"Четность функции" | Елена Ивановна Гусева. Работа №261895
Автор: Елена Ивановна Гусева
МАТЕРИАЛ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РАЗРАБОТКУ УРОКА АЛГЕБРЫ В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ФУНКЦИИ. ЧЕТНОСТЬ ФУНКЦИИ"
ГИМНАЗИЯ № 6 Г. ДОНЕЦКА
Учитель математики Гусева Елена Ивановна
Конспект урока . Алгебра, 10 класс
Тема урока: Свойства функции. Четность функции
Цель урока:
Закрепить понятие четной, нечетной функции,
свойства четной(нечетной) функции, построение
графика функции с учетом ее четности,
повторить понятие монотонности функции,
развивать логическое мышление, тренировать
внимание и память учащихся, формировать
общеучебные умения и навыки
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся
Ход урока
1. Организационный момент . Постановка цели урока
2. Актуализация опорных знаний. Понятие функции, четной (нечетной)
функции , монотонность функции.
1/ По какому принципу записаны функции в каждой строке?
у=4х3-3х2 у= у=4/(х +1) у=(3х-2)2
у=4х2-5х4 у=6/(х2-4) у=(2х+х3)2
у=х5 у=-1/х-х5 у=(х+х3)5
( В первой строке записаны функции, не являющиеся ни четными, ни нечетными, во второй строке- четные функции, в третьей строке- нечетные функции)
??? Каким образом определяется четность, нечетность функции? Что является необходимым условием четности( нечетности ) функции? Для каких функций, записанных в первой строке, это условие не выполняется?
2/ Игра Сделай вывод
а/ у= ах+в- нечетная функция, значит ......
б/ у= ах2+вх+с- четная, значит ее график.........
в/ у= ах2+вх+с возрастает на промежутке( - ; 5), убывает на
промежутке ( 5; ), значит ..........
г/ у=(ах4+вх3+сх2+dх)/х- четная , значит а2+с2=....
д/ у= ах2-вх+с , Е(у)=R, в5