Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Быть здоровым - это правильно" | Морозова Анна Веньяминовна. Работа №334422

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В настоящее время одно из приоритетных задач перед дошкольным образованием, является укрепление физического и психологического состояния здоровья детей дошкольного возраста.Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы правильно проинформировать детей о правильных ценностей жизни.Ведь здоровье это самое главная ценность всего нашего человечества. Проблема формирования культуры здоровья актуальна в раннем возрасте.Именно в этот период идет равномерное развитие внутренних органов, становление функциональных систем всего детского организма.

Структурное подразделение «Детский сад Крепыш» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 3 города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области

 

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе с детьми ОВЗ «Быть здоровым-это правильно».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы-составители воспитатели:

Морозова Анна Веньяминовна

 

 

 

 

 

Похвистнево

 

 

 

 

 

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.Ж. Руссо

Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

Задачи: Образовательные:

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью;

- вызывать чувство радости от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

- расширять представление детей, как правильно заботиться и укреплять здоровье;

- закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности;

-познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища»;

Развивающие:
- развивать познавательный интерес;

- развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека;

- развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье;

- воспитывать уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;
Образовательная:
Физическое развитие.

Коррекционные:

-развивать речевой слух и фонематическое восприятие;

-развивать общую моторику и координацию движений;

-развивать пальцевую моторику в пальчиковой гимнастике;

-развивать внимание, память, мышление.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; катание массажных мячиков (маленькие), дыхательные упражнения, чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе».

Материал:
Макет «Паровозика», картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло), картинки с изображением продуктов питания (морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное), микроскоп, лупы, «Домики для витаминов» иллюстрации спортсменов.

Методические приемы:

игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.
Ход НОД:

1 часть: Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по стране, которая называется «Здоровье». В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? Здравствуйте — это значит, что мы желаем быть здоровыми. Произносите и вы это удивительное слово вслух (дети здороваются). Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Пора отравляться. Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по вагонам. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

2 часть: Основная

1.Остановка«Угадай-ка».
(На пеньке стоит сундук, в котором лежит письмо от сказочника.) Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите на пеньке стоит сундук. Посмотрим что там. (Достает из сундучка письмо) Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дети! В нашей стране живут очень любознательные люди. Они очень много читают, и предлагаю вам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки? Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник. И качает головой. Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный, Неумытый поросенок! Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки. Даже брюки, даже брюки убежали от тебя. (Ответы детей: из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».)
Воспитатель:
А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки? Мимо курица бежала И посуду увидала. Куд-куда, куд-куда! Вы откуда и куда? И ответила посуда: «Было нам у бабы худо. Не любила нас она, Била, била нас она. Запылила, закоптила, Загубила нас она.

(Ответы детей: Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».)»
Воспитатель: А что же пообещала Федора своей посуде?
Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточном. И вы будете опять, словно солнышко сиять.

Воспитатель:
Правильно, молодцы и мы едим дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик). Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
2станция«Неболейка».
(для профилактики простудных заболеваний) 1. Чтобы горло не болело, мы погладим его смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз) 2. Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа) 3. Лоб мы тоже разотрём ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе) 4. «Вилку» пальчиками сделай массируй ушки ты умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна. (потирают ладони)
Воспитатель:
Едим дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик) Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
3 станция «Чистота — залог здоровья».На станции встречает детей Доктор.
Доктор: Здравствуйте дети! (Дети здороваются) От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе. Зачем нужно мыть руки? (Ответ детей)

Что может произойти, если перед едой не мыть руки? (Ответ детей)
Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

(Показать иллюстрации, на которых изображены микробы)
Доктор: А сейчас я предлагаю вам, рассмотреть наши руки под микроскопом. Ребята подойдите к другому столу. На столах лежат лупы, кусочки грязного яблока, рассмотрим их в лупу.

(Дети под лупой пытаются рассмотреть кусочки грязного яблока).
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать.

