организация тренировочных эвакуаций. Совместные с родителями или педагогами тренировки по эвакуации помогут детям понять, как действовать в случае пожара или других ЧС.

В заключение отметим, что обучение детей основам личной и общественной безопасности — это комплексный процесс, который должен проходить в игровой, доступной для ребенка форме. Воспитателям важно помнить, что безопасность — это не только знание правил, но и умение их применять. Постоянное закрепление навыков, моделирование ситуаций и работа с родителями помогут детям лучше осознавать важность безопасности и быть готовыми к самостоятельным действиям в случае угрозы. Только систематическая работа воспитателя и поддержка родителей обеспечат формирование устойчивых навыков безопасного поведения у дошкольников.

 

Список литературы

1. Боровикова, А. М. Обучение дошкольников основам личной безопасности: методические рекомендации. // Вопросы дошкольного образования, 2019. — № 5. — С. 65-70.

2. Васильева, Т. Л. Безопасность детей в образовательной среде: Учебное пособие для педагогов дошкольного образования. — Москва: Просвещение, 2018.

3. Николаева, О. В. Методика преподавания безопасности жизнедеятельности в детском саду. — Санкт-Петербург: Лань, 2020.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×