Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Бизнес как средство личностного развития: формирование лидерских качеств у студентов через предпринимательские проекты | Довганич Елена Геннадиевна. Работа №349430

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается потенциал бизнес-образования в колледжах как средства развития лидерских качеств и формирования ключевых личностных навыков у студентов. Акцентируется внимание на том, как предпринимательские проекты помогают формировать качества лидера, развивают навыки самостоятельности и ответственности, а также позволяют освоить навыки командной работы и принятия решений. Предложены примеры практических заданий, которые можно использовать для стимулирования интереса студентов к предпринимательской деятельности. Описаны методические подходы, помогающие преподавателям организовать проектную работу, в которой студенты смогут раскрыть свои лидерские способности.

Ключевые слова: бизнес-образование, личностное развитие, лидерские качества, предпринимательские проекты, студенты, командная работа, колледж, экономические дисциплины.

Бизнес как средство личностного развития: формирование лидерских качеств у студентов через предпринимательские проекты

 

Довганич Елена Геннадиевна, преподаватель

Филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямальский многопрофильный колледж»
(филиал ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» г. Лабытнанги)

 

Аннотация. В статье рассматривается потенциал бизнес-образования в колледжах как средства развития лидерских качеств и формирования ключевых личностных навыков у студентов. Акцентируется внимание на том, как предпринимательские проекты помогают формировать качества лидера, развивают навыки самостоятельности и ответственности, а также позволяют освоить навыки командной работы и принятия решений. Предложены примеры практических заданий, которые можно использовать для стимулирования интереса студентов к предпринимательской деятельности. Описаны методические подходы, помогающие преподавателям организовать проектную работу, в которой студенты смогут раскрыть свои лидерские способности.

Ключевые слова: бизнес-образование, личностное развитие, лидерские качества, предпринимательские проекты, студенты, командная работа, колледж, экономические дисциплины.

 

Современное образование нацелено на формирование не только профессиональных знаний и навыков, но и важных личностных качеств, таких как лидерство, ответственность и умение работать в команде. Бизнес-образование и предпринимательские проекты, интегрированные в образовательный процесс, дают возможность студентам развивать качества, которые будут полезны как в профессиональной, так и в личной жизни. Вовлечение студентов в бизнес-проекты позволяет им взглянуть на себя как на потенциальных лидеров, формирует уверенность в собственных силах и помогает лучше понять механизмы организации и управления процессами.

Один из основных факторов, способствующих развитию лидерских качеств, — это необходимость принятия решений и умение брать на себя ответственность за их последствия. В рамках предпринимательского проекта студенты сталкиваются с рядом задач, для решения которых требуется аналитический подход и способность быстро реагировать на изменения. Например, при создании бизнес-плана для проекта, студенты должны учитывать не только организационные вопросы, но и оценивать риски, прорабатывать финансовую часть и анализировать целевую аудиторию. Это дает студентам реальную практику в принятии управленческих решений, вырабатывает ответственность и формирует готовность к решению нестандартных задач.

Проекты, связанные с разработкой и реализацией предпринимательских идей, также стимулируют развитие навыков командной работы. Эффективная коммуникация и взаимная поддержка играют ключевую роль в успехе любой предпринимательской инициативы. Преподаватель может предложить студентам объединиться в небольшие группы, где каждый участник будет отвечать за определенный аспект проекта, например, за маркетинг, финансы или работу с клиентами. Этот метод позволяет студентам понять, насколько важно распределение ролей и как правильно организовать командное взаимодействие. Таким образом, каждый студент развивает навыки общения и совместной работы, а также учится лидировать, направлять группу и мотивировать своих коллег.

Для повышения мотивации студентов к предпринимательской деятельности преподаватель может предложить реальные кейсы, основанные на примерах из бизнеса или предложить создать бизнес-план по собственной идее. Задачи, которые требуют применения полученных знаний на практике, стимулируют студентов мыслить критически и находить решения в условиях ограниченных ресурсов. Например, преподаватель может поставить перед студентами задачу разработать проект небольшого магазина на кампусе, где студенты должны оценить целевую аудиторию, выбрать продукцию и разработать рекламную стратегию. Работая над таким проектом, студенты не только тренируют свои деловые навыки, но и учатся адаптироваться к изменяющимся условиям и развивают гибкость мышления.

Формирование лидерских качеств также связано с умением анализировать свои ошибки и корректировать поведение. Преподаватели могут обсуждать с группой промежуточные итоги проекта и вместе оценивать, что можно было бы улучшить, как лучше распределить обязанности, какие аспекты требуют больше внимания. Такое обсуждение развивает навыки самокритики, помогает студентам учиться на ошибках и эффективно адаптировать свои действия. В рамках предпринимательского проекта преподаватель может предложить студентам оценить выполненные задачи на каждом этапе, чтобы они осознали, насколько важно отслеживать и корректировать выполнение запланированных действий.

Кроме того, проектная деятельность помогает студентам понять важность стратегического мышления и долгосрочного планирования. Например, при разработке финансового плана студенты сталкиваются с необходимостью учитывать не только текущие расходы, но и возможности для дальнейшего расширения бизнеса. Понимание того, что успешное развитие требует видения перспектив, формирует у студентов предпринимательское мышление, что является ключевым аспектом личностного развития.

Бизнес-проекты позволяют студентам осознать свою ответственность за результат, развить навыки самоорганизации и управления временем. Работа над проектом с четкими сроками и этапами учит студентов планировать свое время, распределять задачи и придерживаться дедлайнов. Это помогает студентам обрести навыки, которые они смогут применить не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни. Преподаватели могут давать рекомендации по постановке целей и составлению плана, учить оценивать результаты каждого этапа проекта. Например, студенты могут составить план работы над проектом с указанием всех необходимых этапов и сроков, чтобы каждый участник команды знал свою роль и вклад в общий результат.

Таким образом, предпринимательская деятельность в образовательном процессе позволяет студентам получить полезный опыт, понять собственные сильные и слабые стороны, а также научиться работать в коллективе и эффективно решать возникающие задачи. Для преподавателей это также отличная возможность раскрыть потенциал студентов, развивать в них стремление к самостоятельности, ответственности и лидерству. Бизнес-образование способствует не только профессиональному развитию, но и формированию личностных качеств, необходимых для успешного достижения целей и уверенности в собственных силах.

 

 

Список литературы

Елен

а Валерьевна

Берсенева

, Ольга Владимировна

Перевозова

О

ценка результативности

бизнес-ориентирующей

подготовки студентов колледжа // Инновационное развитие профессионального образования. 2023. №4 (40).

URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-rezultativnosti-biznes-orientiruyuschey-podgotovki-studentov-kolledzha1

Мокрецова

Людмила Алексеевна,

Дудышева

Елена Валерьевна, Макарова Ольга Николаевна

Дистанционные

бизнес-проекты в практико-ориентированной подготовке студентов // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2014. №4 (30).

URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnye-biznes-proekty-v-praktiko-orientirovannoy-podgotovke-studentov

Улякина

Наталья Александровна,

Ярулина

Лариса Петровна Формирование

бизнес-опыта

и опыта решения бизнес-задач в проектной деятельности студентов РБИУ // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2014.

№4. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-biznes-opyta-i-opyta-resheniya-biznes-zadach-v-proektnoy-deyatelnosti-studentov-rbiu

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×