Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Что такое деньги? Как появились деньги?" | Цыренова Жаргалма Дамбиевна. Работа №330420

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Технологическая карта внеклассного занятия по финансовой грамотности в 3 классе. Тема: "Что такое деньги? Как появились деньги?" На уроке идёт ознакомление обучающихся с историей возникновения денег, названий некоторых денежных знаков; формирование представления об экономических причинах возникновения денег; ознакомление с понятиями:  деньги, товар, услуга, цена товара (услуги), ликвидность, бартер, покупка, продажа, товарные деньги, металлические и бумажные деньги, банкноты (купюры), монеты, номинал.

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема

Как появились деньги?

Класс

3 класс

Форма занятия

Внеурочное занятие

Цель урока

Ознакомление обучающихся с историей возникновения денег, названий некоторых денежных знаков; формирование представления об экономических причинах возникновения денег; ознакомление с понятиями: деньги, товар, услуга, цена товара (услуги), ликвидность, бартер, покупка, продажа, товарные деньги, металлические и бумажные деньги, банкноты (купюры), монеты, номинал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

Планируемые результаты обучения

Личностные:

Понимание того, что деньги не цель, а средство обмена.

 

Предметные результаты:

Понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли и видах денег; умение объяснять причины возникновения обмена, назначение денег, в том числе историю их возникновения.

Умение правильно использовать термины: : деньги, товар, услуга, цена товара (услуги), ликвидность, бартер, покупка, продажа, товарные деньги, металлические и бумажные деньги, банкноты (купюры), монеты, номинал.

Компетенции:

Умение описывать свойства предмета, выполняющего роль денег.

Умение определять выраженную в деньгах цену товара

(услуги).

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

владение элементарными способами решения проблем тв

орческого

.

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника, вести диалог по теме и ориентироваться на позицию парт

нера в общении и взаимодействии

 

Оборудование

Проектор, экран со звуком, фломастеры, карандаши

Расстановка парт и

стульев

Полукругом для 4 групп

Расходный

материал

4 листа А4 для рисования банкноты будущего,

Дидактический материал

Презентация, видеоролик, жетоны четырёх цветов, карточки с разрезанными пословицами, бланк для «Корзины понятий», карточки для бартер- игры «Билет на космический корабль»

 

 

СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ЭТАПАМ

 

 

№ слайда,

использ. средства

 

Деятельность учителя

Деятельность ученик

Образовательный эффект

Вступительная часть: мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик «Смешарики. Школа Магов»

3 мин. https://www.youtube.com/watch?v=flwDiWLqiWA

 

Приём использование инфографики и аудиовизуальных ресурсов (мультфильм и анимированная презентация)

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №1

Тема: «Как появились деньги?»

1.Организационный этап

Организация межличностного взаимодействия

Педагог предлагает ребятам взять по одному жетону, затем объединяет их в 4 группы по 4 ученика

 

Проверяет готовность учащихся к занятию, настраивает детей на занятие.

 

 

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

 

 

Общий настрой класса на учебную работу.

 

 

Возникновение коммуникативной ситуации

 

 

 

 

 

Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

2.Постановка целей и задач

Предлагает просмотреть мультфильм. Смотрит видеоролик вместе с учениками.

-Этот мультфильм поможет вам определить цель нашего урока. Называется он «Школа Магов». Смотрите внимательно и запоминайте, что там происходит.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Школа Магов»

Задает вопросы:

-Трудно ли было героям обменять товары между собой до того, как они стали использовать «магические диски?

-Почему с использованием магических дисков героям стало проще обменивать товары?

-Что служит аналогом магических дисков в реальной жизни?

Предлагает определить цели занятия, уточняет тему.

Подводит к целям и теме занятия.

- Кто может сказать, о чём мы сегодня будем говорить? (о деньгах)

- Что такое деньги?

-А вы знаете, откуда они появились?

-А вы бы хотели об этом узнать?

Сформулируйте тему нашего занятия. Какую цель поставим?

Итак, вы все правильно сказали.

(открывает слайд №1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Определяют тему и цель занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформление своей мысли в устной форме

 

 

Основная часть: мин.

2

 

 

 

 

Анимированная презентация «История денег»

6, 35 мин

 

https://edu.pacc.ru/Videosandpresentations/articles/presenations/#1

1.Открытие нового знания.

