Цикл бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Ребенок на улицах города» | Маркарова Марина Тимофеевна. Работа №243408
Автор: Маркарова Марина Тимофеевна
Цикл бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Ребенок на улицах города»
Цикл бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Ребенок на улицах города»
Беседа 1
Цель: закрепить знания о том, что возле дорог нельзя играть в мяч и другие подвижные игры, развивать умение детей заботиться о своем здоровье.
Ход беседы:
Воспитатель вносит в группу картинку или игрушку Незнайки.
- Дети, сегодня к нам в гости пришел смешной человечек. Вы знаете, как его зовут? (Незнайка). А зовут его так, потому что он многого не знает. Я его пригласила к нам в гости, чтобы он вместе с нами научился, как нужно вести себя на улицах города. Вот послушайте, какую историю он мне рассказал.
Незнайка. Однажды я и мой друг Гунька решили поиграть в футбол. У нас был новый, очень красивый мяч. Мы вышли на улицу, я встал на «ворота», а Гунька стал забивать в мои ворота мяч. Нам было очень весело, потому что я очень хорошо умею ловить мяч, и Гунька, как не старался, не мог забить гол в мои ворота. И вдруг, один раз, Гунька как разбежится, как ударит ногой по мячу! Мяч взлетел очень высоко, пролетел над моей головой и упал прямо на проезжую часть дороги. Тут, откуда не возьмись, выехала машина и наехала прям на мяч! Мяч с грохотом лопнул, а к нам подошел полицейский и стал нас ругать. Вы представляете, вместо того, чтобы ругать водителя, который раздавил наш замечательный, новенький мячик, полицейский очень строго отчитал нас с Гунькой! Я не понял, за что? А вы поняли?
Воспитатель. Вот такая история произошла с Незнайкой. Дети, как вы считаете, правильно сделал полицейский, что отругал Незнайку и его друга? А почему? (выслушивает ответы детей).
Да, дети, Незнайка нарушил очень много правил. Конечно, в мяч играть на улице, возле дороги ни в коем случае нельзя! Во-первых, они мешали прохожим, во-вторых, они создали аварийную ситуацию на дороге, ведь машина, которая наехала на мяч, могла запросто потерять управление и столкнуться с другими машинами, или заехать на тротуар, где находились наши друзья! Представьте себе, что могло бы случиться, если бы они побежали на дорогу за мячом? Неожиданное появление людей на дороге не смогло бы сдержать машины, которые ехали с большой скоростью. Сколько бед могло бы произойти, если бы случилось эти столкновения!
Так что, Незнайка, прав был полицейский, что отругал вас. Вы подвергли свое здоровье и жизнь многих людей опасности тем, что играли в мяч в неположенном месте!
Беседа 2
Цель: закрепить знания о том, почему необходимо правильно переходить улицу.
Ход беседы.
Воспитатель вносит в группу картинку или игрушку Незнайки.
Дети, наш друг Незнайка опять у нас в гостях. Он хочет посоветоваться с вами, как нужно переходить дорогу. Незнайка обычно поступает так:
Незнайка. Дети, вы помните, что у меня есть замечательный друг Гунька. Он живет недалеко от меня, через дорогу. Мы просто жить друг без друга не можем! По нескольку раз в день мы бегаем друг к другу в гости. Вот и вчера, не успел я выйти из дома, как вижу, что Гунька тоже вышел на улицу. Мой друг увидел меня и побежал навстречу ко мне, потому что соскучился. Бежать надо было, естественно через дорогу, потому что по-другому никак не получается. Эти противные машины, которые ехали одна за другой, не пропускали Гуньку ко мне. И тогда Гунька не стал ждать, когда они остановятся, и побежал прямо наперерез одной из машин. Наш знакомый полицейский, который стоял недалеко от нас, на перекрестке, вдруг громко засвистел в свисток, остановил Гуньку и велел ему вернуться обратно на тротуар. Представляете, опять досталось ни за что! Вместо того, чтобы остановить машины, которые не дают встретиться друзьям, он поругал нас. За что?
Воспитатель. Дети, а вы поняли, в чем была ошибка Незнайкиного друга? Расскажите ему. (Выслушивает ответы детей).
Вы совершенно правы, дети. А ты, Незнайка, запомни: переходить улицу надо в специально отведенных местах: по пешеходному переходу, строго на зеленый свет или по подземному переходу. Если не соблюдать это важное правило, можно попасть под колеса машины, получить очень серьезные травмы, а может быть, даже лишиться жизни!
Беседа 3
Цель: закрепить правила пользования городским транспортом, продолжать формировать умение заботиться о своем здоровье.
Воспитатель вносит в группу картинку или игрушку Незнайки.
Дети, к нам в гости опять пришел Незнайка. Сегодня он добирался до нашего детского сада на троллейбусе, и вот чему он очень удивился.
Незнайка. Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я очень боялся опоздать на встречу с вами, поэтому доехал на троллейбусе.
В салоне было очень жарко, поэтому я открыл окно и высунул в окно голову, чтобы немного освежиться. Вы не представляете, как это здорово, когда свежий ветер обдувает твое лицо! Но тут подошел кондуктор, и попросил меня больше никогда так не делать. Ему что, жалко стало воздуха?
А когда я вышел из первой двери троллейбуса и хотел обойти его спереди, чтобы перебраться на другую сторону дороги, меня остановили люди. Почему? Что в этот раз я сделал неправильно?
Воспитатель. Дети, Незнайка опять не понял, в чем он провинился. Объясните Незнайке, в чем он был неправ на этот раз.
(Выслушивает ответы детей)
Незнайка, запомни, что высовываться в окно любого транспорта нельзя. Встречные машины, ветки деревьев могут стать причиной непоправимой беды.
А машины и автобус с троллейбусом необходимо обходить сзади, чтобы ты мог видеть другой транспорт, идущий вслед по той же дороге. А вот трамвай обходи всегда спереди, потому что рельсы проходят посередине дороги и, если ты будешь обходить его сзади, ты не увидишь встречного трамвая и можешь попасть под его колеса, а это очень опасно для жизни!