Ценностно-ориентированный подход Ценность _ответственность | Шипилова Нина Владимировна. Работа №319927. Номер работы: №319927
Мотивационное письмо родителям учеников, с домашним заданием для родителей. Инструмент "Письмо родителям" напрален на создание благополучной атмосферы, единения в семье и выстраивание партнерских отношений родителей и школы.
Применяя ценностно - ориентированный подход в воспитании в этом месяце мы раскрываем понятие "ответственности", реализуем проекты с детьми, принимаем решения и учимся быть готовыми отвечать за их последствия, выполняем данные кому-либо (и самому себе) обещания, анализируем собственный опыт и учимся выносить из него жизненный урок.
Мы все знаем, что ответственность за успех в образовательной среде делится на три части, в равных долях между родителем, учителем, учеником.
И поэтому без вашего участия процесс считаем неполным.
Предлагаем вам присоединиться к трансляции такой ценности, как "ответственность".
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Наша жизнь - это та же бабочка... Все в наших руках, мы сами создаём нашу жизнь своими поступками.
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки !
Декабрь в Лицее - это месяц ответственности.
Применяя ценностно - ориентированный подход в воспитании в этом месяце мы раскрываем понятие "ответственности", реализуем проекты с детьми, принимаем решения и учимся быть готовыми отвечать за их последствия, выполняем данные кому-либо (и самому себе) обещания, анализируем собственный опыт и учимся выносить из него жизненный урок.
Мы все знаем, что ответственность за успех в образовательной среде делится на три части, в равных долях между родителем, учителем, учеником.
И поэтому без вашего участия процесс считаем неполным.
Предлагаем вам присоединиться к трансляции такой ценности, как "ответственность".
Поисследовав некоторые из повседневных дел, обязанностей, которые мы несем перед собой, своими друзьями и семьей, а также перед обществом в целом, заполните таблицу (приложение №1) совместно с семьей в форме самостоятельной работы.
Также прилагаем список литературы (приложение №2) для чтения вместе с детьми про ответственное отношение к миру, список фильмов (приложение №3) для совместного просмотра и последующего обсуждения с детьми про ответственность.
Коллектив Лицея будет очень признателен всем конструктивным отзывам и предложениям, мы открыты для диалога.
Внедрение нового ценностного - ориентированного подхода при организации воспитательного процесса в устоявшейся школьной системе изначально может быть трудным и потребует от нас всех больших усилий. Но, как говорил Лао Цзы «путь в тысячу шагов начинается с первого шага», поэтому сделаем самый важный шаг в этом направлении вместе.
Успехов нам на этом пути!
Список фильмов для совместного просмотра и последующего обсуждения с детьми про ответственность.
Мультфильмы
«Федя Зайцев»
«Медвежонок на дороге»
«Мальчик и земля»
«Кукушка и скворец», 1949г.
Фильмы
«Ямасаки. Свобода в движении» (5-8 кл.)
«Триумф. История Рона Кларка» (5-8 кл.)
«Забери меня домой» (2013 год) (5-8 кл.)
«Нокдаун» (8-11 кл.)
«Легенда 17» (9-11 кл.)
«Доктор Лиза» (9-11 кл.)
«3 идиота» (9-11 кл.)
«Супер 30», 2019г. (9-11 кл.)
«По соображению совести» (11 кл.)
«Мистер Безразличный»
Список литературы для чтения вместе с детьми про ответственное отношение к миру. Книги, которые помогут детям осознавать свои поступки и их последствия.
5-9 классы
Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Лиз Бурбо «Ответственность, обязательство, чувство вины»
Стивен Кови «7 навыков высокоэффективных людей»
Брайан Трейси «Делегирование и управление»
10-11 классы
Расмус Хугард и Жаклин Картер. Мышление лидера. Как эффективно управлять собой, сотрудниками и компанией
Питер Брегман. Эмоциональная смелость. Как брать ответственность на себя, не бояться сложных разговоров и вдохновлять других
Дэниел Флеминг. Эмоциональная гибкость. Завоевать расположение коллег, управлять решениями партнеров
Стив Питерс. Парадокс Шимпанзе. Как управлять эмоциями для достижения своих целей.
Ответственность
Папа
Мама
Ребенок
Я
(моя ответственность перед собой)
1.делаю зарядку
1.
1.
Семья, друзья
1.Готовлю обед
Окружающий мир
Я не мусорю