"Быть или не быть педагогом? Вот в чем вопрос!" | Харченко Людмила Александровна. Работа №308369
В глубокой древности самые уважаемые и опытные члены общины образовали первую социальную группу людей — воспитателей, единственной обязанностью которых стала передача опыта, забота о духовном росте подрастающего поколения, его нравственности, подготовка к жизни.
А в древней Греции учителями были наиболее умные, талантливые граждане.
В древних китайских хрониках учителями назначались мудрейшие представители общества.
А в Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности педагога.
В Советское время профессия педагога была одной из самых уважаемых и почитаемых. Советский учитель пользовался огромным авторитетом среди учеников. К нему относились как к наставнику, с огромным уважением и вниманием, как со стороны государства, так и со стороны общества.
«Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени», - эти высокие слова русского поэта, писателя Николая Алексеевича Некрасова, которые он посвятил своему любимому учителю В.Г. Белинскому, пришли к нам из 19 века в век прошлый, да так в 20 веке, к сожалению, и остались.
Таким образом, мы видим, что профессия учителя остается неизменной, ведь педагог 21 века, по сути, мало чем отличается от педагога прошлых эпох. «Сеет разумное, доброе, вечное...». Отдаёт себя детям без остатка, дарит любовь, искренность, доброжелательность. Меняется только ОТНОШЕНИЕ общества к педагогу. На протяжении 20 веков мы видим почитаниеи уважение к учителю, а в веке 21, отношение к педагогу разительно меняется, оно стало потребительским...
Так «Быть или не быть педагогом? Вот в чем вопрос!»
Несомненно, престиж и социальный статус современного учителя значительно снижен по сравнению с предыдущими периодами времени. И виноват в этом не сам учитель, а общество, в котором сменились многие приоритеты. Сегодня, к сожалению, происходит подмена духовных ценностей-материальными, общественных интересов - личными. В связи с этим, становится невозможным сохранить прежние положительные отношения ученика и учителя. Со стороны учеников появляется протест, и стереотип " учитель всегда прав" разрушен. Другим фактором, снижающим авторитет педагога, становится чрезмерная свобода учащихся. Ученик имеет теперь права наравне с учителем и активно ими пользуется, забывая про свои обязанности. Родители обучающихся считают, что школа должна воспитывать их ребёнка полностью: прививать любовь к труду, потребность быть культурным, учить общению, давать знания в рамках образовательных стандартов и даже выше этих стандартов. Сами же родители отдаляются от проблемы, предпочитая зарабатывать деньги и при этом перепоручать своих чад классному руководителю и учителю. Социологи утверждают, что в большинстве случаев родители в среднем уделяют ребёнку не более 30 минут в день. Но это же нонсенс! Ведь за несколько часов в день ребёнку не передашь своего опыта, доброты, интеллигентности. Нельзя ответственность за воспитание и обучение ребёнка возлагать только на учителя! Амонашвили, например, утверждал, что невозможно допустить, чтобы «ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье». Чтобы воспитать в нём личность, мы должны действовать совместно, нужен тандем.
Телевидение, к сожалению, также не пропагандирует положительного отношения к педагогу: нет социальных роликов, кинофильмов, концертов, где чествуют педагогов, повышая тем самым их статус, ну разве что на день учителя. Даже в новостных лентах нет отражения профессиональных заслуг учителей, как, например, о заслугах футболистов или хоккеистов я слышу ежедневно…обидно… В социальных сетях обсуждают только негативные ситуации. Конечно, как и в любой профессии, среди учителей есть непорядочные люди, но это скорее исключение из правил, так как я уверена, что представителей педагогической профессии, в первую очередь выделяют по образу мыслей, повышенному чувству долга и ответственности.
На вопрос, «хочешь ли ты стать учителем?» я очень часто слышу у подрастающего поколения, такой ответ: «Ну если я никуда больше не поступлю…» или такой ответ «Много обязанностей, мало свободного времени, много ответственности…. Не хочу так» Мне обидно слышать это, ведь учителями испокон веков становились достойнейшие из достойных, ибо учителей всегда боялось государство: «Они владели умами, так как они имели ключики ко всем замкам-умам…», под руководством педагогов, люди способны были совершать перевороты, революции. А что теперь? Нами манипулирует общество и государство!
Учителя являются одной из самых незащищенных категорий, зачастую, они остаются со своей проблемой один на один, а необходимо, чтобы педагоги ощущали поддержку со стороны общества и государства в целом.
И если бы я была министром образования российской федерации (как говорится в пословице «Плох тот солдат, который не мечтает о генеральстве), я бы постаралась повысить престиж нашей профессии следующим образом:
1) Возобновила создание кинофильмов, социальных роликов про учителя;
2) На центральных каналах, например в программе «Пусть говорят» или других телепередачах чтобы говорили ни о "звездах", а о педагогах, которые отдали полжизни на обучение и воспитание детей.
В наше сложное время мы, педагоги 21 века, готовы строить школу будущего, отдавать все силы, быть энтузиастами своего дела, способствовать тому, чтобы социальный статус учителя значительно повысился в ближайшее время!Вы со мной согласны, уважаемые коллеги?
