«Читаем вместе – вместе читаем». | Маркина Галина Ивановна. Работа №327043
Статья посвящена разнообразным и эффективным формам работы по привлечению родителей в дошкольных образовательных учреждениях к чтению с детьми художественной литературы, способам привлечения внимания родителей к проблеме возникновения нечитающего литературные произведения поколения.На данную статью следует обратить внимание педагогам детских садов работающим с детьми всех возрастных групп .В статье описываются формы работы с дошкольниками и способы достижения наилутших результатов по привлечению к чтению книг.
«Читаем вместе – вместе читаем».
Маркина Галина Ивановна,
Старший воспитатель
МДОБУ детский сад № 104
Не секрет, что все дошкольники хотят научиться читать, но, научившись этому, читают очень мало, так как любимым занятием у детей остается компьютер и телефон. Как поднять авторитет книги? В этом нам помог проект «Читаем вместе».
В начале учебного года, на родительских собраниях, мы подняли вопрос: «Нужна ли ребенку книга?», познакомили родителей с проектом «Читаем вместе»
Рассказали родителям, что важно знакомить детей с разными жанрами литературы, показали им книжные уголки в группах, где на разных полках были сказки, стихи, рассказы, энциклопедии, полочка одного автора с портретом писателя и другие книги и журналы.
С помощью родителей мы организовали передвижную библиотеку «Буккросинг» в раздевальной комнате, которая работала в течение всего учебного года. По просьбам родителей воспитанников в раздевальной комнате была оформлена передвижная библиотека методической литературы для родителей. Большей популярностью пользовались книги: «Чем занять ребенка в свободное время», «Мама, я умею рисовать», «Мама, я умею лепить».
Большое внимание мы уделили поэзии. В течение года в группах состоялись два литературных чтения. Первое было посвящено стихам К.И.Чуковского, второе приурочено к празднику Восьмое марта. Родители принимали активное участие в подготовке: учили с детьми стихи, готовили костюмы и атрибуты для выступления. Совместное мероприятие позволило открыть таланты родителей в сочинении и выразительном рассказывании стихов.
В свободное время мы много с детьми читали, особенно им полюбилось чтение с продолжением. Начинали мы с небольших по объему произведений, таких как «Стриженок Скрип» В.Астафьев, «Мышонок Пик» В.Бианки и другие, а в конце читали большие книги, например, «Приключения домовенка Кузи» Г. Александровой, «Капризка» В.Воробьева.
Начиная со старшей группы, мы активно посещали библиотеку, там узнавали много интересного. В результате многие дети попросили родителей записать их в библиотеку, куда они ходили уже с родителями. Потом, в группах, дети делились впечатлениями от прочитанных книг дома.
В результате работы над этим проектом хочу отметить, что дети намного бережнее стали относится к книгам, они стали интересоваться разными книгами, в том числе и периодическими изданиями. Из анкет мы узнали, что родители осознали, что книга очень важна в воспитании и образовании ребенка. Взаимодействие с родителями по воспитанию интереса к книге будет продолжаться, и расширяться новыми приемами во всех возрастных группах.