"Чтение русской народной сказки"Бычок-черный бочок, белые копытца"(обр.М.Булатова) | Стружко Людмила Витальевна. Работа №363460
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы. Цель занятия: знакомство детей с русской народной сказкой. Содержание данной методической разработки направлено на расширение словарного запаса, внимания, памяти у дошкольников.Методической разработкой могут пользоваться педагоги, работающие с детьми 4-го года жизни.
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме:
«Чтение русской народной сказки «Бычок-чёрный бочок – белые копытца» (обр. М. Булатова)».
Возраст воспитанников: младший дошкольный ( четвертый год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок- чёрный бочок, белые копытца».
Задачи:
Образовательные:
-побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять её героев, определять их поступки;
-формировать умение соотносить содержание знакомой сказки , основных её героев с её названием;
-обучать детей умению вести диалог с воспитателем.
Развивающие :
-развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание, речевую активность.
Воспитательные :
-доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи; интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию, рассматривание книг, иллюстраций к русским народным сказкам, просмотр теневого театра.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель заходит в образе бабушки-сказочницы.
-_Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? К вам решилась я зайти и сказочку принести! Ведь зовусь я бабушкой-рассказчицей! В сказку вас я позову и дорогу покажу.
-Готовы? Тогда садитесь поудобней, приготовьте свои ушки и слушайте.
Сказка называется «Бычок-черный бочок-белые копытца».
Чтение сказки.
-Замечательно! Какой ты внимательный!
-Прекрасно!
2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
-Ну, что ребятки, понравилась вам сказка?
-Назовите героев сказки.
-Как звали девочку в сказке?
-Что с ней случилось в лесу?
-Кто помогал девочке вернуться домой?
-Кто вернул девочку домой?
-Мне очень приятно!
-Здорово!
-Какой ты наблюдательный!
-Ребята,что-то мы засиделись с вами. Не пора ли нам немножко потанцевать? Хотите ?
Дети выполняют движения под песенку « У жирафа пятнышки»
-Замечательно!
-Ребятки, сегодня вы познакомились с новой сказкой? Напомните, как она называется? А еще сказки вы знаете?
Какие ?
-Здорово!
-Чудесно!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
-У меня есть волшебный сундучок. В нем спрятались загадки про сказки. Но чтобы сундучок открылся , мне нужна ваша помощь. Вы поможете мне? Как мы это сделаем?
Пальчиковая гимнастика
На дверях висит замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и окрыли.
-Какая замечательная идея! Какой ты сообразительный!
-Вот спасибо. Наш сундучок открылся. Тут лежат загадки про сказки. А как же и превратить в отгадки? У кого какие идеи?
-Весь я круглый, как клубок.
Справа –бок и слева –бок,
Сверху –бок и снизу –бок.
А зовусь я …(«Колобок»)
-Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали.(«Репка»)
-В этом доме без забот
Жили звери, только вот.
Медведь к ним пришёл потом,
Поломал звериный дом.(«Теремок»)
-Бабке Ёжке птицы служат,
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.( «Гуси-лебеди»)
-Ребята, вы мне очень помогли и загадки превратили в отгадки.
-Замечательно! Хорошая идея!
-Отлично!
-Прекрасно!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, а каким было сегодня выше настроение? Почему?
-Что вам запомнилось больше всего?
-Что нового узнали?
-Хотели бы чтобы сказка еще в гости к вам пришла?
-Здорово!
-Чудесно!
-Мне очень приятно ваше мнение!