Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Бумвокерсы и их роль в музыкальном воспитании дошкольников: развиваем слух и ритм через звукоподражание | Смирнова Ильяна Алексеевна. Работа №350194

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Статья посвящена использованию бумвокерсов как эффективного инструмента в музыкальном воспитании дошкольников. Бумвокерсы, или музыкальные инструменты для звукоизображения, представляют собой уникальные средства для развития слуха и ритма у детей через звукоизображение. В статье подробно рассматривается роль бумвокерсов в обучении детей музыкальной грамотности, развитие их слуховых способностей, навыков ритма и моторики через подражание звукам. Приведены примеры различных видов игр и упражнений с бумвокерсами, которые помогают развивать музыкальные и двигательные способности детей в процессе активного звукоизображения.

Ключевые слова: бумвокерсы, музыкальное воспитание, звукоизображение, слух, ритм, музыкальные игры, дошкольники, развитие моторики, музыкальные инструменты.

БУМВОКЕРСЫ И ИХ РОЛЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ: РАЗВИВАЕМ СЛУХ И РИТМ ЧЕРЕЗ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ
Смирнова Ильяна Алексеевна, музыкальный руководитель
МБДОУ Детский сад п. Омсукчан
Аннотация: Статья посвящена использованию бумвокерсов как эффективного инструмента в музыкальном воспитании дошкольников. Бумвокерсы, или музыкальные инструменты для звукоизображения, представляют собой уникальные средства для развития слуха и ритма у детей через звукоизображение. В статье подробно рассматривается роль бумвокерсов в обучении детей музыкальной грамотности, развитие их слуховых способностей, навыков ритма и моторики через подражание звукам. Приведены примеры различных видов игр и упражнений с бумвокерсами, которые помогают развивать музыкальные и двигательные способности детей в процессе активного звукоизображения.
Ключевые слова: бумвокерсы, музыкальное воспитание, звукоизображение, слух, ритм, музыкальные игры, дошкольники, развитие моторики, музыкальные инструменты.
Бумвокерсы — это особые музыкальные инструменты, которые часто используются в дошкольных учреждениях для работы с детьми, направленной на развитие слуха, ритма и общей музыкальной активности. Эти инструменты могут быть как простыми в изготовлении, так и сложными, и чаще всего они предназначены для имитации различных природных и механических звуков, которые ребенок может воспроизвести через подражание. В основе их применения лежит звукоизображение, то есть умение воспроизводить звуки, характерные для окружающего мира, с помощью музыкальных инструментов. Бумвокерсы помогают дошкольникам развивать звуковосприятие, чувство ритма и музыкальный слух, а также способствуют развитию речи, моторики и творческого воображения. Важно отметить, что звукоизображение через бумвокерсы — это не только способ обучения музыке, но и эффективная методика для вовлечения детей в активную музыкальную деятельность.
Одной из важнейших целей музыкального воспитания детей является развитие у них музыкального слуха, что подразумевает способность различать звуки, их высоту, длительность и тембр. Развитие слуха у дошкольников — это многогранный процесс, который включает в себя не только восприятие звуков, но и их воспроизведение, а также создание собственных звуковых образов. Бумвокерсы становятся незаменимыми инструментами в этом процессе, поскольку они позволяют детям не только слушать звуки, но и активно их создавать.
Дети дошкольного возраста, как правило, обладают ярко выраженной потребностью в движении и выражении своих эмоций через различные формы деятельности, и музыкальные игры с бумвокерсами идеально соответствуют этим потребностям. Используя бумвокерсы, дети учат свои тела синхронизировать движения с музыкальными ритмами, что развивает не только их слух, но и моторику. Ритмичные движения, сопровождаемые звуками, создают целостную картину музыкального восприятия, где каждый элемент — звук, движение и ритм — дополняет и усиливает друг друга.
Особое внимание стоит уделить тому, что через бумвокерсы дети учат не только звукоизображение, но и выстраивание логической последовательности звуков, понимание контраста между тихими и громкими звуками, быстрыми и медленными. С помощью этих инструментов можно не только создавать различные звуковые эффекты, но и развивать у детей способность к импровизации, к творческому и конструктивному подходу в создании музыкальных образов.
К примеру, простые бумвокерсы, такие как деревянные ложки или бубенцы, могут стать отличным инструментом для знакомства детей с основами ритма. Вначале, когда дети только начинают осваивать ритм, важно предложить им самые простые задания. Можно начать с того, чтобы дети следовали за музыкальными акцентами, хлопая в ладоши или ударяя по бумвокерсу в определенные моменты музыки. Затем, с усложнением упражнений, дети учат сочетать несколько разных звуковых элементов, например, создавая звуковые картины, где каждый бумвокерс соответствует определенному образу, например, звуку дождя, грозы или шагов.
Бумвокерсы могут использоваться для развития у детей умения различать тембр и высоту звуков. Например, можно предложить детям использовать инструменты, которые издают звуки различной высоты и тембра (например, маракасы и металлические бубенцы), а затем попросить их воспроизвести звук, который соответствует определенному образу или событию. Такая игра помогает развить у детей навыки музыкальной дифференциации и тренирует их слух.
Кроме того, занятия с бумвокерсами развивают у детей чувство времени и ритма. Ритм — это основа музыки, и важнейшей задачей музыкального воспитания в дошкольном возрасте является обучение детей основам ритмического чувства. Использование бумвокерсов в музыкальных играх позволяет детям почувствовать ритм через тело и звук. Например, можно предложить детям поочередно ударять по бумвокерсам в такт музыке, стараясь поддерживать ритмический рисунок. Постепенно задания можно усложнять, вводя элементы импровизации, изменения темпа или ритмических рисунков.
Очень важным аспектом в использовании бумвокерсов является их способность развивать у детей не только слуховые, но и двигательные навыки. В процессе игры с бумвокерсами дети активно включаются в двигательную деятельность: они не только воспроизводят звук, но и выполняют соответствующие движения, что способствует развитию общей моторики. Простые движения, такие как прыжки, бег, бег в замедленном темпе, могут сопровождаться изменениями в звучании инструмента. В этом контексте бумвокерсы помогают детям не только развивать ритм, но и учат их координировать свои движения с музыкальными акцентами.
Примером такой игры может быть упражнение Звуки природы. В этой игре музыкальный руководитель предлагает детям использовать различные бумвокерсы для того, чтобы имитировать звуки дождя, ветра, птиц или других природных явлений. Для этого дети могут использовать разные виды инструментов — например, небольшие барабаны для имитации звука дождя, маракасы для звука ветра или металлические звуки для звуков птиц. Игры такого типа развивают у детей не только музыкальные навыки, но и творческое восприятие музыки, а также помогают развивать внимательность и способность следить за изменениями в ритме и темпе.
Важно помнить, что использование бумвокерсов в музыкальном воспитании не ограничивается только звукоизображением и ритмом. Это мощный инструмент для развития детского воображения, эмоциональной выразительности и творческой активности. В процессе занятий дети учат создавать звуковые картины, передавать через звук разные чувства и настроения, что является основой для более глубокого понимания музыки и искусства в целом.
Подведение итогов занятия с бумвокерсами является важным моментом. Важно обобщить полученные впечатления, предложить детям высказать свои ощущения от игры, обсудить, какие звуки им удалось создать, и как они это сделали. Это не только помогает развивать у детей умение анализировать и осознавать свои действия, но и развивает у них речь, учит выражать свои мысли и эмоции.
Таким образом, бумвокерсы становятся важным инструментом в музыкальном воспитании дошкольников, способствуя развитию слуха, ритма, моторики и воображения. Использование бумвокерсов в музыкальных играх помогает детям не только развить музыкальные способности, но и способствует более глубокому и многогранному восприятию мира через звук. Музыкальные руководители, используя эти инструменты, могут создать для детей пространство для самовыражения и творческого развития, что способствует формированию гармоничной личности, готовой воспринимать и создавать музыку в самом широком смысле этого слова.
Список литературы
Волчегорская Е. Ю., Гладкова Е. А. Музыкальная деятельность как средство эмоционально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста // Вестник ЮУрГГПУ. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-emotsionalno-kommunikativnogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta
Голубева Н.В. Развивающий и здоровьесберегающий потенциал элементарного музицирования в школе // Инновационные проекты и программы в образовании. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvivayuschiy-i-zdoroviesberegayuschiy-potentsial-elementarnogo-muzitsirovaniya-v-shkole
Литвинова Е. Ю. Воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2014. №36. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-razlichnyh-vidah-muzykalnoy-deyatelnosti
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×