Кружится или болит голова, поднимается температура, болит живот. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
Доктор:
Что же вы будете делать, чтобы противные микробы не попали к вам в организм?
Воспитатель: Наши дети знают и сейчас они покажут. (Проводится динамическая пауза «Умывалочка»). Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши) Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной) Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями) Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга) Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею) И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Доктор: Как часто надо мыть руки? (Ответ детей) Можно ли есть не мытые овощи и фрукты? (Дети отвечают) На прощание я хочу вам подарить мыло. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь вам микробы не страшны. Дети благодарят за подарок и прощаются с доктором.
Воспитатель: Продолжаем путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик) Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
4 станция «Спортивная».

На станции детей встречает чемпион, а на стене висят картинки спортсменов.
Чемпион: Здравствуйте, ребята! Я вижу, здесь собрались самые ловкие, самые смелые, самые умелые и весёлые дети. А вы узнали меня? Посмотрите на меня внимательно!

Нам смелым, и сильным, и ловким.

Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки —
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким,
Быть надо всегда впереди.

Я, чемпион!!! Посмотрите, кто изображен на этих картинках? (Ответ детей) Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Молодцы, я предлагаю вам, превратиться в спортсменов ,и вместе со мной начать тренировку.

Под музыку дети выполняют физминутку:

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола).

В мячик поиграю (прыжки на месте).

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд).

Покручусь (прыжки вокруг себя).

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам).
Чемпион: Вы любите прыгать, бегать и играть с мячом!

Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры.
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра –
Здоровы будем мы всегда.

  (Чемпион оставил в подарок мяч)

Воспитатель:
Продолжаем путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик). Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

4 станция «Витаминная» На станции детей встречает житель страны Здоровячёк. (На ковралине 4 домика разного цвета с названиями А,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко).
Здоровячёк:
Здравствуйте дети! (Дети здороваются) Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? (Ответ детей) Какие названия витаминов вы знаете? (Дети называют) Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Расселите продукты по домикам (Дети выполняют задание)
Воспитатель:
Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? (Дети объясняют почему)
Здоровячёк: Продукты бывают вкусные и полезные, содержат витамины. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье. Для чего необходим витамин «А»? (Это витамин роста и зрения). «В»? (Витамин «В» нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин «В», то много плачет и плохо спит). «С»? (Витамин «С» укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.) «D»? (Витамин «D» делает наши ноги и руки крепкими). «Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю Витамины «А, В, С и D». Здоровячёк оставил детям в подарок яблоки, желает здоровья, прощается и уходит.

Воспитатель: У нас впереди ещё одна станция. В путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик) Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

6 станция «Настроение». На стене фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель: Мы с вами едем вперёд по пути здорового образа жизнь, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровье.

На разных станциях помогают нам. Вот и последняя станция. Что же это за станция? (Дети высказывают свои мнения) Какие лица детей вам больше нравятся? (Дети отвечают)

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (Дети отвечают: добрые слова). Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Комплименты».

Ход игры:

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу. По желанию детей игру можно повторить.
Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

«Грубых слов не говори, Только добрые дари».

3часть: Заключительная

Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. «Здравствуйте! — ты скажешь человеку. Здравствуй! — улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно: — Добрые люди, будьте здоровы!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культуры и спортом.

В дошкольном образовательном учреждении существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «Здоровьесберегающие технологии».

Использование здоровьесберегающих технологий также становятся перспективным средством в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи Здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции воспитателя, умением использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт дошкольникам во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее.

При внедрении технологии сохранения и стимулирования здоровья, акцентируем внимание на динамических паузах (комплексы физических минуток, включающие в себя дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.). Одним из главных направлений технологии являются подвижные и спортивные игры, контрастные дорожки, тренажеры.

Для развития речевого дыхания и увеличения объёма легких, в группе отведен уголок с использованием традиционного и нетрадиционного оборудования (султанчики, вертушки, модули, дидактические игры на развитие дыхания ребёнка). Общеизвестно, что на ладонях рук находится много точек, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма. В спортивном зале оборудован сухой бассейн, который способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц.

