Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Чтение русской народной сказки"Бычок-черный бочок, белые копытца"(обр.М.Булатова) | Стружко Людмила Витальевна. Работа №363460

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы. Цель занятия: знакомство детей с русской народной сказкой. Содержание данной методической разработки направлено на расширение словарного запаса, внимания, памяти у дошкольников.Методической разработкой могут пользоваться педагоги, работающие с детьми 4-го года жизни.

 

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме:

«Чтение русской народной сказки «Бычок-чёрный бочок – белые копытца» (обр. М. Булатова)».

Возраст воспитанников: младший дошкольный ( четвертый год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок- чёрный бочок, белые копытца».

Задачи:

Образовательные:

-побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять её героев, определять их поступки;

ормировать умение соотносить содержание знакомой сказки , основных её героев с её названием;

-обучать детей умению вести диалог с воспитателем.

Развивающие :

азвивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание, речевую активность.

Воспитательные :

-доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи; интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию, рассматривание книг, иллюстраций к русским народным сказкам, просмотр теневого театра.

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель заходит в образе бабушки-сказочницы.

-_Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? К вам решилась я зайти и сказочку принести! Ведь зовусь я бабушкой-рассказчицей! В сказку вас я позову и дорогу покажу.

-Готовы? Тогда садитесь поудобней, приготовьте свои ушки и слушайте.

Сказка называется «Бычок-черный бочок-белые копытца».

Чтение сказки.

-Замечательно! Какой ты внимательный!

 

 

 

 

 

-Прекрасно!

2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ну, что ребятки, понравилась вам сказка?

-Назовите героев сказки.

-Как звали девочку в сказке?

-Что с ней случилось в лесу?

-Кто помогал девочке вернуться домой?

-Кто вернул девочку домой?

-Мне очень приятно!

 

-Здорово!

 

-Какой ты наблюдательный!

 

 

-Ребята,что-то мы засиделись с вами. Не пора ли нам немножко потанцевать? Хотите ?

Дети выполняют движения под песенку « У жирафа пятнышки»

 

 

-Замечательно!

-Ребятки, сегодня вы познакомились с новой сказкой? Напомните, как она называется? А еще сказки вы знаете?

Какие ?

-Здорово!

 

-Чудесно!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-У меня есть волшебный сундучок. В нем спрятались загадки про сказки. Но чтобы сундучок открылся , мне нужна ваша помощь. Вы поможете мне? Как мы это сделаем?

Пальчиковая гимнастика

На дверях висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и окрыли.

 

 

 

 

-Какая замечательная идея! Какой ты сообразительный!

-Вот спасибо. Наш сундучок открылся. Тут лежат загадки про сказки. А как же и превратить в отгадки? У кого какие идеи?

 

-Весь я круглый, как клубок.

Справа –бок и слева –бок,

Сверху –бок и снизу –бок.

А зовусь я …(«Колобок»)

 

-Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали.(«Репка»)

 

-В этом доме без забот

Жили звери, только вот.

Медведь к ним пришёл потом,

Поломал звериный дом.(«Теремок»)

 

-Бабке Ёжке птицы служат,

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят.( «Гуси-лебеди»)

-Ребята, вы мне очень помогли и загадки превратили в отгадки.

 

-Замечательно! Хорошая идея!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отлично!

 

 

 

 

 

 

-Прекрасно!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

 

 

 

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, а каким было сегодня выше настроение? Почему?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Что нового узнали?

-Хотели бы чтобы сказка еще в гости к вам пришла?

-Здорово!

 

-Чудесно!

 

-Мне очень приятно ваше мнение!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз