Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Безопасный интернет: как обучать младших школьников основам безопасного поведения в сети | Миненкова Елена Владимировна. Работа №349119

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Современные дети с раннего возраста становятся пользователями интернет-пространства. По мере того, как технологии распространяются, возрастает необходимость в обучении детей основам безопасного поведения в сети. Эта статья нацелена на педагогов начальных классов и содержит рекомендации по организации обучения, методы работы с детьми, а также важные аспекты безопасности в интернете. В результате, учителя смогут эффективно сформировать у младших школьников осознанное отношение к безопасному поведению в сети и подготовить их к осознанному использованию цифровых технологий.

Ключевые слова: безопасный интернет, младшие школьники, цифровая безопасность, обучение, педагогические методы.

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ: КАК ОБУЧАТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ

 

Миненкова Елена Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ "Ушаковская СОШ", Курская область, п. Камыши.

 

Аннотация. Современные дети с раннего возраста становятся пользователями интернет-пространства. По мере того, как технологии распространяются, возрастает необходимость в обучении детей основам безопасного поведения в сети. Эта статья нацелена на педагогов начальных классов и содержит рекомендации по организации обучения, методы работы с детьми, а также важные аспекты безопасности в интернете. В результате, учителя смогут эффективно сформировать у младших школьников осознанное отношение к безопасному поведению в сети и подготовить их к осознанному использованию цифровых технологий.

Ключевые слова: безопасный интернет, младшие школьники, цифровая безопасность, обучение, педагогические методы.

 

В современном мире применение интернет-технологий стало неотъемлемой частью жизни детей. С одной стороны, доступ к информации, образовательным ресурсам и общению с ровесниками в сети имеет множество положительных аспектов. С другой стороны, интернет также таит в себе ряд рисков и угроз. Именно поэтому задача педагогов начальных классов заключается не только в том, чтобы познакомить детей с новыми цифровыми технологиями, но и научить их безопасному и ответственному поведению в виртуальном пространстве.

Основные угрозы в интернет-пространстве

Прежде чем переходить к обучению детей основам безопасности, важно понимать основные угрозы, с которыми они могут столкнуться:

Кибербуллинг: Одна из самых распространенных форм агрессии в интернете, которая может оказывать серьезное негативное влияние на психическое состояние ребенка.

Неподобающий контент: Дети могут случайно наткнуться на материалы, не предназначенные для их возраста.

Приватность и безопасность личных данных: Умение защищать свою личную информацию – важный аспект безопасного поведения в сети.

Риск мошенничества: Злоумышленники могут использовать интернет для обмана детей и их родителей.

Обучение безопасному поведению в сети

1. Введение в тему

Обучение основам безопасности в интернете должно начинаться с создания осознанного отношения к интернет-пространству. Для этого можно начать занятия с обсуждения, что такое интернет, какие ресурсы доступны и как дети его используют. Важно услышать мнения детей, обсудить их опыт и ощущения от работы в сети.

2. Интерактивные уроки

Использование интерактивных методов – один из лучших способов обучения. Игры, викторины и ролевые занятия не только привлекут внимание детей, но и помогут им лучше освоить темы:

Ролевые игры: Разберите типичные ситуации, связанные с безопасностью в интернете. Например, задания, где дети должны определить, как реагировать на подозрительные сообщения или попытки обмана.

Викторины: Создайте тесты по теме безопасного поведения в интернете, что позволит детям закрепить знания в игровой форме.

3. Создание правил безопасности

Постарайтесь вместе с детьми создать правила поведения в интернете. Это могут быть простые и понятные принципы, например:

Никогда не сообщать личные данные (имя, адрес, телефон) незнакомым людям.

Не открывать странные ссылки и не скачивать незнакомые файлы.

Делитесь только тем, что можете обсудить и в реальной жизни.

4. Обсуждение кибербуллинга

Кибербуллинг – важная проблема, которая требует внимательного обсуждения. Объясните детям, как отличить дружеские шутки от настоящей агрессии и что делать в случае, если они или кто-то из их друзей становится жертвой кибербуллинга. Важно создать атмосферу доверия, чтобы дети чувствовали себя уверенно, обращаясь за помощью.

5. Применение технологий для обучения

Используйте доступные онлайн-ресурсы и специальные приложения, которые учат детей безопасности в интернете:

Игровые платформы: Контент, обучающий безопасному поведению в сети, в интерактивной форме.

Вебинары и онлайн-курсы: Существуют различные программы, которые предлагают готовые материалы для обучения детей.

Обучение младших школьников безопасному поведению в интернете – важнейшая задача для современных педагогов. Ваша роль как учителя не только в передаче знаний, но и в формировании у учеников осознанного и ответственного подхода к использованию цифровых технологий. Защитить детей от интернет-угроз возможно только с помощью совместных усилий педагогов, родителей и самих учеников.

 

Список литературы

Климов, Е. В. Информационная безопасность современного школьника / Е. В. Климов, Е. В.

Гнатышина

. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 529-531. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70897/

Лагунов, А. Н. Формирование навы

ков безопасности у детей младшего и среднего школьного возраста в условиях современных рисков социализации / А. Н. Лагунов. — Текст : непосредственный // Теория и

практика образования в современном мире : материалы IV

Междунар

. науч.

конф

. (г. Санкт-Петерб

ург, январь 2014 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург :

Заневская

площадь, 2014. — С. 92-94. — URL:

https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4775/

Обухович, В. В. Интернет-безопасность школьников / В. В

. Обухович. — Текст : непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2016. — № 3.1 (6.1). — С. 149-151. — URL: https://moluch.ru/th/3/archive/43/1468/

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×