Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Быть в движении - значит, укреплять здоровье" | Квасова Екатерина Николаевна. Работа №254280

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Квасова Екатерина Николаевна
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. На практике мы убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в подвижных играх. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни ребенка.

На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья, и работоспособность растущего организма, и двигательная активность.

Что же такое двигательная активность?

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателями детского сада в плане физвоспитания.

Что для этого необходимо?

Во-первых, специально созданные условия (материальная база — помещение, оборудование — и педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различным подвижным играм, физическим упражнениям и т.п., воспитать в них потребность в культурном движении).

Во-вторых, нужна система занятий, основанная на следующих принципах:

непрерывность (с утра до вечера);

добровольность (вызывать желание, а не принуждать);

доступность упражнений;

чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.

Все это формирует физическую культуру детей.

Задачами развития двигательной активности у ребенка дошкольного возраста является:

выявление интересов, способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно - оздоровительной работы;

способствовать формированию необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями и состоянием здоровья ребенка;

развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;

способствовать формированию моральных качеств (силы воли, выносливости);

профилактика простудных заболеваний;

воспитание уважения к собственному здоровью и обязанности беречь его.

В системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ используются следующие организованные формы двигательной деятельности детей:

физкультурные занятия;

утренняя гимнастика;

физкультминутки;

подвижные игры и физические упражнения на улице;

физкультурные досуги, праздники;

дни здоровья;

закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями;

самостоятельная двигательная активность;

работа с родителями.

Данные виды двигательной деятельности дополняют и обогащают друг друга и тем самым, обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.

Вывод: Хороший фундамент общей физической подготовленности, заложенный на основе дифференцированного обучения детей основным видам движений с развитием физических качеств и двигательных способностей, позволяет достичь гармоничного физического развития дошкольников на важном этапе подготовке детей к обучению в школе.

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Здравствуй, сказка!»

для детей младшей группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчики:

воспитатели

Тихонюк Жанна Тачетдиновна

Пузырёва Ольга Юрьевна

 

 

 

 

 

 

пгтерёзово ХМАО-Югра

2017 г.

 

 

 

 

 

 

Аннотация: проект «Здравствуй, сказка!» направлен на развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения детей к сказке. Участниками проекта являются дети, воспитатели, родители второй младшей группы, педагог-психолог.

Актуальность: Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. 
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, творческое мышление, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам,  подведёт детей к логическим суждениям. 

Постановка проблемы: По результатам диагностики выявилась проблема, что дети знают мало русских народных сказок.

Цель: формирование речевого развития детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказке

  Задачи:
Образовательные:

Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, выделять характерные особенности животных.

Способствовать формированию интереса у детей к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через совместные мероприятия, папки-передвижки, информацию на сайте.

Создание условий для активного использования сказок в деятельности детей

Развивающие:

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, интерес к сказкам.

Воспитательные:

Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.

Тип проекта.
Познавательно-речевой.
Продолжительность проекта: краткосрочный - две недели.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Участники проекта:

Воспитатели, дети младшей группы «Ромашки», родители, педагог-психолог.

 

Ожидаемые результаты: 
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками. 
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. 
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 

Планирование и организация деятельности

1 этап – подготовительный.

Мероприятия

Цель

Сроки реализации

Ответственные

1

 

 

 

 

 

 

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Информирование родителей.

 

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

 

 

1-я неделя

Воспитатели.

 

 

 

 

 

 

 

2

Диагностика

Уточнить объем знаний детей по теме проекта:

Высокий – 0%

Средний – 20%

Низкий – 80%

 

1-я неделя

Воспитатель

3

 

Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотеку группы книгами.

Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать

участие в проведении мероприятий в группе

1-я неделя

Воспитатель

4

 

 

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Просвещать родителей

1-я неделя.

Воспитатель

 

 

2 этап основной.

 

1

Познавательное развитие:

ООД:

1 «Пришла весна».

 

 

 

 

 

2»Дикие животные»

 

 

 

 

 

 

 

3. ФЭМП:

Геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Развитие познавательно – исследовательской деятельности:

«Поможем построить домик Зайчику» (деревянный конструктор)

 

5. Беседы с детьми:

«Какие сказки я знаю».

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

 

 

 

6.Оформление книжного уголка

 

 

Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Закрепление цвета, формы.

 

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

 

 

 

Расширять знания о геометрических фигурах:

круг, квадрат, треугольник.

 

Закрепить знания детей о сказках.

Развивать у детей интерес к книгам

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; обогащать речь детей

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-неделя

 

 

 

 

 

 

 

2-я неделя

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель, дети

 

 

 

 

 

 

Воспитатель, дети

 

2

Речевое развитие

 

1. Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»;

 

 

 

2. Вечер загадок «Угадай и ответь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Вечер потешек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.ООД по речевому развитию «Бычок-смоляной бочок»

 

 

 

Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы.

