"Что для детей театр?" | Наследова Наталья Александровна. Работа №211848
Автор: Наследова Наталья Александровна
Чем является театрализованная деятельность в детском саду? Это великолепный способ эстетическо-эмоционального воспитания детей, который позволяет создавать опыт социального навыка поведения с помощью сказок и литературных произведений для дошкольного возраста. Театрализованная деятельность в детском саду помогает воспитанникам преодолевать застенчивость, робость и неуверенность в себе. Театр учит маленьких артистов видеть прекрасное в людях и в жизни, пробуждает в них желание нести в мир доброе и светлое. И конечно же нельзя не заметить, что театр всесторонне развивает детей. Приобщение малышей к театральной культуре, проходит через знакомство их с театральными жанрами, устройством театра, с различными типами кукольных постановок. Как правило, занятия театральной практикой должны малышам предоставить шанс не только познавать и изучать окружающее пространство через исследование сказок, но и жить в соответствии с ним, получать наслаждение от каждого успешно выполненного урока, от занятий, многообразия деятельности.
Что для детей театр?
Нравится ли детям театр? Безусловно, ДА! Ведь они большую часть времени любят играть. Каждый ребенок всегда желает выполнить свою миссию. А как обучить его выполнять свою роль и действовать? Кто поможет ему приобрести жизненный опыт? Конечно же, театр и артисты!
Чем является театрализованная деятельность в детском саду? Это великолепный способ эстетическо-эмоционального воспитания детей, который позволяет создавать опыт социального навыка поведения с помощью сказок и литературных произведений для дошкольного возраста. Такая литература всегда отличается нравственной направленностью (добротой, смелостью, дружбой и так далее).
Всем известно, что благодаря театру ребенок познаёт окружающий мир и сердцем, и умом. Таким образом, он пытается выразить своё собственное отношение к добру и злу.
Вообще театрализованная деятельность в детском саду помогает воспитанникам преодолевать застенчивость, робость и неуверенность в себе. Театр учит маленьких артистов видеть прекрасное в людях и в жизни, пробуждает в них желание нести в мир доброе и светлое. И конечно же нельзя не заметить, что театр всесторонне развивает детей.
Какова же цель театрализованной деятельности в детском саду? Воспитатели стремятся реализовывать поставленные задачи через все типы детской инициативы, направленные на формирование в дошкольниках творческого начала и личностных качеств.
Работа по театрализованной деятельности в детском саду преследует выполнение следующих миссий:
Создание специальной среды, в которой может развиваться творческая активность подрастающего поколения в театрализованной деятельности. Воспитатели поощряют исполнительское творчество, развивают умение непринуждённо и свободно держаться на выступлениях, побуждают к импровизации средствами мимики, выразительными движениями, интонацией и так далее.
Приобщение малышей к театральной культуре, проходит через знакомство их с театральными жанрами, устройством театра, с различными типами кукольных постановок.
Необходимо отметить, что театрализованная деятельность в детском саду считается самым распространённым видом творчества для детей. Она им близка и понятна, занимает большую часть их природы, стихийно отображается в них, так как имеет связь с игрой. Любое впечатление от окружающей жизни, каждую выдумку хочется перевоплотить в действия и живые образы. Они играют, какие угодно роли, входя в образ, подражая тому, что их заинтересовало или что видели. Ведь дети получают от этого колоссальное эмоциональное наслаждение.
Примечательно, что занятия театральной практикой помогают развивать способности и интересы малышей. Вообще они положительно влияют на общее развитие, проявляют любознательность, помогают усваивать свежую информацию и способы действия, активируют стремление к познанию нового, развивают ассоциативное мышление.
Театрализованная деятельность в детском саду помогает дошкольникам стать настойчивее и целеустремлённее, проявить общий интеллект и эмоции на репетициях. Кроме того, театральные занятия требуют от детей систематичности в работе, трудолюбия, решительности, что великолепно формирует волевые линии характера.
У дошколят развивается смекалка, умение комбинирования образов, интуиция и изобретательность, способность импровизации. Театр и частые выступления перед зрителями на сцене реализуют творческие силы и духовные потребности малышей, раскрепощают и повышают самооценку. На занятиях ребёнок постоянно чередует функции исполнителя и зрителя. Это помогает ему демонстрировать перед товарищами свою позицию, умения, фантазию и знания.
Необходимо отметить, что при выполнении игрового задания в образе животного либо сказочного персонажа, ребенок лучше овладевает своим телом. Так же спектакли и театральные игры дают возможность детям погрузиться в мир фантазии, учат оценивать и замечать свои и чужие промахи. И они это делают с большим интересом и лёгкостью.
Дети дошкольного возраста раскрепощаются и становятся более общительными. Теперь они чётко формулируют собственные мысли и повествуют их публично, тоньше ощущают и познают мироздание.
Как правило, занятия театральной практикой должны малышам предоставить шанс не только познавать и изучать окружающее пространство через исследование сказок, но и жить в соответствии с ним, получать наслаждение от каждого успешно выполненного урока, от занятий, многообразия деятельности.
Театрализованная деятельность активизирует познавательный интерес детей.
Развивает зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память, находчивость, воображение, фантазию, образное мышление.
Ликвидирует скованность и зажатость.
Формирует умение беспрепятственно реагировать на команду либо музыкальный сигнал.
Учит координировать свои поступки с другими детьми.
Воспитывает контактность и дружелюбие в отношениях с ровесниками.
Учит импровизировать на темы знакомых сказок игр-драматизаций.
Совершенствует координацию движений и чувство ритма.
Развивает музыкальность и пластику.
Развивает умение равномерно размещаться на сценической площадке и двигаться по ней, не толкая друг друга.
Развивает дикцию. Обязывает чётко произносить согласные в конце слова.
Пополняет словарный запас.
Учит владеть интонациями, отображающими важнейшие чувства.
Знакомит с устройством сцены и зрительного зала.
Воспитывает культуру поведения в театре.
В результате такого обучения дети приобретают следующие навыки и умения:
Дети учатся действовать согласованно.
Запоминают необходимые позы.
Описывают и запоминают внешний вид любого малыша.
Рассказывают в разных темпах скороговорки.
Умеют произносить скороговорку с различными интонациями.
Способны строить простейший диалог.
Умеют с заданными словами составлять предложения.
Безусловно, в театральной деятельности огромнейшую роль играет воспитатель. Необходимо отметить, что театрализованные занятия должны одновременно выполнять развивающую, воспитательную и познавательную миссии. Они не должны сводиться лишь к подготовке выступлений.
Необходимо устраивать просмотры кукольных спектаклей и их обсуждения.
Разыгрывать различные сказки и инсценировки.
Упражнять в формировании выразительности исполнения (невербальной и вербальной).
Именно поэтому содержание таких занятий не только знакомит с текстом сказки и какого-либо литературного творения, но и с жестами, движением, мимикой, костюмами. Интересно, что развитие театральной деятельности в детских садах и накопление чувственно-эмоционального опыта у детей является длительной работой, в которой должны принимать участие и родители.
Важно, чтобы родители выполняли исполнительную роль, являлись авторами текста, изготавливали декорации, костюмы и так далее. Родители обязательно должны участвовать в театральной деятельности. Это вызывает у малышей колоссальное количество эмоций, у них обостряется чувство гордости за папу и маму, выступающих вместе с ними на подмостках театра.
В любом случае коллективная работа педагогов, мам и пап способствует эмоциональному, интеллектуальному и эстетическому развитию детей.