Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Бинарное занятие как форма интеграции дисциплин | Наталья Анатольевна Шпомер. Работа №327759

Дата публикации:
Автор:
Описание:

При конструировании современных занятий современный педагог использует различные формы и методы организации обучения. Главное направления развития в стремлении добиться того чтобы урок стал результатом творчества не только педагога, но и учащихся. В рамках интегрированной образовательной технологии присутствуют бинарные занятия.

Бинарные занятия – это одна из форм реализации междисциплинарных связей и интеграции предметов. Занятия по теме ведут два или несколько педагогов-предметников.  При разработке и проведения занятия педагоги планируют совместно формы и методы работы, интегрируют знания из разных областей для решения одной проблемы, дают обучающимся полученные знания применить на практике.

Бинарные занятия интересны и педагогам, и обучающимся. Для успешного проведения занятия, а также формирования умений и навыков, осмысление учебной деятельности у обучающихся от педагогов требуется тщательная подготовка к уроку.

Бинарное занятие как форма интеграции дисциплин в системе современного образования

Бедушвиль Наталия Васильевна,

заведующий отделением, преподаватель

ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум,

г.Иркутск, Иркутская область

Шпомер Наталья Анатольевна, преподаватель

ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум,

г.Иркутск, Иркутская область

 

При конструировании современных занятий современный педагог использует различные формы и методы организации обучения. Главное направления развития в стремлении добиться того чтобы урок стал результатом творчества не только педагога, но и учащихся. В рамках интегрированной образовательной технологии присутствуют бинарные занятия.

Бинарные занятия – это одна из форм реализации междисциплинарных связей и интеграции предметов. Занятия по теме ведут два или несколько педагогов-предметников. При разработке и проведения занятия педагоги планируют совместно формы и методы работы, интегрируют знания из разных областей для решения одной проблемы, дают обучающимся полученные знания применить на практике.

Бинарные занятия интересны и педагогам, и обучающимся. Для успешного проведения занятия, а также формирования умений и навыков, осмысление учебной деятельности у обучающихся от педагогов требуется тщательная подготовка к уроку.

Во время проведения занятия активнее воспринимается учебный материал, активизируется логическая и эмоциональная память, начинает работать интенсивнее воображение. Обучающиеся учатся пользоваться теоретическими знаниями и практическими навыками в нестандартных ситуациях.

Бинарные занятия могут проходить в виде лекций, лабораторно-практических занятий и учебных практик. Занятия могут проходить два педагога разных дисциплин, два педагога одной дисциплины, педагог и мастер производственного обучения.

Для проведения занятия необходимо соблюдать некоторые шаги.

Первый шаг – необходимо четко определиться с темой урока и выяснить в какой степени нам это поможет в повышении мотивации деятельности студентов.

Второй шаг – тщательное планирование занятия: форма обучения, методы обучения, цель и задачи.

Третий шаг – написание совместного конспекта занятия, продумывание рисков и ограничений.

Авторами статьи проведено бинарное занятие по дисциплинам на тему «Ветеринарно-санитарные требования к помещению. Микроклимат» по дисциплине «ПМ. 03 Содержание собак и уход за ними. МДК 01.01 Раздел 3. Обеспечение ветеринарного сопровождения собак в питомнике. Экологические основы природопользования» по специальности 35.02.15 Кинология

В ходе выбора темы занятия было выявлено, что содержание темы «Ветеринарно-санитарные требования к помещению. микроклимат» первой дисциплины и второй дисциплины пересекаются, т.к. вопросы требований к помещению отражаются в вопросах охраны природной среды и содержания животных. Целью бинарного занятия стало формирование и демонстрация навыков измерения основных параметров микроклимата в помещении для животных.

В качестве формы занятия было выбрано практическое занятие. Рассказывая о параметрах микроклимата приборов для его измерения, первый преподаватель подробно остановился микроклимате и требований к помещению для содержания собак. Далее второй преподаватель рассказал о негативных факторах при несоблюдении параметров микроклимата где содержатся животные. Далее оба педагога объяснили, как работать с приборами и проводить измерения в помещении, где содержаться собаки.

Для проведения бинарных занятий существуют объективные препятствия для его частого использования в педагогической практике.

Во-первых, нетрадиционные формы работы в процессе обучения не должны использоваться часто, чтобы не вызывать у студента ложного, неверного представления об обучении как процессе постоянного удивления и праздника. Процесс обучения – это целенаправленная и трудоёмкая учебная деятельность, выполняющая определенные задачи и функции, при этом контролируемая на выходе].

Во-вторых, подготовка бинарного занятия занимает большое количество времени как у преподавателей, так и у обучающихся. Поэтому надо учитывать занятость преподавателей и возможность проконтролировать самостоятельную работу студентов задолго до проведения занятия.

В-третьих, сложно соотнести программы разных дисциплин и совместить расписание учебных занятий таким образом, чтобы нужная тема в задействованных в занятии группах совпадала по дате.

В-четвертых, существует проблема недостаточной разработанности технологии проведения бинарного занятия.

Подготовка и проведение бинарного занятия показали, что существуют явные достоинства:

Во-первых – соединяются педагогические усилия двух педагогов, они начинают дополнять свои достоинства и компенсировать недостатки друг друга.

Во-вторых – при бинарном обучении объединяются усилия двух педагогов, которые способствуют усилению процессов познавательной и практической деятельности.

В-третьих – усиливается индивидуальное обучение обучающихся.

В-четвертых – такие уроки имеют значение для самих педагогов в плане повышения квалификации и их профессиональной направленности.

Эффективным способом достижения высоких результатов в проведении бинарного занятия является активное вовлечение учащихся в процесс обучения. Бинарное учебное занятие, проводимое преподавателями, не позволит им выступать в роли пассивных созерцателей, будет способствовать мотивации будущей деятельности.

 

 Список литературы

1. Борисова С.Н. Бинарный урок. Что такое? [Электронный ресурс]. – URL: https://videouroki.net/razrabotki/binarnyy-urok-chto-takoe.html (дата обращения: 26.08.2018)

2. Педагогический терминологический словарь [Электронный ресурс]. – URL: https://pedagogical_dictionary.academic.ru/l (дата обращения: 22.08.2018)

3. Руденко С.И. Интегрированные и бинарные уроки [Электронный ресурс]. – URL: https://multiurok.ru/files/intieghrirovannyie-i-binarnyie-uroki.html (дата обращения: 22.08.2018)

4. Шагаева А. Технология бинарного учебного занятия [Электронный ресурс]. – URL: http://www.myshared.ru/slide/737023/ (дата обращения: 26.08.2018)

5. Дьяченко Н.В. Интегрированное занятие как способ активизации познавательной деятельности в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 2 (февраль). – С. 11-15. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16023.htm (дата обращения: 26.08.2018).

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявка на участие во Всероссийской научно-практической конференции

«Новые технологии в практическом обучении: способы внедрения, навыки развития»

 

Наименование профессиональной образовательной организации

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский аграрный техникум»

ФИО участника (полностью), или авторский коллектив

Бедушвиль Наталия Васильевна

Шпомер Наталья Анатольевна

Занимаемая должность, ученая степень

Заведующий отделением, преподаватель

Преподаватель

Направление работы конференции

Инновационная технология: методы, формы, результат

Тема выступления

Бинарное занятие как форма интеграции дисциплин в системе современного образования

Адрес профессиональной образовательной организации

г.Иркутск, ул. Ярославского,д.211

Адрес электронной почты

natalibed@mail.ru

Телефон, факс

89246212727

 

 

 

 

 

Директор И.В.Шелест

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×