Cамосовершенствование учителей начальных школы через ИКТ компетентность | Курдюмова Надежда Александровна. Работа №230111
Автор: Курдюмова Надежда Александровна
Современный мир не стоит на месте,происходит модернизация всех областей развития человечества.Компьютерные технологии вторгаются в нашу жизнь.Поэтому стало актуально каждому образованному человеку, тем более учителю начальных класссов иметь базу знаний ,умений и навыков и элементарные представления по работе с компьютером ,медиасредствами,т.е. быть ИКТ компетентным.
Самоанализ деятельности учителя начальных классов
Курдюмовой Надежды Александровны за 2018-2019учебный год
Я, Курдюмова Надежда Александровна, 26.03.1979года рождения, учитель начальных классов, образование высшее, окончила ВГПУ в 2007году, общий стаж работы 20 лет. С 2013 года назначена учителем начальных классов в данном учреждении. Обучаю учащихся по ФГОС. В этом году являюсь классным руководителем 1 «а» класса. Учебная нагрузка в 2018-2019 году – 17час.
Я работаю по программе «Школа России». В своей практической деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об образовании». Преподавание осуществляю в соответствии с программами стандартов второго поколения на базовом уровне. Рабочие программы разработана на основе требований ФГОС и в соответствии с программами Министерства образования начального общего образования для образовательных учреждений.
УМК «Школа России» для 1 класса состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников:
- Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Математика. Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А.
- Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
- Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В.
Преподавание веду в кабинете начальных классов, оснащённом учебной и методической литературой, наглядными пособиями, справочниками, словарями, альтернативными учебниками и дополнительной литературой, энциклопедиями. На уроках и во внеурочное время обучающиеся используют разнообразные источники информации.
В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика. В тоже время возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста обуславливают необходимость плавного перехода от игровой к учебной познавательной деятельности, что осуществляется далеко не всегда. Именно поэтому проблема взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности является актуальной.
Целью самообразования выступало изучение возможностей организации взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников как средства формирования у них универсальных учебных действий.
Задачами самообразования выступали:
Изучение и анализ научно-методической литературы, а также передового педагогического опыта по теме самообразования.
Подбор диагностического инструментария и оценка уровня
сформированности
универсальных учебных действий младших школьников.
Обобщение, разработка методов и приемов организации взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников как средства формирования универсальных учебных действий.
Анализ результатов педагогической деятельности и обобщение опыта.
Предполагаемый результат: обобщение опыта работы, представление методических разработок на конкурсах.
Этапы работы над темой самообразования:
Подг
отовительный этап (сентябрь 2018
г.) -
определение темы, изучение научно-методической литературы, постановка цели и задач.
Основной этап (октябрь 2018г. – апрель 2019
г.) – систематизация теоретического материала, диагностика уровня
сформированности
универсальных учебных действий младших школьников
.
З
аключительный (апрель - май 2019
г.) – повторная диагностика уровня
сформированности
универсальных учебных действий младших школьников, систематизация материала по теме, обобщение, подготовка отчета.
В работе над данной темой я стремилась отразить важнейшее значение игры и тесную взаимосвязь игровой и учебно-познавательной деятельности в младшем школьном возрасте.
Принцип активности учащихся в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и следствием организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.
В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе; посторонних и отдаленных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Игра часто и определяется как деятельность, которая выполняется ради самой себя, посторонних целей и задач не преследует. Однако если для воспитания цель в самой игре, то для воспитателя, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности. Именно поэтому в своей работе я поставила акцент на учебно-игровую деятельность как средство формирования универсальных учебных действий.
При использовании игры на уроках я учитывала следующие условия, реализация которых способствовала возникновению игровой деятельности:
1. Построение игры на основе актуальной для участников игровой проблемы.
2. Наличие условия адекватности игровой формы умственным и личностным особенностям участников.
3. Внесение в проект игры элемента интеллектуальной свободы, импровизации, также создает условия для возникновения у участников игровой деятельности. Проект игры не должен быть излишне жестким, регламентированным, детализированным.
4. Наличие у игроков психологической готовности к участию в игре, желанию « поиграть», отношение к игре не как к чему - то бесполезному, но как к некому интересному, захватывающему и развивающему действию.
При организации игровой деятельности учащихся в процессе формирования УУД учащихся важно соблюдать следующие условия: игра должна иметь учебно-познавательную направленность и четко поставленную цель; должна быть занимательной и доступной для ее участников. Роль учителя на таких уроках - координировать игровую деятельность учащихся, следить за рабой групп, помогать им по мере необходимости. За время работы над данной темой мною были использованы на уроках и во внеурочной деятельности разнообразные игры: дидактические, имитационные и т.д
Владею современными технологиями:
Личностно-ориентированное обучение
, применяя ее
для создания ситуации выбора и успеха, организации учебного сотрудничества
об
уча
ю
щихся
, актуализации субъектного опыта
об
уча
ю
щихся. Использую рефлексивные методы и приёмы.
Проектные методы обучения
, и
спользую для проектных форм работы, включения детей и родителей в проектную деятельность.
Информационно-коммуникационные технологии.
Здоровьесберегающие
технологии.
Все эти технологии мне необходимы для создания условий сознательного и активного освоения материала обучающимися, и я их применяю в различных направлениях деятельности:
Применение ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий сознательного и активного освоения материала обучающимися.
Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, учу его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из обучающихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими способностями чаще работают по изготовлению программных продуктов- презентаций. Дети “гуманитарии” выбирают работу по составлению кроссвордов или сообщений.