Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Что нужно, чтобы быть здоровым? | Лебедева Марина Вячеславовна. Работа №309082

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение.Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.

Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение.Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.  

Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение.Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие. 

ГКОУ «Сявская коррекционная школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час на тему: «Что нужно, чтобы быть здоровым?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 учебный год

Составила: учитель начальных классов

Лебедева М.В.

 

 

 

 

Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся начальных классов о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время праздника.


Оборудование:ТСО, презентация, музыка для конкурсов, муляжи фруктов и овощей.

 

Предварительная работа: подготовка сценария классного часа, изготовление мультимедийной презентации, подготовка музыкального сопровождения, подготовка атрибутов для конкурса и игр.


Формы работы:беседа, игра,квиз (викторина), сторителлинг.

 

Речевой материал: здоровье, здоровый образ жизни, правильное питание, валеология, личная гигиена, физкультура.

 

Ход классного часа:

 

СЛАЙД 1

- Встаньте, ребята, пожалуйста.

- Здравствуйте. Меня зовут Марина Вячеславовна, а начать урок я хочу с такой фразы: «Если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбнулась, подарите сначала ей хорошее настроение»

- Повернитесь друг другу, улыбнитесь, спасибо, садитесь.

- Сегодня мы с вами проведем классный час, только для начала нам нужно понять, о чем мы с вами будем говорить.

- Для начала, я вам предлагаю разгадать кроссворд.

- Вы любите разгадывать кроссворды?

(Загадки для кроссворда)

- Какое слово у нас получилось в центре? (Здоровье)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О здоровье)

- Правильно. А точнее о том, что нужно, чтобы быть здоровым.

- А вы знаете, что нужно, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

- Все правильно, сегодня мы с вами повторим и обобщим ваши знания.
- Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.

- Ребята, а что значит – быть здоровым?

-(Ответы детей) не болеть.

- А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)

Болеть неприятно и тоскливо.

Никто не любит болеть.

А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести Здоровый Образ Жизни!!!

А что это такое?

ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

СЛАЙД 2

  Тема нашего классного часа: «Что нужно, чтобы быть здоровым

- Здоровье – это счастье в жизни любого человека.

Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение.Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие. Ребята, а вы знаете как называется наука о здоровье?

СЛАЙД 3
- Валеология. Она учит вас быть красивыми, умными и веселыми детьми, а самое главное, быть здоровыми и добрыми. Ученые всего мира думают о том, как помочь человеку жить не болея, сберечь и сохранить хорошее здоровье, поэтому они и придумали эту науку. 

- Сегодня мы с вами поговорим о том, какие условия надо соблюдать, чтобы быть здоровым.

 

 -Условие №1.

СЛАЙД 4

Первое условие здоровья – соблюдение правил личной гигиены.

- А вы знаете, что такое личная гигиена? (Ответы детей)

- Назовите известные правила личной гигиены.

- (Ответы детей)

Правильно, ведь чистота – залог здоровья!

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.

- А чтобы быть чистым, какие предметы нам необходимы?

-(Ответы детей)

- Я загадаю вам загадки, а вы назовете эти предметы.

СЛАЙД 7

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (расческа)

Лёг в карман и караулю – 

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Ей спины моей не жалко –

С мылом трет меня - …….. (мочалка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло)

Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо ……. (пастой)

А у пасты есть подружка.

Чистит зуб, старается.

Скажи, как называется? (зубная щетка)

- Посмотрите на экран, какие предметы личной гигиены вы не назвали.

-Все эти личные вещи должны быть у каждого человека свои.

 

- Чтобы узнать второе условие отгадайте загадку.

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласите.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Забиваюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

А микробов обожаю,

Кто же я такая?   (Грязь)

СЛАЙД 8

 

Второе условие здоровья «Чистота залог здоровья».

СЛАЙД 9

Для здоровья человеку необходимо соблюдать чистоту.

Какие предметы нужны нам, чтобы вокруг нас всегда была чистота.

Для этого давайте посмотрим на экран и назовем эти предметы:

СЛАЙД 10

- Молодцы, ребята!

