Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Час с психологом «Жить здорово – это здорово!» | Пашковская Ольга Павловна. Работа №346190. Номер работы: №346190

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Прежде, чем перейти к теме нашего занятия попрошу ответить вас на один вопрос. Скажите, что является самым ценным в вашей жизни?

 

 Так начинается Час с психологом с учащимися 7классов. Основная цель мероприятия - формирование у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей. Формат предполагает выполнение заданий, с последующим обсуждением результатов  и рефлексией чувств и эмоций. Задание выполняются как индивидуально (тестирование и оценка своего отношения к здоровью), так и работая в малых группах, применяя технологию корпоративного обучения с защитой проектной работы.

 

 

Час с психологом «Жить здорово – это здорово

Аудитория: дети 11-14 лет

Время: 60 мин

Ход занятия.

1. Организационный момент. (2 мин.)

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на нашей встрече. Сегодня мы поговорим о том, что является неотъемлемой частью нашей жизни.

Упражнение «Река ожиданий»

Идя на сегодняшнее занятие, каждый задавал себе вопрос: "А чего я ожидаю от встречи?" Обозначьте, пожалуйста, на корабликах, ожидания от нашего мероприятия. Озвучьте их, пожалуйста.

Участники озвучивают свои ожидания и размещают их на плакате «Река ожиданий» Прежде, чем перейти к теме нашего занятия попрошу ответить вас на один вопрос. Скажите, что является самым ценным в вашей жизни?

 

Ответы подростков

2. Основная часть. (30 минут)

1.Введение в тему

Психолог: Многие из вас говорили о таких ценностях как семья, друзья, не забыли и про такую ценность, как здоровье! (Если участники забывают назвать эту ценность, обратить внимание на то, что без главной ценности, здоровья – нашего и близких мы не сможем ощутить всю полноту жизни).

Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали: «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку.

2. Народная мудрость о ценности здоровья

Психолог: Тема здоровья хорошо отражается в пословицах и поговорках. Предлагаю вам объяснить, как вы понимаете значение пословиц и высказаться согласны вы с этим или нет. (Для привлечения ребят в активное обсуждение делим группу на пары)

Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень есть.

Здоров на еду, да хил на работу.

Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.

Где здоровье, там и красота.

С больной головы да на здоровую.

Руби дерево здоровое. А гнилое само свалится.

Будь не красен, да здоров.

Кто встал до дня, тот днём здоров.

Здоровье дороже богатства.

Двигайся больше, проживёшь дольше.

Были бы кости, а мясо нарастёт.

Добрый человек здоровее злого.

В стоячей воде всякая нечисть заводится.

Какие мысли. Такие сны.

Сидеть да лежать – болезни поджидать.

Добрым быть – долго жить.

Жадность здоровью недруг.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Быстрого да ловкого болезнь не догонит.

Дай боли волю – полежав да умрёшь.

Здоров будешь, всё добудешь.

Здоровому лечиться – наперёд хромать научиться.

Лучше сорок раз вспотеть, чем один раз заиндеветь.

Сладко естся, да плохо спится.

С курами ложись, с петухами вставай.

Человека лень не кормит, а здоровье только портит.

3. Упражнение-энергизатор «Фруктовый салат».

Используем это упражнение для деление участников на 4 группы.

Группа сидит в кругу. Водящий находится в центре круга без стула.

Рассчитайте группу по принципу: «яблоко», «груша», «банан», «виноград». Попросите каждого запомнить «свой» фрукт.

Когда водящий называет какой-то фрукт,

например,

яблоко, то все «яблоки» должны встать и поменяться местами. Если кто-то не успел занять освободившийся стул, то он становится водящим.

Водящие называют разные фрукты, а время от времени

говорят:

«Фрукт

овый салат». В

се участники должны поменяться местами.

4. Факторы, которые влияют на здоровье

Психолог: Существует ряд факторов, которые влияют на здоровье человека. И мы сейчас попробуем эти факторы определить. На стикерах запишите ваши предложения.

Записанные предложения озвучиваются, закрепляются на доске. После того, как все предложения записаны, психолог предлагает объединиться в группы (фруктовый салат). Задание в группах - объединить похожие факторы в группы.

Представление наработок групп.

Психолог: Предлагаю обратить внимание на рисунок. Принято выделять 4 существенных фактора: наследственность, медицина, окружающая среда, образ жизни человека. Научные исследования дают нам такие результаты по значимости влияния тех или иных факторов на здоровье человека:

- наследственность - 20%;

- уровень медицинского обеспечения - 10%;

- экология - 20%;

- образ жизни - 50%.

Посмотрите внимательно на данную схему. Главные компоненты нашего здоровья – это Наследственность, Внешние факторы, а остальное Образ жизни 50%! Значит можно сделать вывод о том, что человек сам влияет на своё здоровье и в большинстве случаев он сам отвечает за него, ведь многое зависит от того, как мы относимся к себе и своему здоровью сами.

