Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Что делают логопеды? И для чего нужен логопед. | Гулынина Марина Михайловна. Работа №339081

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Краткое содержание статьи о том, что делают логопеды на занятиях и для чего они нужны. Когда нужно обращаться к данному специалисту. Консультации с родителями. Чем важен такой специалист с данными проблемами у ребёнка. Речь является элементом социальной адаптации. Чистая и понятная речь снимает ограничения в выборе профессии. Речевые нарушения, отрицательно сказываются на состояние эмоциональной сферы у детей (частые проявления тревожности и агрессивности), характере взаимоотношений ребёнка с окружающими. Формировании его самосознания и самооценки (заниженная самооценка).

ЧТО ДЕЛАЮТ ЛОГОПЕДЫ?

Логопедия – это наука, которая находится на стыке педагогики, психологии и медицины. Она изучает различные дефекты речи, причины их возникновения, способы их предупреждения и коррекции.

Неполноценная речевая деятельность негативно влияет на все стороны формирующейся личности ребёнка: затрудняется развитие познавательной деятельности, нарушаются все формы общения и межличностного взаимодействия. Общение — важнейшая часть человеческой жизни. Наша способность выражать себя и понимать других начинает развиваться с самого раннего возраста. Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.

Целью логопедического воздействия является развитие:

-всей речевой системы;

-общей речевой активности;

-и накопление словарного запаса слов;

-фонетического и фонематического восприятия и слуха;

-грамматической стороны речи;

-и обучение навыкам словообразования и словоизменения;

-артикуляционной моторики;

-связной речи;

-и коррекция произношения.

В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:

-развивать психические процессы (памяти, внимания, восприятия и мышления);

-ставить, автоматизировать звуки (механическим способом, по подражанию) в слогах, словах, в предложениях (чистоговорках, стихах, пословицах и поговорках, скороговорках);

-формировать элементарные учебные навыки (уметь внимательно слушать преподавателя);

-целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу;

-адекватно оценивать результат своей проделанной работы и возможностью исправлять свои ошибки;

-формировать предпосылки к обучению грамоте (звуковому анализу слов, знакомить с понятием «звук, слово, предложение» и др.;

-разрабатывать мелкую моторику и ориентироваться в пространстве;

-развивать внимание к речи, зрительно-слуховое восприятие;

-учить выразительно читать стихи;

-расширять атрибутивный словарь;

-проводить профилактику нарушений письма и чтения.

Кто такой логопед? Логопед – это специалист, который занимается ранним выявлением и коррекцией различных речевых дефектов не только у детей, но и у лиц более старшего возраста. Причинами речевых дефектов могут быть:

-патологии внутриутробного развития – инфекции, травмы плода, различные интоксикации, конфликт резус-фактора;

-врожденные аномалии развития;

-органические поражения ЦНС – менингит, энцефалит и т.д.

-психологические травмы;

-педагогическая запущенность – если родители не занимаются развитием ребенка, не общаются с ним, то это чревато возникновением дефектов речи;

-проблемы со слухом – ребенок не слышит или плохо слышит речь окружающих, поэтому он не может правильно произносить звуки.

Когда и зачем нужны логопедические занятия? Логопедические занятия необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда коррекционная работа даёт наилучшие результаты. В логопедической помощи нуждаются разные дети по разным причинам. Это зависит от характера нарушений речи. Логопед корректирует, диагностирует, назначает корректировку нарушений устной и письменной речи у детей и взрослых. К самым распространенным проблемам относятся некорректное произношение слов, звуков, слогов или букв, дислексия или дисграфия, а также заикание. Логопедическая помощь помогает людям всех возрастов улучшить их коммуникативные способности или преодолеть речевые, языковые и глотательные расстройства. Специалист использует разные, но эффективные методики, которые подбираются в зависимости от заболевания, возраста ребенка, наличия определенных патологий и заболеваний, психологического состояния. Длительность занятий с логопедом. Занятия могут проводиться в индивидуальном порядке или в группах. Длительность не имеет определенных рамок и зависит только от того, как ребенок воспринимает используемые методы.

Речевые нарушения, отрицательно сказываются на состояние эмоциональной сферы у детей (частые проявления тревожности и агрессивности), характере взаимоотношений ребёнка с окружающими. Формировании его самосознания и самооценки (заниженная самооценка).

Таким образом, при организации логопедической работы по коррекции и развитию речи у детей с речевыми расстройствами необходимо следовать принципам:

-общедидактическим (научность, систематичность воспитания и обучения, доступность, наглядность, самостоятельность в усвоении знаний);

-специфическим (генетический, учёт структуры и степени нарушения, формирование речевого общения).

В заключение: нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь.

Правильная речь помогает человеку достичь в обществе больших высот. Речь является элементом социальной адаптации. Чистая и понятная речь снимает ограничения в выборе профессии.

 

Литература:

Основы Логопедии Т.Б.Филичёва, Н.А.Чевелёва, Г.В.Чиркина

Интернет источник.

https://infourok.ru/konsultaciya-chem-zanimaetsya-logoped-6742095.html

https://journal.tinkoff.ru/guide/better-call-logoped/

https://dzen.ru/a/ZNzg7SPNcWJ87WEq

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×