Ежедневно после сна проводится с дошкольниками оздоровительная гимнастика, гимнастика для глаз, способствующая снятию статического напряжения мышц глаз. Пальчиковая гимнастика занимает в организации здоровьесбережения особое место, способствует тренировке мелкой моторики, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Дыхательная гимнастика стоит на той же планке важности, как и пальчиковая гимнастика. Она способствует развитию и укреплению грудной клетки, развитию артикуляционного аппарата.

Таким образом, здоровье сберегающая деятельность формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное её развитие. Вся эта работа осуществляется комплексно в течение всего дня и с участием воспитателя, учителя – логопеда, педагога – психолога, учителя – дефектолога, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя.

Коррекционная работа проводится в следующих направлениях:

1.Психотерапевтическое воздействие   (проводится на протяжении всей логопедической работы). Ребенка постоянно убеждают, что он  может, и будет говорить красиво и правильно; фиксируют его внимание на успехах в речи, обязательно в присутствии детей, воспитателей.

2.Работа учителя-логопеда.   Коррекция нарушенных звуков осуществляются на протяжении регулярного, систематического курса  занятий, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и срока коррекционной работы. Индивидуальные занятия строятся в соответствии с этапами  работы по исправлению неправильного звукопроизношения (подготовительный этап, постановка звука, автоматизация звука, дифференциация смешиваемых звуков).

3.Работа педагога – психолога  направлена на развитие эмоционально-волевой сферы,  высших психических функций, снятие эмоционального напряжения детей. На занятиях специалист осуществляет индивидуальный подход  к каждому воспитаннику с нарушением речи, контролирует речь детей, делает подборку игр и упражнений, речевого материала  с учетом этапа коррекции звукопроизношения.

4.Работа музыкального руководителя Специалист на занятиях проводит работу по  развитию фонематического слуха,  развитию артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, активизации внимания, воспитанию музыкального ритма, ориентировки в пространстве, что благоприятно влияет на формирование неречевых функций у детей с речевой патологией. На занятиях активно используются музыкально-дидактические игры, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов к определенному музыкальному звуку, распевку на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях с учетом этапа работы. Музыкальный руководитель  на занятиях осуществляет контроль за речью детей. Содержание речевого материала используемого на музыкальных занятиях, сценарии праздников и развлечений обсуждается  с учителем – логопедом.

5. Работа инструктора по физическому воспитанию.  На занятиях по физической культуре использует разнообразные упражнения и игры, направленные на развитие ритмизации движений, умение управлять собой,  на снятие общей скованности, напряжения. Дети с нарушением речи  соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Отрицательно сказывается на здоровье долгое пребывание детей в сидячем положении. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание физической культуре. Инструктор по физическому воспитанию проводит на занятиях упражнения по развитию правильного физиологического и речевого дыхания. Для снятия мышечного тонуса артикуляционного аппарата  проводит самомассаж. Педагог организует и проводит упражнения на координацию речи с движением   с помощью подвижных игр разной сложности,   осуществляет контроль за речью детей. На индивидуальных занятиях развивает моторные навыки с использованием пальчиковой гимнастики по лексической теме, повышает активность, развивает подражательность, формирует игровые навыки, совершенствует просодические компоненты речи.

Для создания педагогических условий здоровье сберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении является организация разных видов деятельности детей в игровой форме. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности. Это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Поэтому игровые технологии способствуют и помогают в развитии мышления ребёнка.

Используя личностно – ориентированную технологию, основной задачей является формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю, умения видеть доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре. Особенностью игровых технологий является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Использование комплексных игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребёнка к школе.

Таким образом, результатом использования здоровьесберегающих технологий стало осознанное отношение детей к личной гигиене, развитие у них физических свойств и качеств, более высокий уровень культуры здоровья, развития у детей и их родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×