Циклограмма (средняя группа) 2022г | Софико Отаровна Бальцер. Работа №303721
С введением в действие ФГОС (а именно требований к структуре основной общеобразовательной программы) кардинально изменилась модель организации образовательного процесса. На смену учебной модели пришла комплексно-тематическая модель, через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности. Решение воспитательно - образовательных задач при этой модели происходит в совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельной деятельности детей.
Циклограмма деятельности воспитателя с детьми является опорной частью составления всей остальной плановой документации, она помогает в грамотном, четком составлении календарного плана, помогает экономить время на работу с документами. У циклограммы есть очень важная и ценная для работников детского сада особенность – она помогает связать различные виды деятельности с цикличностью, то есть соединяет необходимость следования режиму дня с требованиями учебной программы (включает непосредственно образовательную деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах и самостоятельная деятельность детей).
Примерная циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов (средняя группа)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
ОДРМ Утро
Наблюдения за комнатными растениями, работа с календарем природы
Ситуация общения: вводная по теме недели
Д/И природный исоциальный мир, сенсорное развитие, расширение кругозора
И.Р. по составлению описательного рассказа
Самостоятельная игровая деятельность
Ситуация общения: волеология, ОБЖ, ПДД
Д/И ОБЖ, ПДД
Игры на развитие мелкой моторики (аппликация из мелких деталей(крупа, горох, пазлы, мозаика)
И,Р. познавательное развитие
П/И с атрибутами
Формирование навыков художественно-поисковой деятельности (рассматривание картин, иллюстраций)
П-И.Д (опыты, рассматривание материалов, объектов)
Т/П в уголке природы
Д/И развитие фонематического слуха
П/И со словами
Игры направленные на развитие коммуникативных навыков
Ч.Х.Л (фольклор, народные сказки, загадки)
Игры с правилами.
Ситуация общения: нравственное воспитание на основе литературных произведений, личного опыта детей
Д/И на развитие психических процессов
И.Р. развитие речи – ЗКР, обогащение словаря
Досуг: развлечение, концерт, инсценировки, игры - забавы
Самостоятельная художественная деятельности
Ситуация общения: итоговая по тема недели
Д/И на развитие творческого воображения
И.Р. воспитание КГН
Сопровождение самостоятельной музыкально-художественной деятельности помощь в подборе средств, озвучивание прочитанных литературных произведений
ОДРМ (Прогулка)
Наблюдение за живой природой (растительным миром)
Ф.Т.Н.: на участке
И.Р. основные движения, с элем-ми ФЭМП
П/И народные
Оздоровительная пробежка
С.Д. (продуктивная)помощь в выборе средств и показ приемов для реализации замысла
Наблюдение за неживой природой: сезонными изменениями (экспериментирование)
Ф.Т.Н.:с инвентарем
И.Р. координация движений
П/И НРК
Полоса препятствий
С.Д. (познавательная): создание условий для деятельности, моделирование поисковой ситуации, речь (выводы, доказательства предположения)
Наблюдение социальной действительности: ознакомление с микрорайоном, посещение аптеки, магазина, парикмахерской (экскурсии, целевые прогулки)
Ф.Т.Н.: трудовые поручения
П/И Хороводные
Дозированная ходьба
И.Р. развитие движений со словами
Самостоятельная игровая деятельность
Наблюдения за живой природой (животный мир)
Ф.Т.Н.: коллективного труда
И.Р.творческая игра с пассивными детьми
П/И с использованием спортивного инвентаря
Дорожка здоровья
С.Д. (игровая): включение детей в систему социальных отношений друг с другом, отработка способов поведения в игре
Наблюдения за транспортом и ПДД (целевая прогулка)
Ф.Т.Н.: показ сезонного труда на участке
И.Р.развитие гибкости, глазомера
Экологическая тропа (обыгрывание ситуаций)
П/И с атрибутами
С.Д. (продуктивная): в соответствии с временем года (постройки, формочки)
ОДРМ (Вечер)
С-Р.И: коррекция игрового поведения, взаимоотношений
Ч.Х.Л (чтение, обсуждение, рассматривание познавательной литературы)
Т.Д.(совместная): ремонт книг, игрушек
С.Д. (в книжном уголке): рассматривание иллюстративного материала по теме недели
С-Р.И обучение новых игровых действий
Ч.Х.Л (заучивание стихов, поэтические минуты)
Интеллектуальные игры
С.Д.(физкультурная): организация пространства для движения, организация ППС
Игры: строитель, конструктор: формирование навыков ориентации на плоскости и в пространстве
С-Р.И математического характера: овладение ролевым поведением
И.Р. сенсорное развитие, словесное обозначение свойств и качеств предметов, обследовательских действий
Ч.Х.Л (чтение, обсуждение, рассматривание познавательной литературы)
С.Д. (театрализованная ): режиссёрская помощь, повторение текста
Обогащение по теме С-Р.И(решение проблемных ситуаций)
И.Р. ручной труд (бумага, бросовый, природный материал)
Ч.Х.Л (рассказы о природе, животных)
С.Д.(познавательно-исследовательская): создание условий, внесение материала, помощь в формулировке выводов
Т/П в уголке природы
Наблюдения за комнатными растениями, опыты
С-Р.И помощь в развитии сюжета, расширение содержательной стороны игры
Д/И музыкальные
Хозяйственно-бытовой труд
Ч.Х.Л (сказов народов мира)
Игры на развитие творческого воображения
Итоговое мероприятие по теме недели
Оформление выставки детского творчества, фотовыставки, вернисажа, создание книг (по теме недели)