Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Цифровые образовательные ресурсы для подготовки и проведения уроков по английскому языку | Колбусова Мария Ивановна. Работа №347491

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В данной статье рассматриваются современные цифровые образовательные ресурсы, которые могут быть использованы преподавателями для подготовки и проведения уроков по английскому языку в учреждениях среднего профессионального образования (СПО). Рассмотрены ключевые платформы и инструменты, которые способствуют повышению качества образовательного процесса, а также приведены практические примеры их применения на занятиях.

Ключевые слова: цифровые образовательные ресурсы, английский язык, дистанционное обучение, интерактивные технологии, учебные платформы, среднее профессиональное образование, онлайн-ресурсы.

Цифровые образовательные ресурсы для подготовки и проведения уроков по английскому языку

 

Колбусова Мария Ивановна, преподаватель английского языка

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются современные цифровые образовательные ресурсы, которые могут быть использованы преподавателями для подготовки и проведения уроков по английскому языку в учреждениях среднего профессионального образования (СПО). Рассмотрены ключевые платформы и инструменты, которые способствуют повышению качества образовательного процесса, а также приведены практические примеры их применения на занятиях.

Ключевые слова: цифровые образовательные ресурсы, английский язык, дистанционное обучение, интерактивные технологии, учебные платформы, среднее профессиональное образование, онлайн-ресурсы.

 

В условиях стремительного развития технологий и цифровизации образования преподавание английского языка становится все более ориентированным на использование современных цифровых образовательных ресурсов. В системе среднего профессионального образования это особенно важно, поскольку обучающиеся должны осваивать не только языковые навыки, но и умения, связанные с информационными технологиями, которые пригодятся им в профессиональной деятельности. Применение цифровых образовательных ресурсов позволяет преподавателю сделать занятия более интерактивными, а также повысить эффективность обучения за счет разнообразия используемых форм и методов подачи материала.

Один из основных ресурсов, которые активно используются преподавателями английского языка, — это онлайн-платформы, такие как Moodle, Google Classroom, Microsoft Teams и Zoom. Эти платформы предоставляют возможность создания целостной учебной среды, где можно размещать учебные материалы, проводить тестирования, организовывать онлайн-занятия и взаимодействовать с учащимися в режиме реального времени. Например, Moodle предлагает широкий спектр инструментов для создания интерактивных тестов и заданий, что позволяет не только контролировать успеваемость учащихся, но и формировать их самостоятельность и ответственность за собственное обучение. На платформе Google Classroom можно легко делиться учебными материалами и отслеживать выполнение домашних заданий, а использование Zoom позволяет проводить полноценные аудиторные занятия в дистанционном формате, сохраняя контакт с учениками и проводя дискуссии на английском языке.

Для преподавания английского языка важными также являются ресурсы, предлагающие готовые материалы для изучения языка: LinguaLeo, BBC Learning English, Cambridge English, British Council и Duolingo. Например, на платформе BBC Learning English можно найти актуальные видеоуроки и подкасты, посвященные различным аспектам языка — от грамматики до произношения и лексики. Этот ресурс помогает студентам погружаться в языковую среду, слушать аутентичную речь и практиковать свои навыки понимания на слух. LinguaLeo предоставляет интерактивные задания, игры и аудиоматериалы, что делает процесс обучения более увлекательным для студентов, привыкших к использованию технологий.

Использование цифровых образовательных ресурсов способствует развитию навыков аудирования, чтения и говорения у учащихся. Примером может быть организация работы с подкастами или видеороликами, которые предлагают такие платформы, как TED-Ed или YouTube. Преподаватель может предложить студентам прослушать выступление на английском языке, а затем обсудить его в группе, разбирать новые слова и выражения, а также обсудить ключевые идеи. Этот метод помогает развить критическое мышление и умение выражать свои мысли на английском языке, что является важным элементом профессиональной подготовки.

Кроме того, важной частью подготовки и проведения уроков является работа с интерактивными упражнениями и играми. Онлайн-ресурсы, такие как Quizlet и Wordwall, предоставляют преподавателям возможность создавать обучающие игры, викторины и карточки для запоминания лексики и грамматических конструкций. Эти инструменты позволяют студентам участвовать в обучении активнее, что повышает мотивацию и помогает закрепить изученный материал. Например, преподаватель может подготовить игру в Wordwall, где студенты в соревновательной форме отвечают на вопросы по пройденной теме, проверяя свои знания по грамматике или словарному запасу.

Интерактивные платформы также играют важную роль в развитии письменных навыков. Ресурсы, такие как Grammarly и Write & Improve от Cambridge, помогают студентам исправлять ошибки в текстах, давая подробные объяснения. Преподаватели могут использовать эти инструменты, чтобы научить студентов самопроверке и редактированию текстов, что в дальнейшем поможет им писать более грамотно и уверенно. Примером задания может быть написание эссе или краткого письма с последующим использованием этих сервисов для проверки и улучшения текста.

Использование цифровых образовательных ресурсов также помогает эффективно организовать тестирование и оценку знаний студентов. Платформы, такие как Quizizz и Socrative, позволяют создавать разнообразные тесты с автоматической проверкой, что упрощает процесс оценки и экономит время преподавателя. Эти инструменты могут быть использованы как для промежуточной проверки знаний, так и для финальных тестов. Например, преподаватель может предложить тестирование по пройденным темам в формате онлайн-викторины, где студенты отвечают на вопросы по грамматике, лексике и использованию языка в контексте.

В заключение можно отметить, что цифровые образовательные ресурсы становятся неотъемлемой частью подготовки и проведения уроков по английскому языку. Они помогают сделать процесс обучения более интересным, разнообразным и эффективным, что способствует лучшему усвоению материала студентами и развитию у них необходимых профессиональных навыков. Использование платформ для интерактивного взаимодействия, работы с текстами, аудиоматериалами и тестирования делает процесс преподавания английского языка современным и соответствует запросам информационного общества. Преподавателям важно использовать возможности цифровых технологий для повышения мотивации учащихся и улучшения качества обучения.

 

 

Список литературы

Страмной

А. В. Методология и технология инновационного урока английского языка // МНКО. 2020.

№1 (80).

URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-i-tehnologiya-innovatsionnogo-uroka-angliyskogo-yazyka

Усачев

Е.В.

И

спользование цифровых ресурсов в дистанционном обучении английскому языку // Вестник Московской международной академии.

2020.

№1-2. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tsifrovyh-resursov-v-distantsionnom-obuchenii-angliyskomu-yazyku

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×