 

 

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

 

 

Развивать любознательность, кругозор

Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения.

 

Развивать умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям, делать логические умозаключения.

 

2-я неделя

 

 

 

 

 

2-я неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-я неделя

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

Воспитатель, дети

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель, дети

 

3

Художественно – эстетическое развитие:

 

1.Рисование:

по сказке «Репка»

 

Раскрашивание раскрасок по сказкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Лепка: по сказке «Колобок»

 

 

 

 

 

3. Коллективная аппликация по сказкам.

 

 

Учить рисовать предметы круглой формы. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Совершенствовать умение и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

 

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных героев.

 

 

 

Учить составлять изображение из частей. Упражнять в аккуратном наклеивании.

 

 

 

 

2-неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

2-неделя

 

 

 

 

 

 

2-неделя

 

 

 

 

 

2-неделя

 

 

 

 

 

Воспитатель,

дети

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель, дети

 

 

 

 

 

Воспитатель, дети

 

 

 

 

Воспитатель, дети

 

4

Социально – коммуникативное развитие:

1. Сюжетно ролевые игры:

"Больница для книг».

 

 

 

«В гостях у сказки»

 

 

 

 

 

2.Дидактические игры:

« Четвертый лишний», «Собери целое»,

«Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Какой герой сказки лишний», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам.

 

3.Пальчиковые игры: «Яичко», «Два козленка»

4.Игры-драматизации: «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок»

 

4.Выездная экскурсия из детской библиотеки «Сказки о диких животных»

 

 

Воспитание бережного отношения и любви к книгам.

 

Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

 

 

Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения.

Познакомить со сказкой, помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания детей о диких животных, через сказку.

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

Воспитатель, дети

 

 

 

 

Воспитатель, дети

 

 

 

 

Воспитатель,

дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели, дети.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели, дети,работники библиотеки.

 

5

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Зайцы и волк», «Косолапые мишки», "Вышла курочка гулять

 

 

 

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

 

 

Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание. Подражательные движения, характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

 

 

 

 

 

1-2 недели

 

 

 

Воспитатель, дети

 

 

 

 

 

Воспитатели, дети.

6

Взаимодействие с родителями:

- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Изготовить совместную работу с ребёнком.

 

 

 

 

Выставка работ

 

Воспитатель, дети, родители.

 

3 этап заключительный.

 

1

Инсценировка сказки «Теремок» для родителей.

Показ родителями сказки для детей «Заюшкина избушка» (с участием студии «АТВ Берёзово»)

 

 

Воспитатели, дети.

 

Родители.

2

Показ родителями пальчикового театра «Колобок»(Театр сделан своими руками.)

Показать творчество и мастерство родителей.

 

Родители.

2 мамы.

3

Итоговая диагностика по проекту

Выявить знания детей по проведённому проекту

Высокий – 20%

Средний – 76%

Низкий – 4%

 

Воспитатель

4

Подвести итог проекта

Обработка и оформление материалов проекта

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

Воспитатель

 

Результаты проекта:

1. Дети  познакомились со сказками.

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.

5. Дети научились создавать в творческих работах и отображать прочитанное.

 

 

Продукты проекта:

- дидактические игры

- альбом

Заключение: Проектная деятельность очень эффективна в работе с дошкольниками. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. В результате проведённого проекта увеличилась доля детей с развитой речью, у детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.

 

Литература:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.

Вераксы

, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

Н.Е.

Веракса

,

Т.С.Комарова

,

М.А

асильева

.

Комплексные занятия п

о программе «Ор рождения до

школы» для второй младшей группы. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2013.

Т.И.Подрезова

. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей ДОУ.

О.В.Дыбина

. Ознакомление с пре

дметным и социальным окружением. Младшая группа.

–М

., Мозаика-Синтез, 2015.

Л.Ю.Павлова. Сборник дидактиче

ских игр по ознакомлению детей 3

-7 лет с окружающим миром. – М., Мозаика-Синтез-2012.

Т.С.Комарова.

Художест

венное творчество.- М., Мозаика-Синтез, 2014.

Э.Я.Степаненко

ва

. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет.

– М., Мозаика-Синтез-2012.

Л.В.Куцакова

.

Тру

довое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет.

– М., Мозаика-Синтез-2012.

П

еревод В.Лаптева, И.Лебедева. Больша

я энциклопедия для дошкольников.-

Москва

,

ОЛМА-ПРЕСС

,

2004

.

150 идей как занять ребёнка. -

ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

Н.М.К

онышева. Мастерим, размышляем, растём.

Е.О.Хомич, М.Н.Якушева. Детская энциклопедия.

Интернет-ресурсы.

 

Приложение: презентация по реализации проекта

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×