Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Что нам осень принесла | Шаркеева Елена Геннадьевна. Работа №269487

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шаркеева Елена Геннадьевна
Расширять представления об овощах и фруктах. Учить узнавать и называть овощи и фрукты по характерным признакам, вкусовым качествам. Дать понятие о значении овощей и фруктов в жизни человека, как о продуктах питания, витаминах. 

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы / Образовательная область: «Познание»

Бөлім /Раздел: «Естествознание»

Лексикалық Тақырып/ Лексическая тема «Что нам осень принесла» (Овощи и фрукты).

Тақырыбы /Тема: «В саду и на огороде» (дидактическая игра)

Мақсаты /Цель: Расширять представления об овощах и фруктах. Учить узнавать и называть овощи и фрукты по характерным признакам, вкусовым качествам. Дать понятие о значении овощей и фруктов в жизни человека, как о продуктах питания, витаминах. Развивать представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: урожай, вершки, корешки, садоводы, огородники.

Билингвальды компонент /Биллингвальный компонент: овощи- көкөністер, фрукты- жемістер, растут в саду- бақшасында өсіп,

Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое обеспечение: иллюстрации с изображением овощей и фруктов; карточки со схематичным изображением овощей и фруктов.; игра на магнитах, д\и «Во саду или во огороде».

Жеке жумыс /Индивидуальная работа: Д/ игра «Угадай-ка»- Карина, Милана, Султан.

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің баскару әрекәті

Действия воспитателя

Балалардын іс әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық – қозғаушылық

 

Мотивационно-

побудительный

Игра «Четвертый лишний» (настрой детей, создает ситуацию успеха).

Цель: развивать логическое мышление.

Демонстрирует три картинки с изображением зимы, одна с изображением осени.

Какая картинка лишняя? Почему?

отвечают на вопрос: - Картинка с изображением осени, объясняют почему.

 

 

 

Ұйымдастырушылық - ізденушілік

 

Организационно-поисковый

 

 

Проводит вводную беседу:

Игра «Давайте представим»

Цель: мотивировать тему занятия, учить находить причинно – следственные связи.

(Птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к холоду и погибнут, насекомые не успеют спрятаться и весной не проснутся, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д).

- Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? 

- Как растения готовятся к зиме?

- Как животные готовятся к зиме?

- Как птицы готовятся к зиме? … насекомые?

Как человек готовится к зиме?

Какую работу выполняют люди на огороде? … в саду?

Вот и наступила после жаркого лета ……. (осень). Осень не только красивое время года, но и пора сбора….(урожая)

Сегодня я хочу предложить вам отправиться, как вы думаете куда? (в сад - огород)

Верно в осенний сад - огород.

- Ребята, а вы знаете, что растет в саду - огороде?

- А какие овощи вы знаете?

-А в саду что растет?

- А какие фрукты вы знаете?

- Давайте отправимся в сад - огород и посмотрим, есть ли там эти овощи и фрукты.

Вот мы и пришли с вами в осенний сад - огород, всюду плоды спелые, которые нужно собрать.

Игра Угадай-ка».

Цель: развивать познавательную мотивацию.

Сейчас мы будем отгадывать загадки. Если вы правильно угадаете, то ответ появится на доске. Если неправильно угадаете, то доска останется пустой.

Игра: «Работа на огороде»

Цель: Учить отличать овощи и фрукты

Задание: - Садоводы и огородники собрали урожай, все покидали в одну кучу, надо разложить его по ящикам.

- Умеете ли вы отличать овощи от фруктов?

Проводит игру «Вершки - корешки»

Цель: Закрепить название об овощах, учить их классифицировать

Предлагает найти каждому овощу его вершки.

Зачем люди трудятся в саду, огороде?

Физминутка«Огород»

Цель: снять усталость и напряжение; продолжить работу на занятии.

Мы пришли на грядку:

Тыква вот, а вот томат    (вытянуть руки влево, вправо)

Здесь капуста, здесь салат  (наклониться к левой ноге, затем к правой, выпрямиться)

Тмин, картошка, артишок  (руки на поясе, к плечам, вверх)

И петрушки корешок  (руки опустить)

Все, что вырастили мы  (развести руки в стороны)

Будем есть мы до весны (руки вниз).

А сейчас мы с вами будем собирать урожай, для этого нам пригодятся цветные карточки.

Д/и «Собери урожай на своем огороде»

Цель: развивать воображение, память.

- Они вам подскажут, какой по цвету и форме выбрать фрукт или овощ. Будьте внимательны.

- Ребята расскажите что вы собрали?

(Я сорвал большой, овальный, зелёный огурец. И т.д)

- Ребята, все фрукты одинаковые? А овощи?

Значит, по каким признакам они отличаются?

(по цвету, форме, размеру, вкусу )

Находят причинно-следственные связи, объясняют, делают выводы

 

 

 

 

 

 

Помидоры, огурцы, баклажаны, свеклу, картофель, морковь, капусту, лук, чеснок, горох, фасоль, перец, тыкву, репу, редьку и др.

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы

 

 

 

овощи

 

фрукты

 

 

 

 

 

 

 

 

дети отгадывают загадки и на доске появляются отгадки.

 

 

 

Разделяют картинки, Овощи - на лево, фрукты – на право

 

 

 

ответы детей

 

 

Находят каждому овощу вершки и корешки.

 

 

Вырастить урожай, чтобы зимой были витамины, для сохранения здоровья

 

 

Выполняют движения по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают урожа

 

Отвечают на вопросы.

Рефлексивтік – түзетушілік

Рефлексивно–корригирующий

 

Рефлексия.

Ребята, где, мы с вами сегодня побывали?

- О чём много говорили?

- В какие игры играли?

- Что выяснили? (Что все фрукты и овощи отличаются по цвету, форме, вкусу, размеру)

Ребята, какие овощи собирают на полях?

 

 

Отвечают на вопросы, закрепляют знания по данной теме.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Нені білу керек / Знать: овощи и фрукты, бахчевые культуры; слова по теме на государственном языке

Нені игереді / Иметь: представления об овощах и фруктах о работе по сбору урожая овощей, фруктов; навык работы в группе и с карточками; об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.

Нені білді / Уметь: обобщать, узнавать и называть овощи и фрукты по характерным признакам, вкусовым качествам. Слушать вопросы и отвечать на них. Работать в карточках, понимать задание и правильно выполнять

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×