Читательская компетенция как ключевой компонент функциональной грамотности | Рыбакова Светлана Викторовна. Работа №345894
Основу содержания русского языка, литературы, истории, обществознания и др. как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение того или иного материала.
Таким образом, читательская грамотность, её формирование у школьников, выходит на первое место. Когда-то, когда ещё не было понятия «читательская грамотность», ценность книги и чтения была неопровержима. Человек получал информацию и преобразовывал её для себя лишь только через чтение. Это был единственный, или почти единственный, источник информации. Чтение ценили и уважали, стремились к его совершенствованию. Но на сегодняшний день ситуация выглядит по-другому. Читательские пристрастия и привычки, картины массового чтения изменились. Появились иные возможности получения информации: голосовые помощники в Интернете, различные аудио-приставки, голосовые программы и т.д. Сегодня смотреть и слушать у молодого поколения является приоритетным, а чтение – забытый способ получения информации. Возможно, для кого-то школа вообще является единственным местом, где от ребёнка ещё требуется чтение.