Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ЦЕЛЬ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Кудинова Ольга Валентиновна. Работа №210839

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кудинова Ольга Валентиновна
Коротко изложена стратегия  модернизации профессионального образования в моем представлении, ориентированная на формирование будущего специалиста,  как личности, способной к самоопределению, самообразованию, самоактуализации,   обладающей общекультурными и  профессиональными компетенциями 

ЦЕЛЬ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор: Кудинова Ольга Валентиновна-

преподаватель ГБПОУ РО «ККПТ»

 

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог…

А.С.Макаренко

 

Мое кредо соответствует общей цели образования в колледже - профессиональная подготовка выпускников к работе в быстро меняющемся экономическом пространстве. Актуальность задачи - сделать из мальчишек 15-16 лет через четыре года учебы востребованных специалистов.

Выбранная цель отвечает Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (17 ноября 2008 г. № 1662-р) « В быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь».

Стратегия модернизации профессионального образования, ориентированная на формирование будущего специалиста, как личности, способной к самоопределению, самообразованию, самоактуализации, обладающей общекультурными и профессиональными компетенциями побудила меня к поиску новых подходов к методам преподавания. Итог своей работы вижу в формировании компетенций, которые обусловливает наличие и развитие профессионального мировоззрения как системы профессиональных идеалов, интеллектуального и ценностно-эмоционального отношения индивида к профессиональной деятельности, готовности к обучению через всю жизнь, способности к самоорганизации и конкурентоспособности на рынке труда.

Модель конкурентноспособного специалиста, обладает следующими качествами:

бщая компетентность: знание экономики, знание техники, общая эрудиция, знание предмета своего труда;

- деловые качества: инициативность, ответственность, стремление к профессиональному росту, дисциплинированность;

- организаторские способности: требовательность, целеустремленность, деловитость, перспективность мышления, умение принимать решения.

Профессиональная компетентность: профессиональная мобильность, способность приобретать новые знания, использовать современные, технологии и инновации в процессе своего труда.

Алгоритм работы педагога с учетом выше изложенных требований выглядит: заказ-цель-результат.

Заказ определяется работодателем, самим студентом и конечно обществом.

Успехи результата складываются из собственной компетентности, из условий реализации поставленных целей и на основе хорошей материально-технической базы колледжа с применением возможностей ИТК.

Выполнить поставленную задачу возможно только, если сам будешь компетентным профессионалом и найдешь подход к каждому из студентов. Это положено в основу моей педагогической работы.

 

 

В своей работе я переношу акцент на формирование способности к самостоятельной учебной деятельности. Это сочетание традиционных технологий (главным образом это личностно-ориентированный подход в обучении) с инновационными методами преподавания общепрофессиональных дисциплин (это компетентностный подход), позволяют добиваться заметных результатов в формировании профессиональных компетенций выпускника-техника.

Итог педагогической деятельности компетенции, они не исключают знаний, умений и навыков, хотя и принципиально отличаются от них.

От знаний – тем, что они существуют в виде деятельности, а не только информации о ней.

От умений – тем, что компетенции могут применяться к решению разного рода задач (обладают свойством переноса на конкретную профессию).

От навыков – тем, что они осознаны и не автоматизированы, что позволяет выпускнику действовать не только в типовой, но и в нестандартной ситуации.

Каждый студент после курса «Инженерной графики» может самостоятельно и с хорошим качеством выполнить графическую часть курсового и дипломного проектов. Навыки чтения чертежа соответствуют требованиям квалификации. Приобретенные знания студенты старших курсов используют при участии в исследовательской работе.

Моя главная цель преподавателя - формирование профессионального мировоззрения и проявление ключевых профессиональных компетенций на стадии выполнения и защиты ВКР достигнута и доказана высокими показателями при защите дипломных проектов студентами специальности 15.02.01. Мои выпускники приобрели способности работника решать задачи, которые возникают перед ним в процессе профессиональной карьеры и не зависят от профессии или специальности (инвариантны по отношению к ним).

В воспитательном процессе профессиональное мировоззрение формируется за счет базовых знаний по информационным технологиям, по деловому этикету и специфике регионального компонента.

Задачи, которые я ставлю:

и

нтеграция содержания подготовки.

Решение этой задачи обеспечивает решение связь междисциплинарных дисциплин. Общепрофессиональные дисциплины лежит в основе усвоения материала по специальным предметам. Все больше вопросов переносятся на смежные дисциплины и качество подготовки студента по «Инженерной графики» напрямую связано с успешным освоением других дисциплин и тем более с выполнением ВКР.

усиление интегративного взаимодействия професс

иональной школы с производством.

Решение этой задачи развивает способность определять студенту свои профессиональные наклонности. Если у студента прекрасная графика, то его ориентация возможна и на более высокий уровень, чем квалификация – техник, многие выпускники продолжают работу в конструкторском бюро завода «Стройметкон» ныне «Металлстрой», связь с которым налажена и осуществляется систематически.

создание научно-методического обеспечения профессиональной идентификации студентов

.

Решение этой задачи позволяет студенту уже на ранних стадиях обучения определиться с выбором своей будущей профессиональной деятельности. Ориентирование выполняется путем дифференцирования заданий по каждой специальности (используются отдельные задания по каждой специальности при изучении темы 5.1 «Схемы по специальности»).

 

Принципы, которые положены в основу решения поставленных задач:

креативность (развитие интегративных качеств личности, влияющих на ее профессиональное становление);

акмеологичность (интегрированное и целенаправленное воздействие на развитие свойств субъектности и профессионализма);

событийность (включение студента в совокупность событий, служащих основанием для жизненных выводов);

субъектная интеграция (участие студентов в выполнении социальных (профессиональных) ролей под моим руководством);

компаративизм (мониторинг и выявление этапов формирования профессионального мировоззрения).

Решив педагогическую задачу, я помогаю студенту подняться с одного уровня развития на другой, более высокий. Эта ступень означает: не знал – стал знать; не умел - научился; был пассивным – активно включается в студенческую жизнь.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×