Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Чувство патриотизма в процессе обучения математике | Матвеюк Валентина Сергеевна и Маркевич Галина Карловна. Работа №209351

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Матвеюк Валентина Сергеевна и Маркевич Галина Карловна
В статье рассматривается функция математики при осуществлении патриотического воспитания обучающихся. Авторы раскрывают приемы работы и формы проведения занятий на уроках математики. А также об использовании математических задач, содержащих исторический, краеведческий и иллюстративный материал.

Чувство патриотизма в процессе обучения математике

Матвеюк Валентина Сергеевна преподаватель

ГАПОУ РХ «Аграрный техникум»

Аннотация: в статье рассматривается функция математики при осуществлении патриотического воспитания обучающихся. Авторы раскрывают приемы работы и формы проведения занятий на уроках математики. А также об использовании математических задач, содержащих исторический, краеведческий и иллюстративный материал.

Чувство патриотизма в процессе обучения математике

Чувство патриотизма в процессе обучения воспитывается, в основном, на уроках литературы и истории. А также на уроках математики это тоже возможно сделать, используя краеведческий материал. В местах, где мы живем, природа родного района разнообразна, богата земля Ширинская. Это благодатный район живописных гор, бурлящих рек, золотых степей с голубыми глазами пресных и лечебных озер.

Для этого нужно подобрать или составить математические задачи для уроков с учётом дидактических и методических требований. Чтобы привлечь внимание и интерес обучающихся к теме, необходимо их заинтересовать: составить задания так, чтобы обучающиеся не только могли решать, но и узнавать новое о своем родном крае.

Например, на уроке по теме: «Музей под открытым небом» были предложены следующие задания:

у

знайте, к

началу,

какого века относятся первые сведения о пещерах района, решив уравнени

е

:

;

н

айдите длину

и глубину

Археологической пещеры (в метрах), решив

уравнение

:

;

необычными оказались раскопанные жилища: они носили постоянный, а не временный характер. По предложениям археологов, это были насыпные купола с деревянным каркасом, округлые в пла

не, перекрывающие площадь до 50м

2

.

По периметру жилища располагалось несколько кострищ – свое на каждую семейную группу.

Узнайте

,

сколько человек проживало в каждом куполе, решив логарифмическое уравнение

=3 и т. д.

Математика - как учебный предмет содержит богатый материал для обучения сопоставлению и осмыслению фактов. Преподаватель должен использовать такой краеведческий материал, который вносит оживление, вызывает интерес и помогает глубже познать свой родной край.

На уроке математики с использованием регионального компонента на тему: «Уртун-Тойы» (праздник урожая), обучающиеся «показывали» свои умения не только в решении математических задач, но и в умении работать в команде, то есть высказывать свое мнение при обсуждении задания, при выполнении задания в группе слушать друг друга, объединять результаты при совместной презентации решения, осуществлять самоанализ работы, проводить рефлексию.

Фрагмент из урока по выше названной теме

Видеоролик: Республиканский праздник урожая

( Входят ведущие в хакасских национальных костюмах).

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Умай, по-хакасски Ымай идже.

- Как вы думаете, кто я?

- Я не просто хакаска, я богиня плодородия, я помогаю выращивать урожай. Живу я на прекрасной земле, которая зовется Хакасия.

Ведущие рассказывают, как осенью после жатвы, устраивали праздник урожая Уртун-той, который посвящен духу-хозяину пашни в благодарность за полученный урожай.

Один обучающийся читает стихи «Земля моя, Хакасия!»

Сегодня на уроке мы с вами побываем на празднике урожая «Уртун-той».

Праздник урожая «Уртун Тойы» – единственный праздник, который знакомит гостей и участников с традициями хакасского народа.

В конкурсах будут принимать участие четыре бригады.

Каждая бригада выбирает ведущего специалиста.

1.Ведущий

Первый конкурс. Скажите с какими традициями хакасского народа знакомят на празднике урожая «Уртун Тойы». Чтобы ответить на этот вопрос нужно выполнить задания теста

Ответ («семейный зародыш» - свадебные)

2. Ведущий (Состязание в стрельбе из лука).

Одним из любимых видов спортивных игр была стрельба из лука «чааджах айын» - лучная игра. Меткость в стрельбе – качество, ценившееся в хакасском обществе и в мирное время, и в военное. Лучное оружие «ух-саадах» окружалось особым ореолом культа. Нет ни одного древнего захоронения воинов без сопровождения луком со стрелами. В соревнованиях по стрельбе из лука «чааджах ойын» место проведения обозначали заранее

Второй конкурс. Сколько стрел было в одном колчане? Сколько саженей было до мишени?

Решив уравнения, вы ответите на эти вопросы.

1). 5x2 + x = 5(x2 + 6)

2). <Object: word/embeddings/oleObject1.bin> = 4

Ответ (30 стрел и 25 саженей)

1. Ведущий

Кроме борьбы излюбленным видом состязаний хакасских скотоводов являлись конные скачки «чарыс». Беговые лошади у хакасов носили название «тулбар». Перед скачками лошадь специально готовили.  Кони выступали без нарядов, с завязанными хвостами, с одними уздечками.  Седоки одевались в рубашки, вместо обуви - вязаные носки, головы повязывали платками разных цветов. В руках седок держал нагайку.

Третий конкурс.

Конные скачки с ведущими специалистами, работа за компьютерами – выполнение <Object: word/embeddings/oleObject2.bin>теста по расшифровке видов конского бега (иноходного аллюра)

В это время звучит музыка, и читают стихии т.д.

В конце урока, получив заряд хорошего настроения по результатам работы, каждый обучающийся повязал ленточку на колоски пшеницы, загадав при этом желание.

«Истинный патриотизм можно определить как любовь к своей стране, уважение ко всем живущим в ней людям, знание обычаев и традиций своего народа, преданное служение на благо страны. Патриот – это тот, кто в любой ситуации ставит интересы страны выше своих собственных потребностей. Патриотизм направлен на истинное благо и процветание страны, которых нельзя достичь за счёт безнравственных поступков!»

(У. Хейнс)

Литература:

 

Буторина Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004.

 

Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / автор - составитель И.А.Пашкович. - Волгоград: Учитель,2006.

Ширинский район / Районы Хакасии // Республика Хакасия. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://abakan. moy. su/publ/

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X