Быть здоровым - модно и полезно! | Екатерина Александровна Свистунова. Работа №349570
Классный час в 5 классе: «Здоровым быть модно и полезно!»
Цели:
формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;
формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.
Классный час в 5 классе: «Здоровым быть модно и полезно!»
Цели:
формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;
формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.
Ход мероприятия:
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие ребята, гости.
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Что такое здоровье? Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Анкетирование
Сейчас мы с вами проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
ТЕСТ
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Букет здоровья
Что же входит в понятие здоровый образ жизни? Я предлагаю вам сейчас собрать «букет здоровья», выбрав варианты из предложенных «лепесточков» у меня на столе. И тогда мы с вами вспомним те компоненты, которые составляют формулу здорового образа жизни. (питание, закаливание, режим дня, личная гигиена, отсутствие вредных привычек).
Научи друга «быть здоровым»!
Раз уж теперь мы точно с вами знаем все составляющие здорового образа жизни, давайте поможем вашим ровесникам справиться с некоторыми трудными ситуациями, в которые они попали. Наш приглашенный «доктор» познакомит вас с этими ребятами и проверит, насколько правильные советы вы им дадите. (Ученик, переодетый в костюм доктора, достает из своего чемоданчика карточки с ситуациями и предлагает их ученикам в произвольном порядке.)
1.Серёжа, 11 лет. Увлекается компьютерными играми, засиживается до глубокой ночи за компьютером. Днём постоянно чувствует себя усталым и вялым, стал плохо учиться. (Совет: соблюдать режим дня, ложиться спать в 22-23 часа вечера)
2. Алексей, 12 лет. Постоянно болеет простудными заболеваниями, из-за этого пропускает много уроков в школе. (Совет: закаляться, заниматься спортом)
3. Семён, 13 лет. Стал мало гулять на улице, проводит время дома перед телевизором или компьютером, стал набираться лишний вес, появилась одышка. (Совет: заниматься спортом, больше времени проводить на свежем воздухе)
4. Роман, 11 лет. Ест много чипсов, сухариков и пьёт кока-колу, часто жалуется на боли в животе. (Совет: соблюдать режим питания, есть здоровую пищу)
Движение – жизнь
А теперь я предлагаю вам немного размяться. На листке написано название вида спорта. Желающие ребята по очереди показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан:
- стрельба из лука
- бег с препятствиями
- фигурное катание
- лыжный спорт
- бокс
- хоккей
5. «В здоровом теле – здоровый дух!»
Про здоровье, ребята, существует множество пословиц, поговорок и высказываний. Мы с «доктором» предлагаем вам попытаться объяснить значение пословиц.
1.Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
2.Болезнь с грязью дружит.
3.Кто пропустил зарядку- тот на день постарел.
4.Здоровье за деньги не купишь.
5.От сладкой еды - жди беды.
6.Лечи легкую болезнь - пока тяжелой не стала.
6. Спортивные забавы
А сейчас, предлагаю ребятам (от каждого ряда) продемонстрировать свои спортивные навыки: одни будут скакать на скакалке, вторые – играть в бадминтон, а третьи – в настольный теннис. Кто продержится дольше, тот получит сегодня призы от нашего «доктора».
7. «Здоровые советы»
На мой взгляд, все сегодня были огромными молодцами, поэтому каждый из вас получит подарки от нашего гостя. Но для этого давайте подведем итоги сегодняшнего занятия и поможем закончить «здоровые советы», которые вам будет давать «доктор». (Доктор зачитывает начало четверостишья-совета, а ребята выбирают окончание к нему из вариантов, выведенных на экране через проектор (или написанных на доске))
1. Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе
И на суше, и в воде.
2. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
3.Физкультурой занимайся
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать
4. Всякий раз, когда едим
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем
5. Ты зарядкой занимайся
Если хочешь быть здоров
Водой холодной обливайся
Позабудешь докторов.
8. Рефлексия
Итак, если все готовы следовать этим советам, и кто считает сегодняшнее наше занятие полезным для себя, кто узнал что-то новое, пусть поднимут карточку со «спелым красным яблоком», а тот, кто считает иначе – пусть поднимет карточку с изображением «огрызка от яблока». (карточки лежат на партах у каждого ученика с начала урока).
Всем спасибо! («Доктор» раздаёт обучающимся антибактериальные салфетки и одноразовые защитные маски в качестве подарков).
Желаю вам крепкого здоровья!
Берегите себя и своих близких!