ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ I ПОЛУГОДИЯ ПЕРВОГО КЛАССА | Мой кабинет. Работа №342075. Номер работы: №342075
Обучающиеся должны знать:
все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.
Обучающиеся должны уметь:
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
знать способы их буквенного обозначения;
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
определять место ударения в слове;
вычленять слова из предложений;
четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
знать гигиенические правила письма;
правильно писать формы букв и соединения между ними;
уметь правильно прочитать слово орфографически и офроэпически.
Навыки чтения:
1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ I ПОЛУГОДИЯ ПЕРВОГО КЛАССА
Обучение грамоте.
Обучающиеся должны знать:
все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.
Обучающиеся должны уметь:
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
знать способы их буквенного обозначения;
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
определять место ударения в слове;
вычленять слова из предложений;
четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
знать гигиенические правила письма;
правильно писать формы букв и соединения между ними;
уметь правильно прочитать слово орфографически и
офроэпически
.
Навыки чтения:
1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
Математика.
Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 10, уметь называть последующее и предыдущее число.
Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9.
Хорошо уметь прибавлять и вычитать:
В пределах 10 (на основе знаний состава числа)
Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).
Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.
Знать названия компонентов сложения и вычитания.
СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ
УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ
Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр. (1дм=10см).
Русский язык.
В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать:
виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
оформление предложений на письме;
смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы. их обозначающие;
звук [й] и буква й;
слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
гласные ударные и безударные;
согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
согласные только твёрдые, только мягкие;
согласные, парные по звонкости и глухости;
соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
- соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;
- оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения; правильного употребления прописной буквы в начале предложения;
- деления слов на слоги и для переноса;
- определения ударного слога в слове;
- использования прописной буквы в именах собственных;
- написания слов с сочетаниями жи – ши;
- обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
- правильного написания слов типа пень, яма;
- чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
- правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
- письма под диктовку текстов (5-6 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;
- устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.
Окружающий мир.
К концу учебного года учащиеся должны знать:
Солнце, его форма; Луна и звезды;
камни и их разнообразие;
дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;
части растений;
животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;
признаки живой и неживой природы;
правила безопасного обращения с электроприборами;
правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;
различные виды профессий;
правила поведения на природе;
правила личной гигиены;
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
различать объекты живой и неживой природы;
различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);
вести наблюдения в природе под руководством учителя;
объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;
выполнять правила
поведения на воде и в быту; в окружающей природе;
применять правила дорожного движения;
различать основные
дорожные знаки; различать виды профессий;
различать изученные группы растений и животных;
выполнять правила личной гигиены
.