Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Буклет для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет" | Бадретдинова Лариса Саматовна. Работа №351702

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Окружающий мир:

·  Знать времена года и их приметы и признаки

·  Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в разное время суток

·  Знать домашних и диких животных, какие животные живут в жарких странах, какие в холодных

·  Различать и называть части тела животного и человека  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

Социально-коммуникативное развитие

·  Знать свои полные ФИО, свой возраст и пол

·  Знать имена и отчества своих родителей

·  Знать название города и свою улицу своего, где живет  

·  Знать, что такое семья и называть своих ближайших родственников.

·  Знать правила поведения в общественных местах и в общественном транспорте.

В области самообслуживания:

·  Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)

·  Замечать непорядок в одежде и устранять его

·  Уметь правильно пользоваться столовыми приборами: ложкой и вилкой.

 

 

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!!

«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя».

«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».

«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа».

«Воспитывать …самая трудная вещь. Думаешь: ну все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!!!»                            

 

Давайте воспитывать

НАШИХ детей ВМЕСТЕ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №33

детский сад «Аленький цветочек»

 

 

Возрастные особенности детей 4-5 лет

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

первой категории   Бадретдинова Л.С.

 

г. Сургут

2024 год

 

Уважаемые родители!

К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.  К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

 

Что должны знать и уметь:

ФЭМП (математика):

·                Счет  от 0 до 5, называть их в правильной последовательности

·                Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)

·                Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5

·                На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

·                Знать части суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь). Понимать значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

·                Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине)

·                Уметь делить группу предметов на две равные части

В области мышления/памяти/внимания:

·                Находить отличия между сходными картинками;

·                Уметь находить предмет по контуру

·                     Сравнивая две схожие картинки, находить 4-5 отличий

·                     Из 7-8 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые

·                     Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента

·                     Находить общий признак у пяти предметов

·                    Складывать паззлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры

·                    Запоминать в течении 30-60 сек., 4-5 предметов, изображенных на картинке

·                    Уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель, транспорт

·                    Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов

Развитие речи

·                    Запоминать и рассказывать небольшие стихи

·                    Понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно

·                    Уметь строить предложения так, чтобы его могли понять

·                    Уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам

·                    Уметь составлять небольшой рассказ по картинке

·                    Уметь описывать предмет (игрушку)

·                    Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы

·                умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

 

Рисование:

·  Умеет правильно держать в руке карандаш, кисточку, фломастер, цветной мелок.

·  Умеет проводить прямые линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо)

·  Умеет раскрашивать картинки, не выходя за их границы

·                Умеет аккуратно обводить картинку по пунктирной линии

Аппликация:

·           Уметь правильно располагать формы на листе бумаги и наклеивать их.

·            Аккуратно пользоваться клеем, убирать свое рабочее место.

·           Уметь правильно держать ножницы и пользоваться ими.

·         Уметь вырезать круглые формы из  квадрата и  овальные из  прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.

Лепка:

·         Уметь прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска,  мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички).

·         Уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

·         Уметь вдавливать середины шара, цилиндра для получения полой формы.

Художественная литература

·         Уметь отвечать на вопросы по

         содержанию прочитанного; 

·         Читать наизусть небольшие  стихотворениях, потешки;  ¢ Воспроизводить содержание  художественных  произведений с помощью  вопросов воспитателя.

 

 

 

 

 

 Окружающий мир:

·  Знать времена года и их приметы и признаки

·  Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в разное время суток

·  Знать домашних и диких животных, какие животные живут в жарких странах, какие в холодных

·  Различать и называть части тела животного и человека  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

Социально-коммуникативное развитие

·  Знать свои полные ФИО, свой возраст и пол

·  Знать имена и отчества своих родителей

·  Знать название города и свою улицу своего, где живет  

·  Знать, что такое семья и называть своих ближайших родственников.

·  Знать правила поведения в общественных местах и в общественном транспорте.

В области самообслуживания:

·  Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)

·  Замечать непорядок в одежде и устранять его

·  Уметь правильно пользоваться столовыми приборами: ложкой и вилкой.

 

 

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!!

«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя».

«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».

«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа».

«Воспитывать …самая трудная вещь. Думаешь: ну все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!!!»                            

 

Давайте воспитывать

НАШИХ детей ВМЕСТЕ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №33

детский сад «Аленький цветочек»

 

 

Возрастные особенности детей 4-5 лет

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

первой категории   Бадретдинова Л.С.

 

г. Сургут

2024 год

 

Уважаемые родители!

