«Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10» | Бродзинская Наталья Михайловна. Работа №261882
Автор: Бродзинская Наталья Михайловна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10»
Цель: через игровую деятельность закрепить у детей навык счета, ориентировки в пространстве, решения задач на сложение и вычитание.
Программное содержание.
- Продолжать закреплять навыки счёта;
- Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах;
- Развивать навык ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
- Через игровую деятельность развивать у детей сообразительность, память, внимание, мышление, воображение;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Интеграция областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»
Методические приемы. Занятие–путешествие, использование иллюстраций, использование ТСО (магнитофон) запись «Звуки моря»,использование презинтации»Море», работа у доски, индивидуальные и хоровые ответы.
Наглядность. Иллюстрация кота Матроскина, рисунки рыбки и кораблики с примерами на сложение и вычитание, лесенка с тремя ступенями на магнитной доске.
Раздаточный материал. Простые карандаши, в тетрадях рисунки мышек с корзинками в руках, карточки с заданием «Соедини точки».
Оборудование. Магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, магнитофон.
Предварительная работа. Решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактическая игра «Колумбово яйцо», «Рисуем по точкам», «Геометрическое лото», «Назови соседей дня недели».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята и взрослые. Наше сегодняшнее занятие хочу начать с таких слов:
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну а песен в сказке до небес!
Вы представьте, как было бы скучно
Если б не было ни песен, ни чудес.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие из них вам уже знакомы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, нам пришел кот Матроскин.
На доске вывешивается картинка героя.
Воспитатель: Ребята, он приглашает отправится с ним в плаванье на корабле. Все вместе мы отправимся в незабываемое путешествие, сможем также повторить всё, что мы знаем о числах, будем учиться правильно складывать и вычитать в пределах 10. Но кот Матроскин предупреждает для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:
Быть очень внимательными
Не допускать ошибок – можно потерпеть кораблекрушение
Правильно выполнять задания.
Воспитатель: Прежде чем отправится в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви кораблик,
На запад , на восток.
Канаты паутинки,
А парус – лепесток!
( На проекторе появляется парусник, звучит запись «Звуки моря»)
Воспитатель: Ребята, раньше на нашем корабле жили мыши, а сейчас, как появился кот Матроскин, они исчезли. Они наверно спрятались. Мне кажется, что они где - то у вас. Посмотрите! Нашли?
(У некоторых ребят в тетрадях рисунки мышек с корзинками в руках)
Воспитатель: Так берите же мышек и идите к доске. Сколько всего мышек?
Дети: Десять.
Воспитатель: У каждой мышке есть корзинка, на ней написано число. Расставьте числа по порядку.
Дети: Выполняют.
Воспитатель:
- Какое число при счете идет за числом 5, 7, 9?
- Перед числом 6, 8,10?
- Назови «соседей» числа 6, 8, 9?
- Какое число больше, чем 6 на 1? Меньше 6 на 1?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы. Мышки помогли нам поработать над числовым рядом. И кот Матроскин их не будет обижать.
Воспитатель: И так поплыли к неизведанным берегам.
( На проекторе появляется парусник, звучит запись «Звуки моря»)
Воспитатель: А пока мы плывем кот Матроскин предлагает провести математическую разминку.
Матроскин: Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки
Рыбак Корней
Поймал трех окуней,
Рыбак Евсей –
Четырех карасей
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
Дети: 7
Матроскин: Молодцы. А вот еще одна задачка.
Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили.
Кот к рыбам подобрался,
Одну схватил и умчался.
Сосчитайте ребята скорей
Сколько осталось рыб у друзей.
Дети: 8
Воспитатель: Молодцы ребята. Поплыли дальше,но посмотрите, мы далеко от родного берега. Какое здесь темное небо! И много кораблей. Видимо был шторм, и корабли сбились с курса. Нужно провести каждый кораблик точно по курсу.
(на доске вокруг примеров 2+7,8-2,3+2,4-1,5+2,6-1 кораблики, на парусе написаны ответы 9,6,5,3,7,5)
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Плывем дальше. Закрывайте глаза («Звуки моря») Перед следующем испытанием надо немного отдохнуть.
Физкультминутка
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)
Ищем камушки в песке. (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать, -
Надо чаще приседать. (Приседания)
Воспитатель: А мы плывем дальше.
Море синее нас ждет.
По местам! Полный вперед! («Звуки моря»)
(На проекторе изображение моря, рифов)
Матроскин: Впереди рифы! Остановка! Чтобы нам преодолеть это препятствие и плыть дальше, нужно быстро отвечать на вопросы. Готовы?
1. Кристина, назови все дни недели по порядку.
2. __________Назови все времена года по порядку.
3. __________Назови, какой день недели идет после среды?
4.__________Какой день недели был вчера?
5.__________Какой сегодня день недели?
6.__________Назови соседей вторника.
7.___________Назови соседей воскресенья.
8.___________ Между какими днями находится суббота?
9.___________Назови будние дни.
10. __________Назови выходные дни.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Продолжаем путешествие. Скажите, а разве можно путешествовать на голодный желудок?
Дети: Нет
Воспитатель: А что едят настоящие моряки в море?
Дети: Рыбу
Игра «Поймай рыбку» (Чтобы рыбку поймать, нужно решить пример)
2+3 6+1 7+2
4+2 8+1 9+1
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Плывем дальше.
( На проекторе появляется парусник, звучит запись «Звуки моря»)
Плыви, плыви , кораблик….
Воспитатель: Кот Матроскин, все ли спокойно в океане? Мне кажется, кто – то показался вдали? Кто там? Это же пираты, они хотят на нас напасть.
(На прокторе пиратский корабль)
Воспитатель: Приготовится к бою. Взяли оружие. Им вы знаете, является ум, быстрота и смелость. Правильно решили пример – отбили пирата.
10*?=9 7*?=8 6*?=5 4*?=3 8*?=7 9*?=8
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, победили всех пиратов. Ой, нам пора возвращаться к берегу. Ребята коту Матроскину очень понравилось путешествовать с нами. На карточках он приготовил задание. Нужно соединить точки по порядку, и мы окажемся дома.
Матроскин: Итак, что у вас получилось?
Дети: Кораблик.
Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось ли вам, дети путешествовать?
Какое задание было самое трудное?
Дети: Рассказы детей.
Воспитатель: Ребята, на доске нарисована лестница. Возьмите каждый магнитный кораблик и поставьте на соответствующую ступеньку. Если у вас все понравилось и все получилось – поставьте кораблик на верхнюю ступеньку. Если у вас были небольшие трудности – на ступеньку пониже. И если у вам не понравилось, и вам было трудно – поставьте кораблик на самую низкую ступеньку.
Матроскин: Спасибо вам, ребята, за такое замечательное путешествие! В память об этом путешествии я дарю вам такие картинки – раскраски.