 

Условие №3

- Ребята, для чего человек ест пищу?
-Ответы детей.
- Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, смеяться, работать, учиться, то есть, жить и расти.
Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества.
Чтобы вырасти здоровым, нужно соблюдать режим питания.
Вы должны помнить, что взрослые заботятся о детях, готовят для них вкусную, здоровую пищу, вкладывают в нее свою энергию и желание, чтобы каждый ребенок вырос здоровым и крепким. Вы должны уважать труд взрослых и не оставлять пищу на тарелках.
- Каждый продукт питания имеет свою ценность, содержат витамины и белки. Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему организму вред. Давайте узнаем, какие продукты полезны, а какие не нужно употреблять в пищу?

Дидактическая игра - эстафета «Собери корзинку».

(для игры потребуются: пластмассовые муляжи фруктов и овощей, пачки с чипсами и сухариками, конфеты, кока-кола, картинки гамбургера и хот-дога, три корзинки)
Для игры приглашаются три команды. Каждой команде дается задание (первая команда должна собрать в корзинку фрукты, вторая - собрать в корзинку овощи, третья - собрать в корзинку вредные для здоровья продукты). Побеждает та команда, которая первая правильно собрала свою корзинку.
Дети играют.

СЛАЙД 11

- Давайте посмотрим на экран и проверим, как наши команды справились с заданием, назовем полезные и вредные продукты.
- А сейчас я хочу проверить, как вы ребята знаете правила здорового питания. Игра называется «Закончи предложение»

СЛАЙД 12
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Ведущий говорить незаконченное предложение о правилах здорового питания, а зрители должны закончить предложение.
1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже _________. (время)
2.Перед едой тщательно мойте _______. (руки)
3. Ешь медленно, тщательно пережевывая _______. (пищу)
4. Жуй пищу с закрытым _______. (ртом)
5. Ешь больше овощей и ___________ (фруктов), они полны _______ (витаминов).
- Молодцы! Я убедилась, что вы, ребята на отлично знаете правила здорового питания.

СЛАЙД 13

Третье условие здоровья это- Правильное питание.

 

-Условие № 4

Отгадайте загадку.

СЛАЙД 14

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье.

Плюс хорошая фигура

Вот что значит … (Физкультура)

- Конечно, вы, ребята любите заниматься физкультурой. Ведь физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и наши кости. Она помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость и волю.

-Физкультминутка:

Подвижная игра «Посмотри и повтори»
(Ребята под музыку повторяют движения, которые им показывает Ведущая и её помощники. Кто лучше повторил, тот и победил.
Дети играют.)

- А сейчас посмотрим, сможете ли вы догадаться, о каких предметах для игр идет речь в этих загадках. Слушайте внимательно.

СЛАЙД 15

1.Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем,

Не угнаться за …(мячом).

 

- Какие игры знаете с мячом?   (ответы детей)

2.На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи –то …     (лыжи)

 

3.Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… ролики

 

- Какие спортивные предметы вы знаете?

 

СЛАЙД 16

Четвертое условие здоровья «Занимайся физкультурой

 

- А теперь отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите :

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

ну а кто начинает свой

обед жвачкой с парою конфет? –

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

кто, согласно р

аспорядку, выполняет физзарядку?

+

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

 

-Условие №5

СЛАЙД 17

Пятое условие здоровья не поддаваться вредным привычкам.

- Какие вредные привычки вы знаете? (Куренье)

-(Ответы детей)

СЛАЙД 18

- Самая распространенная вредная привычка современного общества – курение. Каждый год в мире от болезней, вызванных табачным дымом, умирает около пяти миллионов человек.

- Сначала вам кажется, что это модно: «Я взрослый! Я курю!».

- Вторая мысль, которая приходит в голову «От двух–трех сигарет ничего страшного не случится». Но проходит неделя, месяц и вы понимаете, что каждая свободная минута – это стремление найти возможность покурить. Появилась зависимость, избавится от которой совсем не просто. Вместе с болезнями легких, сердца, сосудов человек получает желтые зубы, неприятный запах, ухудшение работы головного мозга, замедление реакции. Так задумайтесь над самым главным: зачем?

 

- Давайте еще раз повторим условия Здорового Образа Жизни.

-(Ответы детей)

- Эти условия приносят пользу только тому, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни.

СЛАЙД 19

Итог:

-Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека.

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×