Если до середины прошлого столетия основной причиной смертности были эпидемии и войны, то сейчас на первый план вышли инфекционные и прочие заболевания, связанные с безответственным поведением человека по отношению к самому себе: гиподинамия (из-за отсутствия достаточной двигательной активности), неправильное питание, масса вредных привычек. Частью сохранения здоровья является доброжелательное отношение к людям, умение радоваться окружающему, чувство юмора и т.д. Такого рода качества и привычки человек может воспитать в себе сам.

Говорят, что здоровье человека в его руках. Но, как утверждал Джон Локк, «никого нельзя заставить быть богатым или здоровым против его воли»!

5. Тест «Отношение к своему здоровью»

Психолог: Давайте посмотрим насколько ответственно вы относитесь к своему здоровью и пройдём мини – тест.

На листочке вам нужно отметить знаком «+» те утверждения, которые относятся к вам и знаком «-» те, которые к вам не имеют отношения.

1. Я сплю не меньше 8 часов в день.

2. Обычно я ем 3–5 раз в день в одно и то же время.

3. Я много двигаюсь в течение дня (хожу пешком, занимаюсь спортом).

4. Я провожу за компьютером, телевизором (планшетом) меньше двух часов в день.

5. Я всегда одеваюсь по погоде.

6. У меня нет вредных привычек.

7. Я делаю ежедневную зарядку.

8. Я ем много фруктов и овощей.

9. Я всегда соблюдаю элементарные правила гигиены (чищу зубы 2 раза в день, мою руки перед едой).

10. Я редко злюсь, обижаюсь.

Посчитайте количество плюсов!

Результаты теста:

 

8 – 10 - Вы ответственно относитесь к своему здоровью.

5 – 7 - Вы внимательны к своему здоровью.

3 –4 - Скорее всего вы вспоминаете о своём здоровье только когда заболеваете.

0 – 2 - Вы безответственны по отношению к своему здоровью.

Итак, ЗОЖ – это определённые действия по укреплению своего здоровья. Теперь давайте попробуем составить формулу ЗОЖ. Как вы считаете, какие компоненты ЗОЖ должны присутствовать в нашей формуле?

Ответы участников

Формула ЗОЖ. Групповая работа

, составление проектов. Защита проектов.

Питание

Активность

Гигиена

Настроение

Общение

Психолог: Теперь давайте попробуем разобрать каждый компонент по отдельности. Группа выбирает компонент формулы. Составляет основные принципы, которые необходимо заложить в этот компонент, что бы формула ЗОЖ была рабочая. Для эффективности работы и достаточной аргументации ваших предложений используйте информационный материал (Приложение к занятию).

3. Заключительная часть. Рефлексия, обратная связь

Упражнение «Метод пяти пальцев».

На этих листочках (раздать листы формата А4 каждому участнику) обведите свою ладонь. Каждый день, в течение дня, отмечая свои успехи, достижения я советую обращаться вам к этому методу.

Итак, по этому методу каждый палец за что-то «отвечает».

Большой – Б. «Бодрость физическая». Напишите на своём листочке напротив этого пальца что вы сделали сегодня или собираетесь сделать для своей физической бодрости!

Указательный – У. «Услуги». Кому сегодня помог, оказался полезен? Чьими услугами смог воспользоваться сам, кого за это поблагодарил?

Средний – С. «Состояние души». Что с моими эмоциями? Мир хорош? Или прекрасен? Что я сделаю, чтобы было так?

Безымянный – Б. «Близкие». Что я сделал для близких и родных? Чем помог, порадовал, чему научил?

Мизинец – М. «Мыслю – значит существую». Какие знания и опыт я сегодня получил?

Что придумал сам, что толкового услышал от других? Где мне это пригодится? Какие у меня были тезисы дня?

А в конце сожмите пальцы в кулак!

Кулак – К. «Концентрация на цели». Какие цели моего сегодняшнего дня, как и чем я сегодня приближал себя к цели.

Ведущий: Мне хочется узнать, что вы получили от сегодняшней встречи, как это соотнеслось с вашими ожиданиями. Прикрепите получившуюся ладошку к вашему кораблику на Реке ожиданий.

Ответы участников

Ведущий: Мне, в свою очередь хочется поблагодарить вас за диалог, мне приятно, что и мне сегодня получилось достичь цели – помочь вам в изучении своей личности, возможно стремлению к позитивным изменениям в вашей жизни, заботе о своём здоровье, не только физическом, но и психологическом. Ведь как говорил А.П.Чехов: в человеке всё должно быть прекрасно! Желаю вам успеха, хорошего настроения и самое главное - здоровья!

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×