Буклет для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет" | Бадретдинова Лариса Саматовна. Работа №351702
Окружающий мир:
· Знать времена года и их приметы и признаки
· Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в разное время суток
· Знать домашних и диких животных, какие животные живут в жарких странах, какие в холодных
· Различать и называть части тела животного и человека • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
Социально-коммуникативное развитие
· Знать свои полные ФИО, свой возраст и пол
· Знать имена и отчества своих родителей
· Знать название города и свою улицу своего, где живет
· Знать, что такое семья и называть своих ближайших родственников.
· Знать правила поведения в общественных местах и в общественном транспорте.
В области самообслуживания:
· Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
· Замечать непорядок в одежде и устранять его
· Уметь правильно пользоваться столовыми приборами: ложкой и вилкой.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!!
«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя».
«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».
«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа».
«Воспитывать …самая трудная вещь. Думаешь: ну все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!!!»
Давайте воспитывать
НАШИХ детей ВМЕСТЕ!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №33
детский сад «Аленький цветочек»
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Подготовила: воспитатель
первой категории Бадретдинова Л.С.
г. Сургут
2024 год
Уважаемые родители!
К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Что должны знать и уметь:
ФЭМП (математика):
· Счет от 0 до 5, называть их в правильной последовательности
· Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)
· Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5
· На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.
· Знать части суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь). Понимать значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».
· Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине)
· Уметь делить группу предметов на две равные части
В области мышления/памяти/внимания:
· Находить отличия между сходными картинками;
· Уметь находить предмет по контуру
· Сравнивая две схожие картинки, находить 4-5 отличий
· Из 7-8 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые
· Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента
· Находить общий признак у пяти предметов
· Складывать паззлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры
· Запоминать в течении 30-60 сек., 4-5 предметов, изображенных на картинке
· Уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель, транспорт
· Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов
Развитие речи
· Запоминать и рассказывать небольшие стихи
· Понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно
· Уметь строить предложения так, чтобы его могли понять
· Уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам
· Уметь составлять небольшой рассказ по картинке
· Уметь описывать предмет (игрушку)
· Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы
· умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Рисование:
· Умеет правильно держать в руке карандаш, кисточку, фломастер, цветной мелок.
· Умеет проводить прямые линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо)
· Умеет раскрашивать картинки, не выходя за их границы
· Умеет аккуратно обводить картинку по пунктирной линии
Аппликация:
· Уметь правильно располагать формы на листе бумаги и наклеивать их.
· Аккуратно пользоваться клеем, убирать свое рабочее место.
· Уметь правильно держать ножницы и пользоваться ими.
· Уметь вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.
Лепка:
· Уметь прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички).
· Уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
· Уметь вдавливать середины шара, цилиндра для получения полой формы.
Художественная литература
· Уметь отвечать на вопросы по
содержанию прочитанного;
· Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки; ¢ Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Окружающий мир:
· Знать времена года и их приметы и признаки
· Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в разное время суток
· Знать домашних и диких животных, какие животные живут в жарких странах, какие в холодных
· Различать и называть части тела животного и человека • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
Социально-коммуникативное развитие
· Знать свои полные ФИО, свой возраст и пол
· Знать имена и отчества своих родителей
· Знать название города и свою улицу своего, где живет
· Знать, что такое семья и называть своих ближайших родственников.
· Знать правила поведения в общественных местах и в общественном транспорте.
В области самообслуживания:
· Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
· Замечать непорядок в одежде и устранять его
· Уметь правильно пользоваться столовыми приборами: ложкой и вилкой.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!!
«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя».
«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».
«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа».
«Воспитывать …самая трудная вещь. Думаешь: ну все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!!!»
Давайте воспитывать
НАШИХ детей ВМЕСТЕ!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №33
детский сад «Аленький цветочек»
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Подготовила: воспитатель
первой категории Бадретдинова Л.С.
г. Сургут
2024 год
Уважаемые родители!
К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Что должны знать и уметь:
ФЭМП (математика):
· Счет от 0 до 5, называть их в правильной последовательности
· Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)
· Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5
· На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.
· Знать части суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь). Понимать значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».
· Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине)
· Уметь делить группу предметов на две равные части
В области мышления/памяти/внимания:
· Находить отличия между сходными картинками;
· Уметь находить предмет по контуру
· Сравнивая две схожие картинки, находить 4-5 отличий
· Из 7-8 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые
· Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента
· Находить общий признак у пяти предметов
· Складывать паззлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры
· Запоминать в течении 30-60 сек., 4-5 предметов, изображенных на картинке
· Уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель, транспорт
· Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов
Развитие речи
· Запоминать и рассказывать небольшие стихи
· Понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно
· Уметь строить предложения так, чтобы его могли понять
· Уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам
· Уметь составлять небольшой рассказ по картинке
· Уметь описывать предмет (игрушку)
· Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы
· умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Рисование:
· Умеет правильно держать в руке карандаш, кисточку, фломастер, цветной мелок.
· Умеет проводить прямые линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо)
· Умеет раскрашивать картинки, не выходя за их границы
· Умеет аккуратно обводить картинку по пунктирной линии
Аппликация:
· Уметь правильно располагать формы на листе бумаги и наклеивать их.
· Аккуратно пользоваться клеем, убирать свое рабочее место.
· Уметь правильно держать ножницы и пользоваться ими.
· Уметь вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.
Лепка:
· Уметь прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички).
· Уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
· Уметь вдавливать середины шара, цилиндра для получения полой формы.
Художественная литература
· Уметь отвечать на вопросы по
содержанию прочитанного;
· Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки; ¢ Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Окружающий мир:
· Знать времена года и их приметы и признаки
· Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в разное время суток
· Знать домашних и диких животных, какие животные живут в жарких странах, какие в холодных
· Различать и называть части тела животного и человека • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
Социально-коммуникативное развитие
· Знать свои полные ФИО, свой возраст и пол
· Знать имена и отчества своих родителей
· Знать название города и свою улицу своего, где живет
· Знать, что такое семья и называть своих ближайших родственников.
· Знать правила поведения в общественных местах и в общественном транспорте.
В области самообслуживания:
· Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
· Замечать непорядок в одежде и устранять его
· Уметь правильно пользоваться столовыми приборами: ложкой и вилкой.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!!!!
«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя».
«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».
«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа».
«Воспитывать …самая трудная вещь. Думаешь: ну все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!!!»
Давайте воспитывать
НАШИХ детей ВМЕСТЕ!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №33
детский сад «Аленький цветочек»
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Подготовила: воспитатель
первой категории Бадретдинова Л.С.
г. Сургут
2024 год
Уважаемые родители!
К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Что должны знать и уметь:
ФЭМП (математика):
· Счет от 0 до 5, называть их в правильной последовательности
· Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)
· Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5
· На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.
· Знать части суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь). Понимать значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».
· Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине)
· Уметь делить группу предметов на две равные части
В области мышления/памяти/внимания:
· Находить отличия между сходными картинками;
· Уметь находить предмет по контуру
· Сравнивая две схожие картинки, находить 4-5 отличий
· Из 7-8 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые
· Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента
· Находить общий признак у пяти предметов
· Складывать паззлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры
· Запоминать в течении 30-60 сек., 4-5 предметов, изображенных на картинке
· Уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель, транспорт
· Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов
Развитие речи
· Запоминать и рассказывать небольшие стихи
· Понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно
· Уметь строить предложения так, чтобы его могли понять
· Уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам
· Уметь составлять небольшой рассказ по картинке
· Уметь описывать предмет (игрушку)
· Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы
· умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Рисование:
· Умеет правильно держать в руке карандаш, кисточку, фломастер, цветной мелок.
· Умеет проводить прямые линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо)
· Умеет раскрашивать картинки, не выходя за их границы
· Умеет аккуратно обводить картинку по пунктирной линии
Аппликация:
· Уметь правильно располагать формы на листе бумаги и наклеивать их.
· Аккуратно пользоваться клеем, убирать свое рабочее место.
· Уметь правильно держать ножницы и пользоваться ими.
· Уметь вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.
Лепка:
· Уметь прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички).
· Уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
· Уметь вдавливать середины шара, цилиндра для получения полой формы.
Художественная литература
· Уметь отвечать на вопросы по
содержанию прочитанного;
· Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки; ¢ Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
d3e70bb6569ff430a6534d9b7c5d713c.docx