Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Цифровые аспекты преподавания математики | Ольга Валериевна Степаненко. Работа №312892

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Каждый современный учитель понимает, что учить надо по-новому, используя инновационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Созрела новая парадигма образования: научить обучающихся добывать знания самостоятельно с помощью интернет технологий. А учитель выступает в роли тьютора, который направляет и корректирует деятельность учеников.

Для осуществления обучения на расстоянии в ход шли инструменты, которыми учитель уверенно владел: различные мессенджеры, программа Skype, сервисы проведения видеоконференции (Zoom), интерактивные платформы Учи.ру, Якласс, Видеоурок, Скайсмарт, а также электронный курс в системе дистанционного обучения Moodl.

ЦИФРОВЫЕ АСПЕКТЫ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ

 

Ни для кого не секрет, что использование цифровых технологий считается основным требованием во многих профессиональных областях. Это, конечно, касается и образования. Посудите сами: планшеты, айпады, мобильные телефоны, смарт - часы, очки виртуальной реальности прочно вошли в повседневную жизнь сегодняшних подростков поколения Z.

Наша цифровая жизнь стремительно развивается. И на уроках показ презентаций, видеороликов, аудиоприложений - это уже не новинка. Цифровые технологии - основа образования 21 века.

Каждый современный учитель понимает, что учить надо по-новому, используя инновационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Созрела новая парадигма образования: научить обучающихся добывать знания самостоятельно с помощью интернет технологий. А учитель выступает в роли тьютора, который направляет и корректирует деятельность учеников.

События последних двух лет показали, что вне зависимости от готовности и отношения к обучению с применением дистанционных технологий - сама жизнь ставит перед нами задачи эффективной организации этого обучения. Таким образом, и противники, и сторонники все большего проникновения компьютера в образовательный процесс вынуждены перейти на цифровую образовательную среду. Для осуществления обучения на расстоянии в ход шли инструменты, которыми учитель уверенно владел: различные мессенджеры, программа Skype, сервисы проведения видеоконференции (Zoom), интерактивные платформы Учи.ру, Якласс, Видеоурок, Скайсмарт, а также электронный курс в системе дистанционного обучения Moodl.

Какие платформы для обучения используют наши педагоги, а также их достоинства и недостатки, расскажут учителя математики Ольга Владимировна и Ирина Александровна, которым я и передаю слово

……………………………….

С 2021 школа 18 – участник Федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся ОО всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы

 Реализация проекта в СОШ №18

·  Развитие материально-технической базы

·  Использование при реализации основных образовательных программ современных технологий

·  Апробация и внедрение информационно-сервисной платформы ЦОС, развитие АИС «Сетевой город. Образование»

·  Внедрение целевой модели ЦОС

·  Обновление информационного наполнения и функциональных возможностей официального сайта

·  Повышение квалификации административных и педагогических работников составляет 68%.

Перспектива – создание единой цифровой платформы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ью цифровых технологий преподаватели могут эффективнее преподносить материал, поэтому возможности обучения значительно расширяются. И сегодня хотела бы обратить ваше внимание на цифровые образовательные платформы, которые помогают учить по-новому, очень эффективно, креативно, а главное - доступно и понятно для всех студентов.

Приведу несколько примеров из своей практики. На уроках, во время устного опроса, можно использовать задания на сопоставление (проще - перетаскивание), так как при сопоставлении путем рисования стрелок восприятие целостности информации затруднено, ведь необходимо отвлечься от одного объекта и переключиться на другой, являющийся его составной частью, а после сопоставления перемещением информация на слайде приобретает целостный вид. Конечно же, сразу необходимо обсудить результаты. Для этого следующим слайдом нужно показать верный ответ.

На этапе получения новых знаний часто использую материалы проекта «Инфоурок». Проект «Инфоурок» (https://infourok.ru/) даёт возможность пройти курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, является базой для размещения методических материалов и разработок, с помощью которых учителя могут делиться опытом или, наоборот, искать идеи среди работ своих коллег. Проект «Инфоурок» предлагает бесплатные видеоуроки по основным предметам программы, проводит вебинары на актуальные и интересные темы.

