Билингвизм в современном детском саду. | Гудкова Татьяна Федоровна. Работа №278670
Автор: Гудкова Татьяна Федоровна
Аннотация. В статье раскрывается понятие «билингвизм», роль родного языка в формировании личности детей дошкольного возраста, проблемы организации изучения калмыцкого языка в условиях двуязычия.
Аннотация. В статье раскрывается понятие «билингвизм», роль родного языка в формировании личности детей дошкольного возраста, проблемы организации изучения калмыцкого языка в условиях двуязычия.
Республика Калмыкия- многонациональный субъект Р.Ф., где распространено активное национально-русское двуязычие. Почти каждый человек, проживающий в республике, является билингвом, т.е. владеет двумя языками сразу. При этом языки усваиваются в ранний период или один за другим по мере взросления ребенка. Такие люди не только разговаривают и воспринимают два языка, но и думают на них.
Развитию билингвизма в Калмыкии способствуют особенности организации образовательного процесса по всей вертикали системы образования. Особое внимание уделяется сохранению, развитию родных языков как средства формирования основ личностной культуры детей, приобщения их к истории, культуре, обычаям, традициям народов, воспитанию патриотизма, гражданственности, толерантности. Образовательный процесс в детских садах организован на русском, калмыцком языках.
Калмыцкий – язык народа, название которого носит республика, призванный «обеспечить сохранение и развитие калмыцкого народа, его культуры как составной части мировой цивилизации.
Для осуществления образовательной деятельности на калмыцком языке, а также для возможности его изучения разработано соответствующее программно-методическое обеспечение, образовательная программа , предназначенная для изучения калмыцкого языка.
Ребенок, поступая в школу, сталкивается с большими трудностями не только в изучении калмыцкого языка, но и с адаптационными процессами вхождения в учебную деятельность в целом. А дошкольники, которые имеют некоторый опыт разговорной речи на калмыцком языке, различают звучание его характерных звуков, знакомы с некоторыми словами, выражениями речевого этикета, безболезненно осваивают программу начальной школы по предмету «Калмыцкий язык». К большому сожалению, многие родители уделяют недостаточно внимания изучению детьми родного языка из-за того, что сами не понимают его роль в обществе и не практикуют общение с окружающими на родном языке.
Не пытаются понять, что язык- продукт общественно-исторического развития, в котором отражаются история народа, его традиции, система социальных отношений, культура.
Речь – орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека, его визитная карточка. Речь не является врожденной способностью, а формируется в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни служит показателем его общего развития.
В педагогической системе основоположника научной педагогики в России К.Д.Ушинского центральное место занимает учение о родном языке как основы обучения и воспитания ребенка. Родной язык, по Ушинскому, служит «хранилищем результатов познавательной деятельности многих поколений».
В языке он видел «ту живую связь, которая соединяет прошлые, настоящие и будущие поколения в единое целое. Посредством языка народ закрепляет в истории и передает в наследие потомкам многовековой опыт своей трудовой и умственной деятельности, результат духовной жизни. Язык – явление историческое, способное к бесконечному развитию».
Таким образом, проблема сохранения и развития родного языка сегодня как никогда находится в центре внимания педагогов, родителей и общественности. Как пишет Т.Камболов, д-р филол.наук из Северной Осетии, «значение этнического языка представляет собой инструмент для восприятия и усвоения этнической культуры, которая, в свою очередь, становится основой, строительным материалом для формирования общегражданской российской идентичности», иными словами, изучение, общение людей на родном языке является гарантом сохранения и развития великой России.
Статья Билингвизм в современном детском саду.
Гудкова Татьяна Федоровна,
воспитатель МКДОУ детский сад «Нарн», п.Комсомольский Республика Калмыкия.
Аннотация. В статье раскрывается понятие «билингвизм», роль родного языка в формировании личности детей дошкольного возраста, проблемы организации изучения калмыцкого языка в условиях двуязычия.
Республика Калмыкия- многонациональный субъект Р.Ф., где распространено активное национально-русское двуязычие. Почти каждый человек, проживающий в республике, является билингвом, т.е. владеет двумя языками сразу. При этом языки усваиваются в ранний период или один за другим по мере взросления ребенка. Такие люди не только разговаривают и воспринимают два языка, но и думают на них.
Развитию билингвизма в Калмыкии способствуют особенности организации образовательного процесса по всей вертикали системы образования. Особое внимание уделяется сохранению, развитию родных языков как средства формирования основ личностной культуры детей, приобщения их к истории, культуре, обычаям, традициям народов, воспитанию патриотизма, гражданственности, толерантности. Образовательный процесс в детских садах организован на русском, калмыцком языках.
Калмыцкий – язык народа, название которого носит республика, призванный «обеспечить сохранение и развитие калмыцкого народа, его культуры как составной части мировой цивилизации.
Для осуществления образовательной деятельности на калмыцком языке, а также для возможности его изучения разработано соответствующее программно-методическое обеспечение, образовательная программа , предназначенная для изучения калмыцкого языка.
Ребенок, поступая в школу, сталкивается с большими трудностями не только в изучении калмыцкого языка, но и с адаптационными процессами вхождения в учебную деятельность в целом. А дошкольники, которые имеют некоторый опыт разговорной речи на калмыцком языке, различают звучание его характерных звуков, знакомы с некоторыми словами, выражениями речевого этикета, безболезненно осваивают программу начальной школы по предмету «Калмыцкий язык». К большому сожалению, многие родители уделяют недостаточно внимания изучению детьми родного языка из-за того, что сами не понимают его роль в обществе и не практикуют общение с окружающими на родном языке.
Не пытаются понять, что язык- продукт общественно-исторического развития, в котором отражаются история народа, его традиции, система социальных отношений, культура.
Речь – орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека, его визитная карточка. Речь не является врожденной способностью, а формируется в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни служит показателем его общего развития.
В педагогической системе основоположника научной педагогики в России К.Д.Ушинского центральное место занимает учение о родном языке как основы обучения и воспитания ребенка. Родной язык, по Ушинскому, служит «хранилищем результатов познавательной деятельности многих поколений».
В языке он видел «ту живую связь, которая соединяет прошлые, настоящие и будущие поколения в единое целое. Посредством языка народ закрепляет в истории и передает в наследие потомкам многовековой опыт своей трудовой и умственной деятельности, результат духовной жизни. Язык – явление историческое, способное к бесконечному развитию».
Таким образом, проблема сохранения и развития родного языка сегодня как никогда находится в центре внимания педагогов, родителей и общественности. Как пишет Т.Камболов, д-р филол.наук из Северной Осетии, «значение этнического языка представляет собой инструмент для восприятия и усвоения этнической культуры, которая, в свою очередь, становится основой, строительным материалом для формирования общегражданской российской идентичности», иными словами, изучение, общение людей на родном языке является гарантом сохранения и развития великой России.