Задает обучающимся вопрос для размышления: «Ребята, как вы думаете, были ли деньги у древних людей?»

- Давайте отправимся в небольшое информационное путешествие. И возможно узнаем: как появились деньги? Были ли деньги у древних людей? Познакомимся с новыми понятиями, связанными с деньгами. Старайтесь запомнить новые термины и понятия.

Для этого посмотрим презентацию.

 

Просмотр презентации проводит по частям.

После каждого фрагмента останавливает презентацию и задаёт вопросы ученикам:

В чем сложность бартера?

Чем люди рассчитывались за товары, когда денег ещё не было?

Как выглядели самые первые деньги?

Почему драгоценные металлы стали деньгами?

Что такое покупательная способность денег?

Что может служить деньгами?»

Итак, можем ли мы теперь ответить на вопросы, которые я задала перед началом просмотра презентации.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос, размышляют.

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят презентацию.

 

 

Участвуют в обсуждении прослушанного. Отвечают, опираясь на услышанное и увиденное в презентации и свое мнение.

 

 

 

 

 

 

-То, что нужно людям и ценится ими.

-То, чем люди готовы обмениваться.

-То, чем удобно расплачиваться.

-То, о чем люди договорились, как о деньгах.

-То, что долго сохраняет свои свойства.

-То, что можно хранить, сберегать и накапливать.

 

 

 

 

 

Создание проблемной

ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трансляция базовых понятий в интерактивной форме

 

Формирование понятий деньги, товар, услуга, цена товара (услуги), ликвидность, бартер, покупка, продажа, товарные деньги, металлические и бумажные деньги, банкноты (купюры), монеты, номинал.

 

Умение объяснять причины появления денег, преимущества их использования по сравнению с натуральным обменом.

 

 

Слайд 2

Корзина понятий

2.Первичное закрепление.

Предлагает учащимся сыграть в «Корзину понятий» по группам.

 «Кто больше вспомнит терминов, понятий?».

Учитель наблюдает за тем, как учащиеся работают вместе, и контролирует правильность выполнения заданий.

 

 

Учитель проверяет правильность выполнения задания.

 

-Как вы думаете, для чего я дала вам это задание?

 

 

 

 

 

 

Команда на выданном бланке должна за 2 минуты записать безошибочно как можно больше понятий, про которые узнали из презентации.

По истечении времени команды читают свои слова и отдают бланки учителю.

Закрепление новоприобретённых понятий.

 

Слайд 3

Бартер. Покупка билета.

А теперь вам придется вспомнить: что такое бартер? Как он происходит?

Представьте себе, что вам предложили полететь на планету Марс. Чтобы попасть на космический корабль, необходимо приобрести билеты. Билеты в кассе. Один билет меняют на три цветка. Вам необходимо приобрести билет, сделав обмен на рынке. У каждого из вас есть карточки с товаром. Сходите на рынок обменяйте свой товар, используя эти данные, чтобы купить билет.

- Кому легко было приобрести билет?

- У кого сложились небольшие трудности при приобретении билета? Почему?

 

 

 

 

 

Дети вспоминают, что такое бартер и производят обмен
предметов

Перенесение приобретённых знаний на практическую ситуацию

 

 

Слайд 4

Создание банкноты будущего

Даёт задание группе: придумать и нарисовать деньги будущего.

-Знания о деньгах у вас есть, билеты куплены. Но у вас нет межгалактической купюры. Банкноты.

Задание: создайте банкноту будущего- межгалактическую купюру.

- Как вы думаете, какие важные знаки можем изобразить мы?

 

 

 

Обсуждают в группах, рисуют. Создают банкноту будущего

 

Выступление групп, размещение рисунков на доске.

Применение приобретённых знаний в творческой работе

 

Заключительная часть. Рефлексия, 2-3 мин.

 

 

Организует рефлексию, чтобы закрепить понимание, знания, освоенные на занятии.

Учитель задаёт учащимся вопросы, направленные на организацию рефлексии по поводу учебных результатов: «Чем было полезно для вас сегодняшнее занятие? Достигли ли мы желаемого результата? На какие вопросы мы узнали ответы? Какие новые вопросы у вас появились?

 

Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.

 

 

 

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

 

 

Рефлексия своей деятельности на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X