Чтение стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки» Возраст детей:2-3г. | Таджитдинова Екатерина васильевна. Работа №313110
Цель: Приобщение детей художественной литературе через знакомство со стихотворением А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Учить внимательно слушать стихотворение А.Барто «Зайка» из Цикла «Игрушки»;
расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру – инсценировку;
учить ориентироваться в помещении группы;
формировать у детей элементарные представление о здоровом образе жизни (насухо вытираться, если вымок, можно простудиться, тепло одеваться, если на улице холодно).
активизировать словарь детей: мокрый, полотенце, высушить.
Снежинского городского округа
Детский сад общеразвивающего вида №2
Конспект НОД
Чтение стихотворения А. Барто Зайка из цикла Игрушки
Возраст детей: 2-3 года
Разработала: Таджитдинова Е.В.
2022 г.
Цель: Приобщение детей художественной литературе через знакомство со стихотворением А. Барто Зайка из цикла Игрушки посредством интеграции образовательных областей Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Учить внимательно слушать стихотворение А.Барто Зайка из Цикла Игрушки;
расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру – инсценировку;
учить ориентироваться в помещении группы;
формировать у детей элементарные представление о здоровом образе жизни (насухо вытираться, если вымок, можно простудиться, тепло одеваться, если на улице холодно).
активизировать словарь детей: мокрый, полотенце, высушить.
Развивающие:
развивать внимание, эмоциональность, двигательную активность детей.
Воспитательные:
воспитывать сопереживание герою стихотворения (зайке);
воспитывать навыки культурного поведения – здороваться при встрече;
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы и приемы: Словесные:чтение художественной литературы, беседа, вопросы, пояснения, объяснения, напоминания. Наглядные: показ, рассматривание, наблюдение, демонстрация. Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.
Материалы и оборудование: игрушка зайка, полотенце, игрушка-муляж морковка, конструктор.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Дети, угадайте, кто к нам в гости сегодня должен прийти: Воспитатель загадывает загадку:
Длинные ушки
Быстрые ножки
Прыгает ловко
Любит морковку
Дети: Зайка.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Я даже приготовила угощение - морковку. Но где же Зайка? Давайте поищем. Может он спрятался за диваном или под столом?
Воспитатель вместе с детьми ищет зайку.
Выходят в приёмную и находят Зайку на скамейке. Возвращаются в группу.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Зайкой.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель предлагает потрогать на игрушку на ощупь.
Воспитатель:Какой Зайка на ощупь?
Каждый ребёнок трогает рукой и отвечают, что Зайка мокрый.
Воспитатель: Давайте высушим Зайку, чтобы он не заболел, не простыл (берёт полотенце и вытирает им Зайку , дети помогают вытереть его).
Воспитатель: Ну вот, теперь Зайка обсох и не заболеет. А что бы он точно не заболел, давайте угостим его морковкой, в ней много витаминов.
Воспитатель: А что же всё-таки случилось с зайкой? (Ответы детей)
Основная часть
Воспитатель читает стихот
ворение А.Барто Зайка
Воспитатель: Вот какая история приключилась с зайкой. Послушайте ещё раз. –
Читает стихотворение повторно. Показывает детям иллюстрацию к стихотворению.
- Вопросы к детям о прочитанном:
Кто бросил Зайку?
Где остался Зайка?
Почему Зайка оказался мокрый?
А вы не забываете свои игрушки на лице?
Воспитатель обобщает ответы детей: что не надо оставлять игрушки на улице, у игрушек есть своё место в доме. Поиграл - убери на место. Если намокла игрушка, надо высушить её.
Воспитатель: Зайка предлагает поиграть с ним в игру.
Игра Зайка серенький сидит.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
(Дети имитируют ладонями шевеление ушами)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Дети потирают ладони)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
(Дети выполняют подскоки на месте на двух ногах)
Волк зайчишку увидал, зайчик прыг и ускакал.
(Дети убегают в домик. Заранее оговоренное место в группе)
Воспитатель: Ну вот, пока мы играли зайка совсем высох. Ребята, я предлагаю вам построить Зайке новый домик, чтобы зайке было в нем тепло и уютно.
Дети вместе с воспитателем строят домик из констркутора.
Заключительная часть:
Воспитатель предлагает Зайке остаться с ребятишками в группе в его новом домике.
Зайка принимает их предложение, говорит, что дети такие добрые и заботливые, с удовольствием будет с детьми играть, а еще он очень любит гулять.
Воспитатель: Ребята, давайте позовем нашего Зайку с нами на прогулку. Только вспомним еще раз, что Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: поиграл с игрушкой – убери ее на место, иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.
Дети обещают заботиться о нем: катать на саночках, играть с ним и не оставлять его на улице одного.
Воспитатель: А сейчас мы скажем нашему Зайке до свидания!
Дети: до свидания.
2