Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Чем полезно коллекционирование в дошкольном возрасте. | Маркова Светлана Николаевна . Работа №338625

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Коллекционирование — деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть систематизированное собирание и изучение каких-либо объектов (как правило, однородных или объединённых общностью темы). Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства.

Лучше всего начать коллекционировать с пяти лет, так как именно в этом возрасте появляется страсть к классификации и сортировке вещей по разным признакам. Несомненно, создание собственной коллекции – процесс не только интересный, но еще и полезный.

Во-первых, коллекционирование расширяет кругозор ребенка, развивает их познавательную активность.                                                        Во-вторых, что-то собирая, ребенок тренирует память.                                                                                                                                                              В-третьих, коллекционирование помогает развивать речевые функции. В – четвертых, процесс коллекционирования позволяет ребенку учиться бережно относиться к вещам.                                                        А также, несомненным плюсом коллекционирования будет сплочение семьи. 

Важно продумать не только что вы будете с ребенком коллекционировать, но и как вы будете ее хранить. Открытки, фантики и т.д. хорошо хранить в небольших альбомах. Для мелких предметов подойдут коробки, боксы. Значки, ордена можно поместить в багеты. Игрушки, сувениры на полках. Для коллекции бумаги или ткани можно сделать папку-паспарту. А так же бутылочки, книжки-раскладушки и магнитные доски можно использовать для оформления. И многое другое.

Коллекционирование— деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть систематизированное собирание и изучение каких-либо объектов (как правило, однородных или объединённых общностью темы). Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства.
Коллекция— систематизированное собирание чего-либо, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу— частному лицу, организации, государству. Человека, занимающегося коллекционированием, называютколлекционером.
Лучше всего начать коллекционировать с пяти лет, так как именно в этом возрасте появляется страсть к классификации и сортировке вещей по разным признакам. Несомненно, создание собственной коллекции – процесс не только интересный, но еще и полезный.
Во-первых, коллекционирование расширяет кругозор ребенка, развивает их познавательную активность. Не важно, что собирает ваш малыш, главное, чем он руководствуется – это жаждой знаний: он старается узнать о новом предмете своей коллекции как можно больше. Книги, марки, открытки, магниты и прочие вещи могут дать ребенку много полезной географической и исторической информации. А если еще и подкрепить полученные знания о предмете из книг, музеях, выставках и т.д., малыш надолго ее запомнит.
Во-вторых, что-то собирая, ребенок тренирует память. Вместе с памятью малыш развивает также усидчивость, концентрацию и внимание.
В-третьих, коллекционирование помогает развивать речевые функции. Узнавая что-то новое, ребенку хочется делиться новыми знаниями. Соответственно, он начинает больше говорить, стараться находить новые слова для описания предметов свей коллекции. Пополнение словарного запаса и развитие коммуникационной функции коллекционирование дает в полном объеме. Юный коллекционер сравнивает предметы своей коллекции между собой, анализирует их, находит аналогии, комбинирует и сортирует по разным признакам. Вместе с этим развивается ум и сообразительность, а так же креативное мышление.в – четвертых, процесс коллекционированияпозволяет ребенку учиться бережно относиться к вещам. Обычно заставить малыша собрать разбросанные игрушки или еду – достаточно сложно. Как утверждают психологи, для этого детям просто не хватает мотивации. Однако юный собиратель начнет трепетнее относиться к своим вещам, когда поймет их ценность. Ведь то, что собирается по ниточке с таким усилием и страстью – не может оставаться пустяком, а значит, ребенок будет заботиться не только о предметах своей коллекции, но со временем и о других не менее важных вещах.
А также, несомненным плюсом коллекционирования будетсплочение семьи.Мама, папа и ребенок будут вместе искать новые экземпляры в коллекцию малыша, пополнять информационные запасы, посещать выставки и магазины, обсуждать коллекцию и так далее. Все это, безусловно, сделает членов семьи ближе друг к другу. Общий интерес сплочает. Кроме того у ребенка повысится самооценка. Периодически стоит устраивать домашние выставки коллекции малыша, пусть он чаще рассказывает вам о своем увлечении. В результате ребенок будет знать, что его слушают, что им интересуются, и тогда у него не будет проблем с самооценкой.
Важно продумать не только что вы будете с ребенком коллекционировать, но и как вы будете ее хранить. Открытки, фантики и т.д. хорошо хранить в небольших альбомах. Для мелких предметов подойдут коробки, боксы. Значки, ордена можно поместить в багеты. Игрушки, сувениры на полках. Для коллекции бумаги или ткани можно сделать папку-паспарту. А так же бутылочки, книжки-раскладушки и магнитные доски можно использовать для оформления. И многое другое.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×