Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Буклет "Что значит общение для ребенка?" | Душина Алена Андреевна. Работа №299816

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Душина Алена Андреевна
Буклет " Что значит общение для ребенка?" 

С самого рождения человек, являясь социальным существом, испытывает потребность в общении с другими людьми,которая   постоянно развивается – от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному  общению   и сотрудничеству. Общение – это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут, понимают, любят.

 

Общение ребенка - дошкольника с взрослыми начинается и исходно формируется, прежде всего, в семье.

 

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.

“Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.

В. А. Сухомлинский

Помочь родителям лучше понимать своих детей, осознать важность роли игры в развитии навыков общения дошкольников, одна из главных задач педагога. Один из способов развития общения у детей - коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.


 

Будет ли первоначальный опыт общения ребенка с взрослыми в системе отношений «взрослый ребенок» положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Именно семья является первой школой воспитания нравственных чувств ребенка, навыков социального поведения. Однако родители не всегда умело взаимодействуют и общаются со своими детьми.

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.

Подготовила: воспитатель ГДП Душина.А.А.


«Что значит общение для ребенка?»

С самого рождения человек, являясь социальным существом, испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Общение это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут, понимают, любят.

Общение ребенка - дошкольника с взрослыми начинается и исходно формируется, прежде всего, в семье.

 

Предлагаем несколько вариантов коммуникативных игр.

Успокаивающие игры

«Клубочек» [Г. Д. Черепанова]

Цель: обучение ребенка одному из приемов саморегуляции.

Ход: Расшалившемуся ребенку предлагается смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше. Взрослый сообщает, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинают сматывать его, так сразу же и успокаиваются.

Игры на доверие.

«Прогулка с завязанными глазами» Цель: игра способствует доверию и формирует ответственность за другого человека.


Ход: Дети, по желанию, разбиваются на пары

ведомого е завязанными глазами и ведущего. Ведущий берет ведомого за руку и объясняет, где они сейчас движутся, что их ожидает и как избежать падения или столкновения с вещами. Ведомый должен полностью доверять ведущему. Попросите детей поменяться ролями через некоторое время. В конце упражнения обсудите чувства детей во время игры, в какой роли им больше всего понравилось

Игры на знакомство.

«Снежный ком»

Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.

Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу

Игры на снятие агрессии и напряжения
«Шалтай-Болтай»

Персонаж этой игры наверняка понравится гиперактивному ребенку, так как их поведение во многом схоже. Чтобы ваши сын или дочь лучше вошли в роль, вспомните, читал ли он стихотворение С. Маршака о Шалтае-Болтае. Если это так, то пусть ребенок расскажет о том, кто такой Шалтай- Болтай, почему его так называют и как он себя ведет. Теперь можете начинать игру. Вы


будете читать отрывок из стихотворения Маршака, а ребенок станет изображать героя. Для этого он будет поворачивать туловище вправо и влево, свободно болтая мягкими, расслабленными руками. Кому этого недостаточно, может крутить еще и головой. Итак, взрослый в этой игре должен читать стихотворение:

Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне.

Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста” В.А.Сухомлинский

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×