В глубокой древности самые уважаемые и опытные члены общины образовали первую социальную группу людей — воспитателей, единственной обязанностью которых стала передача опыта, забота о духовном росте подрастающего поколения, его нравственности, подготовка к жизни.
А в древней Греции учителями были наиболее умные, талантливые граждане.
В древних китайских хрониках учителями назначались мудрейшие представители общества.
А в Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности педагога.
В Советское время профессия педагога была одной из самых уважаемых и почитаемых. Советский учитель пользовался огромным авторитетом среди учеников. К нему относились как к наставнику, с огромным уважением и вниманием, как со стороны государства, так и со стороны общества.
«Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени», - эти высокие слова русского поэта, писателя Николая Алексеевича Некрасова, которые он посвятил своему любимому учителю В.Г. Белинскому, пришли к нам из 19 века в век прошлый, да так в 20 веке, к сожалению, и остались.
Таким образом, мы видим, что профессия учителя остается неизменной, ведь педагог 21 века, по сути, мало чем отличается от педагога прошлых эпох. «Сеет разумное, доброе, вечное...». Отдаёт себя детям без остатка, дарит любовь, искренность, доброжелательность. Меняется только ОТНОШЕНИЕ общества к педагогу. На протяжении 20 веков мы видим почитаниеи уважение к учителю, а в веке 21, отношение к педагогу разительно меняется, оно стало потребительским...
Так «Быть или не быть педагогом? Вот в чем вопрос!»
Несомненно, престиж и социальный статус современного учителя значительно снижен по сравнению с предыдущими периодами времени. И виноват в этом не сам учитель, а общество, в котором сменились многие приоритеты. Сегодня, к сожалению, происходит подмена духовных ценностей-материальными, общественных интересов - личными. В связи с этим, становится невозможным сохранить прежние положительные отношения ученика и учителя. Со стороны учеников появляется протест, и стереотип " учитель всегда прав" разрушен. Другим фактором, снижающим авторитет педагога, становится чрезмерная свобода учащихся. Ученик имеет теперь права наравне с учителем и активно ими пользуется, забывая про свои обязанности. Родители обучающихся считают, что школа должна воспитывать их ребёнка полностью: прививать любовь к труду, потребность быть культурным, учить общению, давать знания в рамках образовательных стандартов и даже выше этих стандартов. Сами же родители отдаляются от проблемы, предпочитая зарабатывать деньги и при этом перепоручать своих чад классному руководителю и учителю. Социологи утверждают, что в большинстве случаев родители в среднем уделяют ребёнку не более 30 минут в день. Но это же нонсенс! Ведь за несколько часов в день ребёнку не передашь своего опыта, доброты, интеллигентности. Нельзя ответственность за воспитание и обучение ребёнка возлагать только на учителя! Амонашвили, например, утверждал, что невозможно допустить, чтобы «ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье». Чтобы воспитать в нём личность, мы должны действовать совместно, нужен тандем.
Телевидение, к сожалению, также не пропагандирует положительного отношения к педагогу: нет социальных роликов, кинофильмов, концертов, где чествуют педагогов, повышая тем самым их статус, ну разве что на день учителя. Даже в новостных лентах нет отражения профессиональных заслуг учителей, как, например, о заслугах футболистов или хоккеистов я слышу ежедневно…обидно… В социальных сетях обсуждают только негативные ситуации. Конечно, как и в любой профессии, среди учителей есть непорядочные люди, но это скорее исключение из правил, так как я уверена, что представителей педагогической профессии, в первую очередь выделяют по образу мыслей, повышенному чувству долга и ответственности.
На вопрос, «хочешь ли ты стать учителем?» я очень часто слышу у подрастающего поколения, такой ответ: «Ну если я никуда больше не поступлю…» или такой ответ «Много обязанностей, мало свободного времени, много ответственности…. Не хочу так» Мне обидно слышать это, ведь учителями испокон веков становились достойнейшие из достойных, ибо учителей всегда боялось государство: «Они владели умами, так как они имели ключики ко всем замкам-умам…», под руководством педагогов, люди способны были совершать перевороты, революции. А что теперь? Нами манипулирует общество и государство!
Учителя являются одной из самых незащищенных категорий, зачастую, они остаются со своей проблемой один на один, а необходимо, чтобы педагоги ощущали поддержку со стороны общества и государства в целом.
И если бы я была министром образования российской федерации (как говорится в пословице «Плох тот солдат, который не мечтает о генеральстве), я бы постаралась повысить престиж нашей профессии следующим образом:
Возобновила создание кинофильмов
, социальных роликов
про учителя;
На центральных каналах, например в программе «Пусть говорят»
или других телепередачах
чтобы
говорили
ни о "звездах", а
о педагогах, которые отдали полжизни
на обучение и воспитание детей.
В наше сложное время мы, педагоги 21 века, готовы строить школу будущего, отдавать все силы, быть энтузиастами своего дела, способствовать тому, чтобы социальный статус учителя значительно повысился в ближайшее время!Вы со мной согласны, уважаемые коллеги?