«Чемоданчик историй: «Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | Мурзина Анжела Александровна. Работа №353308
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, к сказке как жанру детской литературы («Художественно-эстетическое развитие»).
2. Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» посредством технологии «сторисек» («чемоданчик историй») («Речевое развитие»).
3. Закреплять знание содержания сказки через последовательное выстраивание иллюстраций к произведению («Речевое развитие»).
4. Способствовать употреблению усвоенных слов, фраз из произведения в самостоятельной речи детей, в ответах на вопросы воспитателя. («Речевое развитие»).
5. Побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»).
6. Развивать пространственную ориентировку, внимание в игре с картинками – «Найди тень» («Познавательное развитие»)
7. Формировать у детей основы безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детской сказки «Волк и семеро козлят» («Социально-коммуникативное развитие»).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
Сценарий образовательного мероприятия
для детей младшей группы по речевому развитию
«Чемоданчик историй: «Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Автор:
Мурзина А.А.
воспитатель
высшей квалификационной категории
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Воспитывать
у
детей
интерес
к
русскому
народному
творчеству,
к
сказке
как
жанру детской литературы («Художественно-эстетическое развитие»).
Продолжить
знакомство
детей
с
русской
народной
сказкой
«Волк
и
семеро
козлят» посре
дством технологии «
сторисек
» («чемоданчи
к историй»)
(«Речевое развитие»).
Закреплять
знание
содержания
сказки
через
последовательное
выстраивание иллюстраций к произведению («Речевое развитие»).
С
пособствовать употреблению усвоенных слов,
фраз из произведения в самостоятельной
речи детей, в ответах на вопросы воспитателя. («Речевое развитие»).
Побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения
со
взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»).
Развивать пространственную ориентировку, внимание в игре с
картинками – «Найди тень»
(«Познавательное развитие»)
Формировать у детей основы безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детской сказки «Волк и семеро козлят»
(«Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приёмы:
Наглядные:
использование«
чемоданчика
историй»
с
материалами
к
сказке;
рассматривание головного убора мамы-козы; рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят»
.
Словесные:
загадывание рифмованной загадки, объяснения, беседа, словесная игра «Я начну–вы
продолжайте,
только
дружно
отвечайте!
(на
подбор
слов
антонимов),
художественное слово, вопросы к детям.
Практические:
выбор иллюстраций и раскладывание их последовательно, в соответствии с сюжетом сказки, игровое упражнение с картинками «Найди козленка».
Материалы и оборудование: волшебный браслет «Привет», колокольчик, чемоданчик историй, шляпа козы, иллюстрации по сказке «Волк и семеро козлят», соединенные кольцами, карточки с изображением козлёнка по количеству детей, полотно из фетра «Лесная поляна», персонажи сказки «Волк и семеро козлят», кувшин с молоком, мольберт.
Ход образовательного мероприятия с детьми.
Вводная часть
Дидактическая задача: создание условий для внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Актуализация знаний.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой у меня замечательный волшебный браслет. Браслет называется «Привет»! Сегодня мы с вами поздороваемся разными способами. Воспитатель подходит к каждому ребёнку по кругу с браслетом и здоровается. Милана, Кирилл, Кузя…
Воспитатель звонит в колокольчик, и говорит детям, что звоночком их зовёт «Чемоданчик историй».
Воспитатель. Ребята, слышите, колокольчик звонит. Чемоданчик историй к себе зовёт. Ой, а где же он? Вместе с детьми проходит к чемоданчику.
Воспитатель «пытается» открыть чемодан, но ничего не получается.
В.: - Что же делать? Наверное, нужно произнести волшебные слова. Поможете мне ребята?
Воспитатель произносит слова вместе с детьми.
Чемодан наш открывайся!
История начинайся!»
Воспитатель. Что же нам приготовил чемоданчик историй? Ребята, вы хотите узнать, что там находится?
Воспитатель достает шапку козы, надевает.
Примерю я эту шляпку (примеряет шляпку). – Ой, да тут рожки! В кого я превратилась?
А из какой сказки, я вам сейчас подскажу. Загадка интересная - что за сказочка известная?
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких...(козлят).
Мама их любила,
Молочком...(поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый... (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом...(запел).
Как коза запел тот зверь:
Отоприте, детки,...(дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам...(принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки.
Волк и семеро козлят.
Воспитатель заглядывает в сундучок, достает картинки, соединённые кольцами
Воспитатель. Загляну в чемоданчик, а вот и книга в которой сказка наша живёт. А она расклеилась, всё перепуталось. Ой. ребята, книжку нужно собрать. Поможете мне. Проходите на стульчики.
Воспитатель расклеивает на мольберт картинки из сказки «Волк и семеро козлят» и предлагает вспомнить сказку, расставить иллюстрации по порядку, при этом задаёт наводящие вопросы.
Воспитатель. Вспомним с вами, как сказка начинается? «Жила была коза».
А с кем и где жила коза?
А когда коза приходила домой, что она делала? Нашли картинку.
Спойте нам песенку козы.
Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла.
Кто подслушивал песенку козы?
Волк всех козлят съел?
Как мама коза спасла своих козлят? - Что произошло, когда коза спасла своих козлят?
Воспитатель обращает внимание на весь ряд иллюстраций – демонстрация книги, которая получилась.
Какие вы молодцы, ребята. Как вы хорошо знаете эту сказку. Вот и все картинки встали на свои места. Какая красивая книга у нас получилась!
Воспитатель. Ну а сейчас, я попрошу вас очень внимательно слушать и отвечать.
Ребята, я начну – вы продолжайте, только дружно отвечайте!
Коза добрая, а волк... (злой).
У козы голос тонкий, а у волка... (толстый).
Огонь горячий, а лёд... (холодный).
Коза большая, а козлёнок ...(маленький).
А где же спрятался маленький козлёнок, и волк его не заметил?
Есть у меня карточки, на них тоже козлёнок спрятался. Пойдём - те посмотрим! Воспитатель переходит к столам и раздаёт карточки по количеству детей, на которых спрятался козлёнок. Объясняет задание. Раздает детям цветное изображение козлёнка.
Назовите, кого вы увидели на картинке. Найдите козлёнка. Пальцем обведите его и положите сверху цветную картинку, чтобы мама – коза увидела своего сыночка.
Воспитатель открывает чемоданчик.
Посмотрим, что ещё спряталось в нашем чемоданчике?
Достает полотно из фетра «Лесная полянка» и героев из сказки
«Волк и семеро козлят»
Ребята, берите по одной игрушке. Вот они козлятушки - ребятушки, убежали из домика. Давайте всем в домике место найдем! И волку, и козе. Пусть они вместе дружно живут.
Воспитатель прикрепляет полотно на мольберт и дети по очереди расселяют на полянку персонажей сказки.
Воспитатель. Ребята, какую сказку мы сегодня вспомнили?
Вам понравилась сказка?
Можно ли открывать дверь чужим? Почему?
Наша сказка подошла к концу. Я тоже с себя шляпку снимаю и в чемоданчик убираю. Ребята, вы у меня большие молодцы! Закончим наше занятие и похлопаем друг другу! Будем ждать следующей встречи с нашим чемоданчиком историй. А ещё мама коза из сказки передала Вам вкусного молока, чтобы вы были здоровыми! Дружно скажем козе «Спасибо!». До свидания, ребята!