Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Цифровые образовательные ресурсы как средство развития познавательной активности младших школьников | Ухань Лариса Владимировна. Работа №348299

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается роль цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в развитии познавательной активности младших школьников. В современных условиях цифровизации образования использование ЦОР становится важным инструментом, который позволяет сделать учебный процесс более интересным и увлекательным для детей. Применение этих ресурсов способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их самостоятельности и креативного мышления. В статье приводятся примеры использования цифровых ресурсов на уроках, раскрываются их преимущества и возможные сложности внедрения.

Ключевые слова: цифровые образовательные ресурсы, познавательная активность, младшие школьники, интерактивные технологии, учебный процесс.

Цифровые образовательные ресурсы как средство развития познавательной активности младших школьников

 

Ухань Лариса Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 3 г. Татарска

 

Аннотация. В статье рассматривается роль цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в развитии познавательной активности младших школьников. В современных условиях цифровизации образования использование ЦОР становится важным инструментом, который позволяет сделать учебный процесс более интересным и увлекательным для детей. Применение этих ресурсов способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их самостоятельности и креативного мышления. В статье приводятся примеры использования цифровых ресурсов на уроках, раскрываются их преимущества и возможные сложности внедрения.

Ключевые слова: цифровые образовательные ресурсы, познавательная активность, младшие школьники, интерактивные технологии, учебный процесс.

 

Современное образование в начальной школе невозможно представить без использования цифровых образовательных ресурсов. В условиях цифровизации школьного обучения возрастает интерес к средствам, которые могут повысить эффективность учебного процесса и развить познавательную активность младших школьников. Дети младшего возраста обладают высоким уровнем любознательности и стремлением к исследовательской деятельности. Важная задача учителя – поддерживать и развивать этот интерес через использование доступных и эффективных методов, таких как цифровые образовательные ресурсы.

Цифровые образовательные ресурсы – это электронные материалы и инструменты, которые могут использоваться для обучения и воспитания школьников. Они включают в себя обучающие программы, интерактивные задания, видеоуроки, образовательные платформы, мультимедийные презентации, онлайн-игры и тесты. Использование ЦОР делает процесс обучения более наглядным, интерактивным и интересным для детей, что способствует активизации их познавательной деятельности.

Одним из ключевых преимуществ применения цифровых образовательных ресурсов является возможность разнообразить учебный процесс и адаптировать его к потребностям конкретных учеников. Например, использование интерактивных заданий на образовательных платформах позволяет учащимся самостоятельно выбирать темп работы, возвращаться к сложным моментам и углублять знания по темам, которые вызывают наибольший интерес. Это стимулирует развитие самостоятельности и ответственности за свой образовательный процесс. Кроме того, ЦОР обеспечивают более гибкий подход к обучению, что особенно важно в инклюзивных классах, где дети могут иметь различные образовательные потребности.

Включение ЦОР в учебный процесс также способствует развитию креативного мышления. Например, на уроках окружающего мира учитель может использовать интерактивные карты и анимации, которые помогают детям лучше понять устройство мира, процессы в природе и взаимодействие живых организмов. С помощью виртуальных лабораторий учащиеся могут моделировать эксперименты, что развивает их исследовательские навыки и стимулирует интерес к науке. Цифровые технологии позволяют младшим школьникам не просто слушать и запоминать информацию, но и активно взаимодействовать с учебным материалом, что способствует лучшему усвоению знаний.

Одним из примеров использования цифровых образовательных ресурсов может служить работа с интерактивными учебными пособиями. Например, на уроках математики учитель может предложить детям решение задач в цифровом формате, используя специальные программы или онлайн-платформы. Такие задания обычно включают игровые элементы, что делает процесс решения более увлекательным и помогает детям не только усвоить материал, но и развить логическое мышление. Цифровые тесты с автоматической проверкой позволяют учителю оперативно оценить результаты и вовремя скорректировать программу обучения.

Важным аспектом внедрения ЦОР является их роль в формировании у младших школьников информационной культуры. С раннего возраста дети учатся работать с компьютерами, планшетами и другими устройствами, что подготавливает их к будущей учебной и профессиональной деятельности. Однако здесь важно соблюсти баланс и не допустить чрезмерного использования цифровых технологий. Чрезмерное увлечение электронными устройствами может привести к снижению концентрации внимания и переутомлению детей. Поэтому важно, чтобы цифровые образовательные ресурсы использовались в умеренных дозах и дополняли, а не заменяли традиционные методы обучения.

Наряду с этим, внедрение ЦОР может вызывать определенные трудности. Не все дети имеют равный доступ к цифровым технологиям, что может стать барьером в обучении. Также требуется качественная подготовка учителей для эффективного использования цифровых инструментов в процессе обучения. Учителю необходимо обладать не только предметными знаниями, но и техническими навыками для работы с ЦОР. Важно также учитывать, что не все родители готовы поддерживать цифровые инициативы, опасаясь негативного влияния технологий на здоровье детей, поэтому сотрудничество с родителями играет важную роль в успешной интеграции ЦОР в учебный процесс.

Еще одним важным аспектом является развитие у детей навыков работы с информацией. Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет детям быстрее находить и анализировать информацию, но для этого необходимо научить их критически оценивать полученные данные. В этом контексте роль учителя заключается в том, чтобы помочь ученикам осознанно и безопасно использовать цифровые технологии, формируя у них ответственный подход к работе с информацией.

Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов является важным элементом в развитии познавательной активности младших школьников. ЦОР способствуют развитию самостоятельности, креативного мышления, исследовательских навыков и информационной культуры учащихся. Однако для успешного внедрения цифровых технологий в учебный процесс необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, обеспечивать баланс между традиционными и цифровыми методами обучения, а также активно вовлекать родителей в процесс цифрового обучения. Только в этом случае цифровые образовательные ресурсы станут действительно эффективным инструментом для развития познавательной активности младших школьников и повышения качества образования в начальной школе.

 

 

Список литературы

Муминходжаева

Н

Н

.

, Искакова

А Т.

Д

идактические возможности использования электронных ресурсов при обучении младших школьников

//

Academic

research

in

educational

sciences

.

2021. №CSPI conference 1. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-vozmozhnosti-ispolzovaniya-elektronnyh-resursov-pri-obuchenii-mladshih-shkolnikov

Осипова Алла А., Лысенко Нелли А., Бородин Иван А.

Ц

ифровизация в начальной школе: психолого-педагогические проблемы

// Инновационная наука: Психология, Педагогика, Дефектология.

2020.

№2. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-v-nachalnoy-shkole-psihologo-pedagogicheskie-problemy

Умарова Н. А. Педагогические условия формирования познавательных УУД младших школьников средствами информационных технологий // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.

2015.

№3-2. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-poznavatelnyh-uud-mladshih-shkolnikov-sredstvami-informatsionnyh-tehnologiy

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×