Название статьи:
Буклет для родителей "Игры для мальчиков и девочек" | Чугунова Арина Владимировна. Работа №222396
Дата публикации:
13.10.2019
Автор:
Чугунова Арина Владимировна
Описание:
Автор: Чугунова Арина Владимировна
Буклет по гендерному воспитанию детей.
Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский
Дидактические игры
Кто что носит? Цель.Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Кем я хочу стать? Как буду работать? Цель.Формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.
Игры-состязания
Сказать больше добрых, красивых слов о маме, папе
Назовите смелую профессию
Опиши словесно портрет девочки (мальчика)
Кто передаст характер героя (героини) известного произведения?
Сюжетно-ролевые игры
Дочки-матери
У нас гости
Переезжаем на новую квартиру
Магазин
Мореплаватели
Больница
Символические игры
Предмет-мужчина, предмет-женщина Задание.Рассмотреть предмет (кувшин, лампа, подушка, карандаш),представить, кем бы он стал, если его оживить (мужчиной или женщиной), и обыграть эти предметы, изображая их взаимодействие - словесно или жестами.
Мой любимый герой Задание.Нарисовать образ любимого героя, реального или литературного; раскрыть словесно его суть.
Игры-драматизации
Сказка наоборот Цель.Формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности
Имитационные игры
Любящие родители Задание.Передать мимикой, эмоциями чувство радости, нежное, заботливое отношение родителей к своим детям.
Бездомный котенок Задание. Проявить жалость, ласку к тем, кто нуждается во внимании.
Разъяренная медведица Задание.Выразить эмоцию гнева; объяснить его причину у людей, животных; способ выхода из этого состояния.
Подвижные игры
Найди свою пару. Задание.Держасьза руки, составить пары.
Русские народные игры
Наши мамы. Наши папы Цель:формировать умение выделять существенные признаки сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Помощники Цель. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.
Кто я в семье? Цель. Формировать представления о родственных связях. Учить правильно употреблять слова сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем дошкольном возрасте - племянник, племянница, двоюродный брат).
Я знаю пять имён... Цель.Учить идентифицировать себя и окружающих по полоролевому признаку.Взрослый перечисляет несколько имён.
Смайлик Цель.Учить называть, понимать и демонстрировать эмоциональные состояния человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).
Отгадай профессию Цель. Закреплять знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.
Игра в жизни ребенка занимает важное место, до 7-8 лет игра является ведущим видом деятельности и только позже ее сменяет учебная деятельность.
С помощью игр ребенок обучается, познает мир, общается, преодолевает свои страхи, применяет новые навыки.
Внимательный взрослый может наблюдать за игрой детей и узнавать многое об их развитии, настроении, психических особенностях, проблемах.
Также взрослый может играть вместе с ребенком и в процессе обучать его или развивать определенные навыки (развивающие игры), а еще с помощью игр можно бороться со страхами, преодолевать тревожность и неуверенность, учить общаться (коррекционные игры).
Детская игра многогранна, наблюдая за играющими и анализируя, мы можем судить не только о развитии у ребенка социальных навыков, но и об умственном развитии, об испытываемых эмоциях, об отношении к людям, о восприятии тех или иных событий.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Игры для мальчиков и девочек
Составитель:
Чугунова А.В.
г. Дзержинск.
Скачать работу
В.А.Сухомлинский
Дидактические игры
Кто что носит? Цель.Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Кем я хочу стать? Как буду работать? Цель.Формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.
Игры-состязания
Сказать больше добрых, красивых слов о маме, папе
Назовите смелую профессию
Опиши словесно портрет девочки (мальчика)
Кто передаст характер героя (героини) известного произведения?
Сюжетно-ролевые игры
Дочки-матери
У нас гости
Переезжаем на новую квартиру
Магазин
Мореплаватели
Больница
Символические игры
Предмет-мужчина, предмет-женщина Задание.Рассмотреть предмет (кувшин, лампа, подушка, карандаш),представить, кем бы он стал, если его оживить (мужчиной или женщиной), и обыграть эти предметы, изображая их взаимодействие - словесно или жестами.
Мой любимый герой Задание.Нарисовать образ любимого героя, реального или литературного; раскрыть словесно его суть.
Игры-драматизации
Сказка наоборот Цель.Формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности
Имитационные игры
Любящие родители Задание.Передать мимикой, эмоциями чувство радости, нежное, заботливое отношение родителей к своим детям.
Бездомный котенок Задание. Проявить жалость, ласку к тем, кто нуждается во внимании.
Разъяренная медведица Задание.Выразить эмоцию гнева; объяснить его причину у людей, животных; способ выхода из этого состояния.
Подвижные игры
Найди свою пару. Задание.Держасьза руки, составить пары.
Русские народные игры
Наши мамы. Наши папы Цель:формировать умение выделять существенные признаки сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Помощники Цель. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.
Кто я в семье? Цель. Формировать представления о родственных связях. Учить правильно употреблять слова сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем дошкольном возрасте - племянник, племянница, двоюродный брат).
Я знаю пять имён... Цель.Учить идентифицировать себя и окружающих по полоролевому признаку.Взрослый перечисляет несколько имён.
Смайлик Цель.Учить называть, понимать и демонстрировать эмоциональные состояния человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).
Отгадай профессию Цель. Закреплять знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.
Игра в жизни ребенка занимает важное место, до 7-8 лет игра является ведущим видом деятельности и только позже ее сменяет учебная деятельность.
С помощью игр ребенок обучается, познает мир, общается, преодолевает свои страхи, применяет новые навыки.
Внимательный взрослый может наблюдать за игрой детей и узнавать многое об их развитии, настроении, психических особенностях, проблемах.
Также взрослый может играть вместе с ребенком и в процессе обучать его или развивать определенные навыки (развивающие игры), а еще с помощью игр можно бороться со страхами, преодолевать тревожность и неуверенность, учить общаться (коррекционные игры).
Детская игра многогранна, наблюдая за играющими и анализируя, мы можем судить не только о развитии у ребенка социальных навыков, но и об умственном развитии, об испытываемых эмоциях, об отношении к людям, о восприятии тех или иных событий.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Игры для мальчиков и девочек
Составитель:
Чугунова А.В.
г. Дзержинск.