Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Чемоданчик историй: «Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | Мурзина Анжела Александровна. Работа №353308

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1.       Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, к сказке как жанру детской литературы («Художественно-эстетическое развитие»).

2.       Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» посредством технологии «сторисек» («чемоданчик историй») («Речевое развитие»).

3.       Закреплять знание      содержания сказки через последовательное выстраивание иллюстраций к произведению («Речевое развитие»).

4.       Способствовать употреблению усвоенных слов, фраз из произведения в самостоятельной речи детей, в ответах на вопросы воспитателя. («Речевое развитие»).

5.       Побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»).

6.       Развивать пространственную ориентировку, внимание в игре с картинками – «Найди тень» («Познавательное развитие»)

7.       Формировать у детей основы безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детской сказки «Волк и семеро козлят» («Социально-коммуникативное развитие»).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий образовательного мероприятия

для детей младшей группы по речевому развитию

«Чемоданчик историй: «Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Мурзина А.А.

воспитатель

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Воспитывать

у

детей

интерес

к

русскому

народному

творчеству,

к

сказке

как

жанру детской литературы («Художественно-эстетическое развитие»).

Продолжить

знакомство

детей

с

русской

народной

сказкой

«Волк

и

семеро

козлят» посре

дством технологии «

сторисек

» («чемоданчи

к историй»)

(«Речевое развитие»).

Закреплять

знание

содержания

сказки

через

последовательное

выстраивание иллюстраций к произведению («Речевое развитие»).

С

пособствовать употреблению усвоенных слов,

фраз из произведения в самостоятельной

речи детей, в ответах на вопросы воспитателя. («Речевое развитие»).

Побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения

со

взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»).

Развивать пространственную ориентировку, внимание в игре с

картинками – «Найди тень»

(«Познавательное развитие»)

Формировать у детей основы безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детской сказки «Волк и семеро козлят»

(«Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приёмы:

Наглядные:

использование«

чемоданчика

историй»

с

материалами

к

сказке;

рассматривание головного убора мамы-козы; рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят»

.

Словесные:

загадывание рифмованной загадки, объяснения, беседа, словесная игра «Я начну–вы

продолжайте,

только

дружно

отвечайте!

(на

подбор

слов

антонимов),

художественное слово, вопросы к детям.

Практические:

выбор иллюстраций и раскладывание их последовательно, в соответствии с сюжетом сказки, игровое упражнение с картинками «Найди козленка».

Материалы и оборудование: волшебный браслет «Привет», колокольчик, чемоданчик историй, шляпа козы, иллюстрации по сказке «Волк и семеро козлят», соединенные кольцами, карточки с изображением козлёнка по количеству детей, полотно из фетра «Лесная поляна», персонажи сказки «Волк и семеро козлят», кувшин с молоком, мольберт.

 

Ход образовательного мероприятия с детьми.

Вводная часть

Дидактическая задача: создание условий для внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Актуализация знаний.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой у меня замечательный волшебный браслет. Браслет называется «Привет»! Сегодня мы с вами поздороваемся разными способами. Воспитатель подходит к каждому ребёнку по кругу с браслетом и здоровается. Милана, Кирилл, Кузя…

Воспитатель звонит в колокольчик, и говорит детям, что звоночком их зовёт «Чемоданчик историй».

Воспитатель. Ребята, слышите, колокольчик звонит. Чемоданчик историй к себе зовёт. Ой, а где же он? Вместе с детьми проходит к чемоданчику.

Воспитатель «пытается» открыть чемодан, но ничего не получается.

В.: - Что же делать? Наверное, нужно произнести волшебные слова. Поможете мне ребята?

Воспитатель произносит слова вместе с детьми.

Чемодан наш открывайся!

История начинайся!»

Воспитатель. Что же нам приготовил чемоданчик историй? Ребята, вы хотите узнать, что там находится?

Воспитатель достает шапку козы, надевает.

Примерю я эту шляпку (примеряет шляпку). – Ой, да тут рожки! В кого я превратилась?

А из какой сказки, я вам сейчас подскажу. Загадка интересная - что за сказочка известная?

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких...(козлят).

Мама их любила,

Молочком...(поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый... (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом...(запел).

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки,...(дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам...(принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки.

Волк и семеро козлят.

Воспитатель заглядывает в сундучок, достает картинки, соединённые кольцами

Воспитатель. Загляну в чемоданчик, а вот и книга в которой сказка наша живёт. А она расклеилась, всё перепуталось. Ой. ребята, книжку нужно собрать. Поможете мне. Проходите на стульчики.

Воспитатель расклеивает на мольберт картинки из сказки «Волк и семеро козлят» и предлагает вспомнить сказку, расставить иллюстрации по порядку, при этом задаёт наводящие вопросы.

Воспитатель. Вспомним с вами, как сказка начинается? «Жила была коза».

А с кем и где жила коза?

А когда коза приходила домой, что она делала? Нашли картинку.

Спойте нам песенку козы.

Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла - молока принесла.

Кто подслушивал песенку козы?

Волк всех козлят съел?

Как мама коза спасла своих козлят? - Что произошло, когда коза спасла своих козлят?

Воспитатель обращает внимание на весь ряд иллюстраций – демонстрация книги, которая получилась.

Какие вы молодцы, ребята. Как вы хорошо знаете эту сказку. Вот и все картинки встали на свои места. Какая красивая книга у нас получилась!

Воспитатель. Ну а сейчас, я попрошу вас очень внимательно слушать и отвечать.

Ребята, я начну – вы продолжайте, только дружно отвечайте!

Коза добрая, а волк... (злой).

У козы голос тонкий, а у волка... (толстый).

Огонь горячий, а лёд... (холодный).

Коза большая, а козлёнок ...(маленький).

А где же спрятался маленький козлёнок, и волк его не заметил?

Есть у меня карточки, на них тоже козлёнок спрятался. Пойдём - те посмотрим! Воспитатель переходит к столам и раздаёт карточки по количеству детей, на которых спрятался козлёнок. Объясняет задание. Раздает детям цветное изображение козлёнка.

Назовите, кого вы увидели на картинке. Найдите козлёнка. Пальцем обведите его и положите сверху цветную картинку, чтобы мама – коза увидела своего сыночка.

Воспитатель открывает чемоданчик.

Посмотрим, что ещё спряталось в нашем чемоданчике?

Достает полотно из фетра «Лесная полянка» и героев из сказки

«Волк и семеро козлят»

Ребята, берите по одной игрушке. Вот они козлятушки - ребятушки, убежали из домика. Давайте всем в домике место найдем! И волку, и козе. Пусть они вместе дружно живут.

Воспитатель прикрепляет полотно на мольберт и дети по очереди расселяют на полянку персонажей сказки.

Воспитатель. Ребята, какую сказку мы сегодня вспомнили?

Вам понравилась сказка?

Можно ли открывать дверь чужим? Почему?

Наша сказка подошла к концу. Я тоже с себя шляпку снимаю и в чемоданчик убираю. Ребята, вы у меня большие молодцы! Закончим наше занятие и похлопаем друг другу! Будем ждать следующей встречи с нашим чемоданчиком историй. А ещё мама коза из сказки передала Вам вкусного молока, чтобы вы были здоровыми! Дружно скажем козе «Спасибо!». До свидания, ребята!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×