Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Что нужно помнить родителям при обучении грамоте детей дошкольного возраста" | Агаева Ирада Рауф кызы. Работа №294133

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Агаева Ирада Рауф кызы
Памятка для родителей

1.     Называть буквы так же, как звуки ([б], а не [бэ], [р], а не [эр]) до тех пор, пока ребенок не будет знать все буквы и читать слова и предложения с ними. Только тогда нужно познакомить дошкольника с правильными названиями букв русского алфавита: [а], [бэ], [вэ], [гэ], [дэ], [е], [ё], [жэ], [зэ], [и], [и краткое], [ка], [эль], [эм], [эн], [о], [пэ], [эр], [эс], [тэ], [у], [эф], [ха], [цэ], [чэ], [ша], [ща], [твердый знак], [ы], [мягкий знак], [э], [ю], [я].

 

2.     Предлагать дошкольнику для звукового анализа и синтеза только те слова, написание которых абсолютно не расходится с произношением (мак, кит, уха, луна, пила, крот, мост, блин, бинт, мышка, мишка, крупа, глина, малина). Не следует брать для этого вида анализа и синтеза слова, содержащие более шести звуков. 

 

3.     В ребусы, кроссворды, изографы следует включать только те слова, написание которых не расходится с произношением.

 

4.     Не предлагать дошкольнику для звукового анализа и синтеза слова с йотированными звуками (ель, ёж, юла, яма, пена, Тёма, брюква, клякса). Не давать объяснений, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я в разных позициях, сказав, что это они узнают об этом в школе.

 

 

 

 

5.     Помнить, что звонкие согласные оглушаются в конце слова: снег – [cн’эк], мороз – [марос] и т.п. Поэтому не стоит предлагать детям определять место звука [г] в слове снег и место звука [з]в слове мороз. Следует правильно вбирать слова для определения места указанного звука в слове и не забывать, что звонкие согласные встречаются только в начале или середине слова.

 

6.     Обучение слоговому анализу и синтезу слов следует проводить по следующей схеме:

·     двусложные слова, состоящие из двух открытых слогов (мама, кино);

·     трехсложные слова, состоящие из трех открытых слогов (батоны, канаты);

·     односложные слова без стечения согласных (дом, кит);

·     двусложные слова с закрытым слогом (вагон, питон);

·     двусложные слова со стечением согласных (банка, мишка);

·     двусложные слова из двух закрытых слогов (башмак, каштан);

·     трехсложные слова с одним закрытым слогом (муравей, водовоз);

·     трехсложные слова со стечением согласных в разных позициях (лыжница, тарелка, бурундук);

·     двусложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (штопка, стенка);

·     односложные слова со стечением согласных (крот, мост);

·     трехсложные слова с двумя стечениями согласных (мартышка, пустышка);

·     четырехсложные слова, состоящие из открытых слогов (кукуруза, бегемоты).

 

7.     С самых первых прочитанных ребенком слов следует работать над осознанностью чтения. Ребенок прочитал слово дом. Предложите показать дом на картинке, объяснить, как он понимает это слово и т.п.

 

 

Что нужно помнить при обучении грамоте детей дошкольного возраста

 

(Памятка для родителей)

 

Называть буквы так же, как звуки (

[

б

]

, а не

[

бэ

]

,

[

р

]

, а не

[

эр

]

) до тех пор, пока ребенок не будет знать все буквы и читать слова и предложения с ними. Только тогда нужно познакомить дошкольника с правильными названиями букв русского алфавита:

[

а

]

,

[

бэ

]

,

[

вэ

]

,

[

гэ

]

,

[

дэ

]

,

[

е

]

,

[

ё

]

,

[

жэ

]

,

[

зэ

]

,

[

и

]

,

[

и краткое

]

,

[

ка

]

,

[

эль

]

,

[

эм

]

,

[

эн

]

,

[

о

]

,

[

пэ

]

,

[

эр

]

,

[

эс

]

,

[

тэ

]

,

[

у

]

,

[

эф

]

,

[

ха

]

,

[

цэ

]

,

[

чэ

]

,

[

ша

]

,

[

ща

]

,

[

твердый знак

]

,

[

ы

]

,

[

мягкий знак

]

,

[

э

]

,

[

ю

]

,

[

я].

 

Предлагать дошкольнику для звукового анализа и синтеза только те слова, написание которых абсолютно не расходится с произношением (мак, кит, уха, луна, пила, крот, мост, блин, бинт, мышка, мишка, крупа, глина,

мал

ина). Не следует

брать

для этого вида анализа и синтеза

слова,

содержащие более шести звуков.

 

В ребусы, кроссворды, изографы

следует

включать только те слова, написание которых не расходится с произношением.

 

Не предлагать дошкольнику для звукового анализа и синтеза слова с йотированными звуками (ель, ёж, юла, яма, пена, Тёма, брюква, клякса). Не давать объяснений, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я в разных позициях, сказав, что это они узнают

об этом

в школе.

 

 

 

 

Помнить, что звонкие согласные оглушаются в конце слова: снег – [

c

н’эк], мороз – [марос] и т.п. Поэтому не стоит предлагать детям определять место звука [г] в слове снег и место звука [з]

в слове мороз

. Следует правильно вбирать слова для определения места указанного звука в слове и не забывать, что звонкие согласные встречаются только в начале или середине слова.

 

Обучение слоговому анализу и синтезу слов следует проводить по следующей схеме:

двусложные слова, состоящие из двух открытых слогов (мама, кино);

трехсложные слова, состоящие из трех открытых слогов (батоны, канаты);

односложные слова без стечения согласных (дом, кит);

двусложные слова с закрытым слогом (вагон, питон);

двусложные слова со стечением согласных (банка, мишка);

двусложные слова из двух закрытых слогов (башмак, каштан);

трехсложные слова с одним закрытым слогом (муравей, водовоз);

трехсложные слова со стечением согласных в разных позициях (

лыжница, тарелка, бурундук);

двусложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (штопка, стенка);

односложные слова со стечением согласных (крот, мост);

трехсложные слова с двумя стечениями согласных (мартышка, пустышка);

четырехсложные слова, состоящие из открытых слогов (кукуруза, бегемоты).

 

С самых первых прочитанных ребенком слов следует работать над осознанностью чтения. Ребенок прочитал слово дом. Предложите показать дом на картинке, объяснить, как он понимает это слово и т.п.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×