Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Цифровые образовательные ресурсы на уроках русского языка в начальной школе | Узкая Ирина Маратовна. Работа №347100

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются возможности и преимущества использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках русского языка в начальной школе. Цифровизация образования открывает новые горизонты для учебного процесса, делая его более интерактивным и интересным для детей. В статье представлены виды цифровых ресурсов, их роль в обучении, а также примеры эффективного применения ЦОР на уроках русского языка. Авторы подчеркивают, что использование технологий не только способствует лучшему усвоению материала, но и развивает у детей навыки 21 века, такие как критическое мышление, креативность и сотрудничество.

Ключевые слова: цифровые образовательные ресурсы, уроки русского языка, начальная школа, технологии в образовании, интерактивное обучение, развитие навыков.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Узкая Ирина Маратовна, учитель начальных классов

Ухтостровская ОШ МБОУ "Рембуевская СШ", Архангельская обл, д.Горка-Кузнечевская

Аннотация. В статье рассматриваются возможности и преимущества использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках русского языка в начальной школе. Цифровизация образования открывает новые горизонты для учебного процесса, делая его более интерактивным и интересным для детей. В статье представлены виды цифровых ресурсов, их роль в обучении, а также примеры эффективного применения ЦОР на уроках русского языка. Авторы подчеркивают, что использование технологий не только способствует лучшему усвоению материала, но и развивает у детей навыки 21 века, такие как критическое мышление, креативность и сотрудничество.

Ключевые слова: цифровые образовательные ресурсы, уроки русского языка, начальная школа, технологии в образовании, интерактивное обучение, развитие навыков.

Современное образование требует от учителей применения новых подходов и методов, способствующих более эффективному обучению и развитию учеников. Цифровизация учебного процесса становится одной из ключевых задач, стоящих перед образовательными учреждениями. Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках русского языка в начальной школе не только облегчает процесс усвоения знаний, но и делает его более увлекательным и интерактивным.

Цифровые технологии, которые активно внедряются в образовательный процесс, предоставляют учителям множество возможностей для организации уроков. В данной статье мы рассмотрим основные виды ЦОР, их преимущества и способы применения на уроках русского языка в начальной школе.

Виды цифровых образовательных ресурсов

Цифровые образовательные ресурсы включают в себя разнообразные инструменты и материалы, которые могут быть использованы в образовательном процессе. К ним относятся:

Интерактивные приложения и платформы. Эти ресурсы позволяют детям участвовать в обучении через игры, задания и викторины. Например, такие платформы, как "Классная работа", "Учи.ру", "ЯКласс" предлагают интерактивные упражнения по различным темам русского языка.

Электронные учебники. Они содержат текстовые материалы, иллюстрации, видео и аудио материалы, что делает изучение русского языка более разнообразным и интересным. Учебники, такие как "Русский язык. 1-4 классы" от различных издательств, могут быть адаптированы для использования в классе и дома.

Видеоуроки и образовательные ролики. Платформы предоставляют доступ к образовательным видео, которые могут помочь объяснить сложные темы. Например, каналы, посвященные изучению русского языка, предлагают увлекательные объяснения грамматики и лексики.

Онлайн-курсы и вебинары. Эти ресурсы позволяют учителям и ученикам углублять свои знания и обмениваться опытом. Участие в вебинарах может дать возможность узнать о новых методах преподавания русского языка и их применение на практике.

Интерактивные доски и проекторы. Эти устройства позволяют учителям создавать динамичные уроки, демонстрируя материалы в режиме реального времени. Учащиеся могут взаимодействовать с контентом, что способствует лучшему усвоению информации.

Преимущества использования цифровых ресурсов на уроках русского языка

Использование ЦОР на уроках русского языка в начальной школе имеет множество преимуществ:

Интерактивность и вовлеченность. Цифровые ресурсы позволяют сделать уроки более интерактивными, что повышает интерес учащихся к обучению. Дети могут активно участвовать в обсуждениях, выполнять задания и решать задачи в режиме реального времени.

Индивидуализация обучения. Цифровые ресурсы позволяют учителям адаптировать учебный процесс под потребности каждого ученика. Например, на онлайн-платформах можно выбирать задания по уровню сложности, что помогает детям учиться в своем темпе.

Доступность и разнообразие материалов. ЦОР предоставляет доступ к множеству учебных материалов, что позволяет учителям легко находить необходимые ресурсы для объяснения тем. Это разнообразие помогает удерживать внимание учеников и делает изучение русского языка более увлекательным.

Развитие навыков 21 века. Использование технологий в обучении способствует развитию критического мышления, креативности, сотрудничества и коммуникации. Эти навыки необходимы детям в современном мире и помогут им в будущем.

Поддержка домашнего обучения. Цифровые ресурсы могут быть использованы для самостоятельного обучения дома. Ученики могут просматривать уроки, выполнять задания и получать обратную связь от учителей онлайн.

Примеры эффективного применения цифровых ресурсов на уроках русского языка

Введение в тему. Перед началом урока учитель может использовать видео, чтобы представить новую тему. Например, при изучении грамматики можно показать короткий видеоролик о частях речи, который визуально проиллюстрирует материал.

Интерактивные задания. После объяснения темы учитель может использовать интерактивные платформы для проверки усвоения материала. Например, задания на "Учи.ру" могут быть использованы для практики новых знаний в игровой форме.

Групповая работа. Ученики могут работать в группах, используя онлайн-ресурсы для создания презентаций по изучаемым темам. Это развивает у них навыки сотрудничества и коммуникативные способности.

Обратная связь и оценка. Цифровые платформы позволяют учителям быстро и удобно проверять задания, предоставляя учащимся обратную связь. Это важно для понимания учащимися своих сильных и слабых сторон.

Домашние задания. Учителя могут задавать ученикам выполнение интерактивных заданий на платформах, таких как "ЯКласс", что позволит им закрепить материал и подготовиться к следующему уроку.

Цифровые образовательные ресурсы открывают новые горизонты для обучения русскому языку в начальной школе. Они делают учебный процесс более интерактивным, доступным и интересным для детей. Учителя, применяя ЦОР на своих уроках, не только повышают качество обучения, но и развивают у детей важные навыки, необходимые в современном мире.

Внедрение цифровых технологий в образование является неотъемлемой частью современной педагогической практики. Используя разнообразные цифровые ресурсы, учителя могут создать условия для успешного и увлекательного обучения, которое будет способствовать развитию навыков и интереса к изучению русского языка.

Список литературы

Бакланова Г.А. Об использовании цифровых образовательных ресурсов учителями начальной школы // МНКО. 2016. №6 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-ispolzovanii-tsifrovyh-obrazovatelnyh-resursov-uchitelyami-nachalnoy-shkoly

Коврова Мария Александровна, Клепиковская Алла Александровна Развитие орфографического навыка у четвероклассников в процессе применения цифровых образовательных ресурсов // Современные образовательные практики в студенческих исследованиях. 2023. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-orfograficheskogo-navyka-u-chetveroklassnikov-v-protsesse-primeneniya-tsifrovyh-obrazovatelnyh-resursov

Яшина Е.Е. Цифровые технологии на уроках русского языка в начальной школе // Вестник науки. 2022. №6 (51). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-tehnologii-na-urokah-russkogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×