Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Чтение художественной литературы в дошкольном возрасте. | Наталья Викторовна Корчуганова. Работа №347793

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сегодня символ обсуждаемой темы — детская книга.

Сегодня символ обсуждаемой темы — детская книга.

Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

 

Однако, с  нашим современным, компьютеризированным ритмом  жизни, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Наши дети всё реже интересуются классикой, забывают, а порой и просто не знают русских народных сказок, знаменитых сказок зарубежных писателей, на которых выросло не одно поколение, в том числе и мы с вами. И это очень грустно: ведь в наших сказках герои не только помогают в чём – то, они учат нас жить, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, не боятся трудностей и всегда идти вперёд к поставленной цели. Проживая жизнь героев – ребёнок вбирает, присваивает их духовный опыт, и этот опыт становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки.

 


Сегодня символ обсуждаемой темы — детская книга.

Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

Однако, с  нашим современным, компьютеризированным ритмом  жизни, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Наши дети всё реже интересуются классикой, забывают, а порой и просто не знают русских народных сказок, знаменитых сказок зарубежных писателей, на которых выросло не одно поколение, в том числе и мы с вами. И это очень грустно: ведь в наших сказках герои не только помогают в чём – то, они учат нас жить, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, не боятся трудностей и всегда идти вперёд к поставленной цели. Проживая жизнь героев – ребёнок вбирает, присваивает их духовный опыт, и этот опыт становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки.

                    Дети – шестилетки мечтают стать первоклассниками, играют в детском саду  «в школу»,  с гордостью сообщают всем, что скоро будут школьниками,   но   придя   в   школу,    у   некоторых  зачастую  наступает разочарование.

Очень часто родители жалуются,                                                                что  способный и  интеллектуально развитый ребёнок не хочет трудиться на уроках, столько, сколько бы мог,  не хочет самостоятельно выполнять задания, совершенно не хочет  читать.

  Это объясняется тем, что дети 6-7 лет легче   воспринимают  образ,   чем  текст,        им в этом возрасте гораздо тяжелее, чем взрослым, сосредоточить своё внимание на одном объекте и на однообразном действии.

Смотря   мультики    по телевизору  или  по  компьютеру,  играя  в компьютерные  игры,   ребёнок   становится   хозяином положения.

       Если ему надоедают одни  движущиеся  картинки,  он  сам переключает  на  другой  канал.

       Привыкая  к  этому,  ребенку   будет    очень  тяжело сосредоточится на тексте при чтении.

Дети дошкольного возраста пока слушатели, а не читатели, и художественное произведение до них доносит педагог, родители. Поэтому в дошкольном возрасте, когда дети только постигают азы художественной литературы, необходимо помочь им полюбить книгу.

Несколько советов о том, как прививать интерес к чтению ребенка

Читайте с рождения вслух. Чем раньше вы начнете почитывать своему малышу, тем лучше. Дети очень внимательно прислушиваются к родному голосу, их может успокоить ритм чтения. Так они учатся слушать.

Если нет времени сделать это днем, выработайте 

привычку

 читать малышу перед сном. Подобное чтение не только сближает с детьми, но также стимулирует любовь 

книгам

.

Когда малышу исполняется несколько месяцев, уже можно рассматривать 

книги

, одновременно рассказывая истории по иллюстрациям. Так у крохи развивается воображение, он запоминает слова, учится говорить. Малыши любят рассматривать картинки, слушать ваш голос, а также переворачивать страницы.

Не следует начинать чтение 

книги

, если у 

ребенка

 плохое настроение или он чем-то расстроен, потому что с процессом чтения будут ассоциироваться негативные эмоции.

Воспитывайте 

бережное отношение к книге

, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

Посещайте вместе библиотеку

, книжные магазины.

Покупайте

 книги яркие по оформлению и интересные по содержанию вместе с малышом;

Обсуждайте прочитанную книгу 

среди членов семьи, расскажите ребенку об авторе прочитанной книги.

Чаще устраивайте 

семейные чтения.

Семейное 

чтение для детей

 

- это

ещё и общение с 

родителями

. Можно прижаться к маме, слышать её голос, вместе с мамой сопереживать любимым героям. Когда ребёнок устал или болен, нет ничего лучше такого 

чтения - общения

Тут важны не только сюжет или красивые картинки, а то, что у малыша возникает тесная 

ассоциация

: чтение — это спокойно и хорошо.

Во многих семьях есть прекрасная традиция чтения на ночь. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации

Какие же произведения доступны детям? 

Прежде всего это произведения устного народного творчества – сказки, загадки, песенки. Народ – непревзойденный учитель родной речи. Ни в каких других произведениях, кроме народных, не найти такого. Тонкий юмор дразнилок, считалок – эффективное средство педагогического воздействия, хорошее «лекарство» против лени, трусости, упрямства, капризов, эгоизма. Путешествие в мир сказок развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Подражая литературным образцам, они в своих «сочинениях» видят себя справедливыми, защищают обиженных и слабых.

Показ книг: русские народные сказки, сказки зарубежных писателей, авторские сказки и рассказы, научная литература.

Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка:

способствует расширению горизонта детского знания о мире,

литература помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях,

формирует начальные представления о прекрасном.

книги

помогают  лучше

узнать и понять друг друга.

слушая книги, дети учатся, думать, мечтать, на вопросы ответ получать.

Книга учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый — его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

Но мы, взрослые, порой забываем о художественных ценностях, о литературных традициях.  Забываем названия произведений, их авторов.  А ведь если человек сам не знает чего-то, то он не сможет этому научить других.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×