На этапах закрепления и текущего контроля можно использовать Единый портал интернет-тестирования в сфере образования «Оценка и мониторинг образовательных
достижений студентов» (https://i-exam.ru/), где на проекте Интернет-тренажеры в сфере образования каждый студент может пойти обучения и самоконтроль по соответствующей теме.

Создание электронных платформ с использованием новейших технических разработок позволяет организовать качественное образование онлайн.  Система дистанционного обучения Moodle, самая популярная из таких платформ, широко используется многими государственными и частными учебными организациями мира и открывает новые перспективы для обучения школьников, студентов и взрослых. Сочетая в себе грамотную структуру, гибкость и множество функций для организации дистанционного обучения, система Moodle очень проста в использовании. Moodle – это современное программное обеспечение, позволяющее преподавателю и студенту эффективно взаимодействовать онлайн. Предназначение цифрового образовательного ресурса – организация удаленного обучения. Это инновационная модель получения образования в режиме online из любого удобного обучающемуся места, где есть Интернет. Учебная среда может использоваться на любом компьютере или современном мобильном устройстве с доступом во Всемирную сеть.

Дистанционная учеба – довольно интересный процесс, особенно для тех, кто не представляет своей жизни без всевозможных гаджетов. Учебный материал представлен в виде модулей, включающих методические рекомендации по изучению темы, наглядные и теоретические ресурсы и пояснения к практическим заданиям, ссылки на необходимую литературу. Создатель курса, ответственный за него преподаватель, постоянно контролирует деятельность подопечных и находится на связи со студентами. СДО предоставляет широкий выбор вариантов общения с преподавателем и сокурсниками: форум, блоги, e-mail, видео-чат, онлайн семинары. Большую часть тем слушатель осваивает сам, но обязательно предусмотрены и лекции в режиме реального времени.

Проверочные тесты, самостоятельные и контрольные работы проводятся систематически на протяжении всего курса. Они могут содержать от 30 до 70 вопросов и оцениваются в баллах.

СДО Moodle позволяет освободить время на парах от письменных заданий или того, что можно сделать дома, прекрасно дополняет традиционные лекции, давая больше практики, повышает мотивацию студентов. Она ориентирована на максимальное приближение дистанционной учебы к очному формату и на постоянное поддержание связи между преподавателем и студентами. Система очень мобильна, она позволяет педагогу создавать всевозможные веб-курсы и наполнять их учебным контентом. Элементами онлайн курсов выступают различные интерактивные задания, текстовые страницы, словари, ссылки, файлы и многое другое. Программа легка в использовании: удобный интерфейс и возможность менять настройки под себя делают ее доступной и понятной даже неопытному пользователю Интернета.

Возможности СДО Moodle позволяют организовать действительно качественное обучение на расстоянии. Но только при условии хорошей мотивации слушателей. Трудно заставить кого-то выучить материал, если он сам того не захочет и не приложит усилий.

Также стоит отметить, что общение через Интернет, каким бы частым и приближенным к реальности оно ни было, все же не позволяет полностью заменить эмоциональный контакт с преподавателем во время традиционных занятий.

Система предоставляет студентам круглосуточный доступ к учебным материалам, оперативную обратную связь с преподавателями и прогрессивные интерактивные методы закрепления материала. Свыше 200 стран мира уже пользуются преимуществами электронного образования, создавая виртуальные курсы на базе Moodle.

Таким образом, применение цифровых технологий, электронных образовательных платформ при обучении математике не дань моде, а необходимость. Их всесторонне продуманное применение позволит и в дальнейшем повысить эффективность урока, содействовать обеспечению «… инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях, включая: обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода;..»

 

Список использованных источников:

1.Вяткина И.С. Цифровые образовательные ресурсы в преподавании математики // Актуальные проблемы обучения математике и информатике в высшей и средней школе: материалы Всероссийской НПК. Новосибирск: ООО «Немо-Пресс», 2011.

2. Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru

3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

4. Официальный сайт ООО «Инфоурок» https://infourok.ru/

5. Единый портал интернет-тестирования в сфере образования https://i-exam.ru/

6. Система дистанционного обучения Moodle https://ecvdo.ru/

7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) http://school-collection.edu.ru

8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×