Буклет "Что значит общение для ребенка?" | Душина Алена Андреевна. Работа №299816
Автор: Душина Алена Андреевна
Буклет " Что значит общение для ребенка?"
С самого рождения человек, являясь социальным существом, испытывает потребность в общении с другими людьми,которая постоянно развивается – от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Общение – это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут, понимают, любят.
Общение ребенка - дошкольника с взрослыми начинается и исходно формируется, прежде всего, в семье.
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.
“Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.
В. А. Сухомлинский
Помочь родителям лучше понимать своих детей, осознать важность роли игры в развитии навыков общения дошкольников, одна из главных задач педагога. Один из способов развития общения у детей - коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Будет ли первоначальный опыт общения ребенка с взрослыми в системе отношений «взрослый – ребенок» положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Именно семья является первой школой воспитания нравственных чувств ребенка, навыков социального поведения. Однако родители не всегда умело взаимодействуют и общаются со своими детьми.
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.
Подготовила: воспитатель ГДП Душина.А.А.
«Что значит общение для ребенка?»
С самого рождения человек, являясь социальным существом, испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается – от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Общение – это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут, понимают, любят.
Общение ребенка - дошкольника с взрослыми начинается и исходно формируется, прежде всего, в семье.
Предлагаем несколько вариантов коммуникативных игр.
«Клубочек» [Г. Д. Черепанова]
Цель: обучение ребенка одному из приемов саморегуляции.
Ход: Расшалившемуся ребенку предлагается смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше. Взрослый сообщает, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинают сматывать его, так сразу же и успокаиваются.
«Прогулка с завязанными глазами» Цель: игра способствует доверию и формирует ответственность за другого человека.
Ход: Дети, по желанию, разбиваются на пары
— ведомого е завязанными глазами и ведущего. Ведущий берет ведомого за руку и объясняет, где они сейчас движутся, что их ожидает и как избежать падения или столкновения с вещами. Ведомый должен полностью доверять ведущему. Попросите детей поменяться ролями через некоторое время. В конце упражнения обсудите чувства детей во время игры, в какой роли им больше всего понравилось
Игры на знакомство.
«Снежный ком»Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.
Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу
Персонаж этой игры наверняка понравится гиперактивному ребенку, так как их поведение во многом схоже. Чтобы ваши сын или дочь лучше вошли в роль, вспомните, читал ли он стихотворение С. Маршака о Шалтае-Болтае. Если это так, то пусть ребенок расскажет о том, кто такой Шалтай- Болтай, почему его так называют и как он себя ведет. Теперь можете начинать игру. Вы
будете читать отрывок из стихотворения Маршака, а ребенок станет изображать героя. Для этого он будет поворачивать туловище вправо и влево, свободно болтая мягкими, расслабленными руками. Кому этого недостаточно, может крутить еще и головой. Итак, взрослый в этой игре должен читать стихотворение:
Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне.
Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста” В.А.Сухомлинский