Что делают логопеды? И для чего нужен логопед. | Гулынина Марина Михайловна. Работа №339081
Краткое содержание статьи о том, что делают логопеды на занятиях и для чего они нужны. Когда нужно обращаться к данному специалисту. Консультации с родителями. Чем важен такой специалист с данными проблемами у ребёнка. Речь является элементом социальной адаптации. Чистая и понятная речь снимает ограничения в выборе профессии. Речевые нарушения, отрицательно сказываются на состояние эмоциональной сферы у детей (частые проявления тревожности и агрессивности), характере взаимоотношений ребёнка с окружающими. Формировании его самосознания и самооценки (заниженная самооценка).
ЧТО ДЕЛАЮТ ЛОГОПЕДЫ?
Логопедия – это наука, которая находится на стыке педагогики, психологии и медицины. Она изучает различные дефекты речи, причины их возникновения, способы их предупреждения и коррекции.
Неполноценная речевая деятельность негативно влияет на все стороны формирующейся личности ребёнка: затрудняется развитие познавательной деятельности, нарушаются все формы общения и межличностного взаимодействия. Общение — важнейшая часть человеческой жизни. Наша способность выражать себя и понимать других начинает развиваться с самого раннего возраста. Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
Целью логопедического воздействия является развитие:
-всей речевой системы;
-общей речевой активности;
-и накопление словарного запаса слов;
-фонетического и фонематического восприятия и слуха;
-грамматической стороны речи;
-и обучение навыкам словообразования и словоизменения;
-артикуляционной моторики;
-связной речи;
-и коррекция произношения.
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:
-развивать психические процессы (памяти, внимания, восприятия и мышления);
-ставить, автоматизировать звуки (механическим способом, по подражанию) в слогах, словах, в предложениях (чистоговорках, стихах, пословицах и поговорках, скороговорках);
-формировать элементарные учебные навыки (уметь внимательно слушать преподавателя);
-целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу;
-адекватно оценивать результат своей проделанной работы и возможностью исправлять свои ошибки;
-формировать предпосылки к обучению грамоте (звуковому анализу слов, знакомить с понятием «звук, слово, предложение» и др.;
-разрабатывать мелкую моторику и ориентироваться в пространстве;
-развивать внимание к речи, зрительно-слуховое восприятие;
-учить выразительно читать стихи;
-расширять атрибутивный словарь;
-проводить профилактику нарушений письма и чтения.
Кто такой логопед? Логопед – это специалист, который занимается ранним выявлением и коррекцией различных речевых дефектов не только у детей, но и у лиц более старшего возраста. Причинами речевых дефектов могут быть:
-патологии внутриутробного развития – инфекции, травмы плода, различные интоксикации, конфликт резус-фактора;
-врожденные аномалии развития;
-органические поражения ЦНС – менингит, энцефалит и т.д.
-психологические травмы;
-педагогическая запущенность – если родители не занимаются развитием ребенка, не общаются с ним, то это чревато возникновением дефектов речи;
-проблемы со слухом – ребенок не слышит или плохо слышит речь окружающих, поэтому он не может правильно произносить звуки.
Когда и зачем нужны логопедические занятия? Логопедические занятия необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда коррекционная работа даёт наилучшие результаты. В логопедической помощи нуждаются разные дети по разным причинам. Это зависит от характера нарушений речи. Логопед корректирует, диагностирует, назначает корректировку нарушений устной и письменной речи у детей и взрослых. К самым распространенным проблемам относятся некорректное произношение слов, звуков, слогов или букв, дислексия или дисграфия, а также заикание. Логопедическая помощь помогает людям всех возрастов улучшить их коммуникативные способности или преодолеть речевые, языковые и глотательные расстройства. Специалист использует разные, но эффективные методики, которые подбираются в зависимости от заболевания, возраста ребенка, наличия определенных патологий и заболеваний, психологического состояния. Длительность занятий с логопедом. Занятия могут проводиться в индивидуальном порядке или в группах. Длительность не имеет определенных рамок и зависит только от того, как ребенок воспринимает используемые методы.
Речевые нарушения, отрицательно сказываются на состояние эмоциональной сферы у детей (частые проявления тревожности и агрессивности), характере взаимоотношений ребёнка с окружающими. Формировании его самосознания и самооценки (заниженная самооценка).
Таким образом, при организации логопедической работы по коррекции и развитию речи у детей с речевыми расстройствами необходимо следовать принципам:
-общедидактическим (научность, систематичность воспитания и обучения, доступность, наглядность, самостоятельность в усвоении знаний);
-специфическим (генетический, учёт структуры и степени нарушения, формирование речевого общения).
В заключение: нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь.
Правильная речь помогает человеку достичь в обществе больших высот. Речь является элементом социальной адаптации. Чистая и понятная речь снимает ограничения в выборе профессии.
Литература:
Основы Логопедии Т.Б.Филичёва, Н.А.Чевелёва, Г.В.Чиркина
Интернет источник.
https://infourok.ru/konsultaciya-chem-zanimaetsya-logoped-6742095.html
https://journal.tinkoff.ru/guide/better-call-logoped/
https://dzen.ru/a/ZNzg7SPNcWJ87WEq