К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.  К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

 

Что должны знать и уметь:

ФЭМП (математика):

·                Счет  от 0 до 5, называть их в правильной последовательности

·                Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)

·                Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5

·                На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

·                Знать части суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь). Понимать значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

·                Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине)

·                Уметь делить группу предметов на две равные части

В области мышления/памяти/внимания:

·                Находить отличия между сходными картинками;

·                Уметь находить предмет по контуру

·                     Сравнивая две схожие картинки, находить 4-5 отличий

·                     Из 7-8 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые

·                     Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента

·                     Находить общий признак у пяти предметов

·                    Складывать паззлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры

·                    Запоминать в течении 30-60 сек., 4-5 предметов, изображенных на картинке

·                    Уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель, транспорт

·                    Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов

Развитие речи

·                    Запоминать и рассказывать небольшие стихи

·                    Понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно

·                    Уметь строить предложения так, чтобы его могли понять

·                    Уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам

·                    Уметь составлять небольшой рассказ по картинке

·                    Уметь описывать предмет (игрушку)

·                    Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы

·                умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

 

Рисование:

·  Умеет правильно держать в руке карандаш, кисточку, фломастер, цветной мелок.

·  Умеет проводить прямые линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо)

·  Умеет раскрашивать картинки, не выходя за их границы

·                Умеет аккуратно обводить картинку по пунктирной линии

Аппликация:

·           Уметь правильно располагать формы на листе бумаги и наклеивать их.

·            Аккуратно пользоваться клеем, убирать свое рабочее место.

·           Уметь правильно держать ножницы и пользоваться ими.

·         Уметь вырезать круглые формы из  квадрата и  овальные из  прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.

Лепка:

·         Уметь прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска,  мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички).

·         Уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

·         Уметь вдавливать середины шара, цилиндра для получения полой формы.

Художественная литература

·         Уметь отвечать на вопросы по

         содержанию прочитанного; 

·         Читать наизусть небольшие  стихотворениях, потешки;  ¢ Воспроизводить содержание  художественных  произведений с помощью  вопросов воспитателя.

 

 

 

 

 

 Окружающий мир:

·  Знать времена года и их приметы и признаки

·  Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в разное время суток

·  Знать домашних и диких животных, какие животные живут в жарких странах, какие в холодных

·  Различать и называть части тела животного и человека  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

Социально-коммуникативное развитие

·  Знать свои полные ФИО, свой возраст и пол

·  Знать имена и отчества своих родителей

·  Знать название города и свою улицу своего, где живет  

·  Знать, что такое семья и называть своих ближайших родственников.

·  Знать правила поведения в общественных местах и в общественном транспорте.

В области самообслуживания:

·  Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)

·  Замечать непорядок в одежде и устранять его

·  Уметь правильно пользоваться столовыми приборами: ложкой и вилкой.

 

 

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!!

«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя».

«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».

«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа».

«Воспитывать …самая трудная вещь. Думаешь: ну все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!!!»                            

 

Давайте воспитывать

НАШИХ детей ВМЕСТЕ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №33

детский сад «Аленький цветочек»

 

 

Возрастные особенности детей 4-5 лет

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

первой категории   Бадретдинова Л.С.

 

г. Сургут

2024 год

 

Уважаемые родители!

К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.  К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

 

Что должны знать и уметь:

ФЭМП (математика):

·                Счет  от 0 до 5, называть их в правильной последовательности

·                Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)

·                Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5

·                На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

·                Знать части суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь). Понимать значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

·                Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине)

·                Уметь делить группу предметов на две равные части

В области мышления/памяти/внимания:

·                Находить отличия между сходными картинками;

·                Уметь находить предмет по контуру

·                     Сравнивая две схожие картинки, находить 4-5 отличий

·                     Из 7-8 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые

·                     Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента

·                     Находить общий признак у пяти предметов

·                    Складывать паззлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры

·                    Запоминать в течении 30-60 сек., 4-5 предметов, изображенных на картинке

·                    Уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель, транспорт

·                    Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов

Развитие речи

·                    Запоминать и рассказывать небольшие стихи

·                    Понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно

·                    Уметь строить предложения так, чтобы его могли понять

·                    Уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам

·                    Уметь составлять небольшой рассказ по картинке

·                    Уметь описывать предмет (игрушку)

·                    Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы

·                умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

 

Рисование:

·  Умеет правильно держать в руке карандаш, кисточку, фломастер, цветной мелок.

·  Умеет проводить прямые линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо)

·  Умеет раскрашивать картинки, не выходя за их границы

·                Умеет аккуратно обводить картинку по пунктирной линии

Аппликация:

·           Уметь правильно располагать формы на листе бумаги и наклеивать их.

·            Аккуратно пользоваться клеем, убирать свое рабочее место.

·           Уметь правильно держать ножницы и пользоваться ими.

·         Уметь вырезать круглые формы из  квадрата и  овальные из  прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.

Лепка:

·         Уметь прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска,  мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички).

·         Уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

·         Уметь вдавливать середины шара, цилиндра для получения полой формы.

Художественная литература

·         Уметь отвечать на вопросы по

         содержанию прочитанного; 

·         Читать наизусть небольшие  стихотворениях, потешки;  ¢ Воспроизводить содержание  художественных  произведений с помощью  вопросов воспитателя.

 

 

 

 

 

Прикрепленные файлы:
d3e70bb6569ff430a6534d9b7c5d713c.docx
Пожалуйста, подождите.
x
×