Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Циклограмма (средняя группа) 2022г | Софико Отаровна Бальцер. Работа №303721

Дата публикации:
Автор:
Описание:

С введением в действие ФГОС (а именно требований к структуре основной общеобразовательной программы) кардинально изменилась модель организации образовательного процесса. На смену учебной модели пришла комплексно-тематическая модель, через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности. Решение воспитательно - образовательных задач при этой модели происходит в совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельной деятельности детей.

Циклограмма деятельности воспитателя с детьми является опорной частью составления всей остальной плановой документации, она помогает в грамотном, четком составлении календарного плана, помогает экономить время на работу с документами. У циклограммы есть очень важная и ценная для работников детского сада особенность – она помогает связать различные виды деятельности с цикличностью, то есть соединяет необходимость следования режиму дня с требованиями учебной программы (включает непосредственно образовательную деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах и самостоятельная деятельность детей).

Примерная циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов (средняя группа)

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ОДРМ Утро

Наблюдения за комнатными растениями, работа с календарем природы

Ситуация общения: вводная по теме недели

Д/И природный исоциальный мир, сенсорное развитие, расширение кругозора

И.Р. по составлению описательного рассказа

Самостоятельная игровая деятельность

Ситуация общения: волеология, ОБЖ, ПДД

Д/И ОБЖ, ПДД

Игры на развитие мелкой моторики (аппликация из мелких деталей(крупа, горох, пазлы, мозаика)

И,Р. познавательное развитие

П/И с атрибутами

Формирование навыков художественно-поисковой деятельности (рассматривание картин, иллюстраций)

П-И (опыты, рассматривание материалов, объектов)

Т/П в уголке природы

Д/И развитие фонематического слуха

П/И со словами

Игры направленные на развитие коммуникативных навыков

Ч.Х.Л (фольклор, народные сказки, загадки)

Игры с правилами.

 

Ситуация общения: нравственное воспитание на основе литературных произведений, личного опыта детей

Д/И на развитие психических процессов

И.Р. развитие речи – ЗКР, обогащение словаря

Досуг: развлечение, концерт, инсценировки, игры - забавы

Самостоятельная художественная деятельности

Ситуация общения: итоговая по тема недели

Д/И на развитие творческого воображения

И.Р. воспитание КГН

 

Сопровождение самостоятельной музыкально-художественной деятельности помощь в подборе средств, озвучивание прочитанных литературных произведений

ОДРМ (Прогулка)

Наблюдение за живой природой (растительным миром)

Ф.Т.Н.: на участке

И.Р. основные движения, с элем-ми ФЭМП

П/И народные

Оздоровительная пробежка

С.Д. (продуктивная)помощь в выборе средств и показ приемов для реализации замысла

Наблюдение за неживой природой: сезонными изменениями (экспериментирование)

Ф.Т.Н.:с инвентарем

И.Р. координация движений

П/И НРК

Полоса препятствий

С.Д. (познавательная): создание условий для деятельности, моделирование поисковой ситуации, речь (выводы, доказательства предположения)

Наблюдение социальной действительности: ознакомление с микрорайоном, посещение аптеки, магазина, парикмахерской (экскурсии, целевые прогулки)

Ф.Т.Н.: трудовые поручения

П/И Хороводные

Дозированная ходьба

И.Р. развитие движений со словами

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдения за живой природой (животный мир)

Ф.Т.Н.: коллективного труда

И.Р.творческая игра с пассивными детьми

П/И с использованием спортивного инвентаря

Дорожка здоровья

С.Д. (игровая): включение детей в систему социальных отношений друг с другом, отработка способов поведения в игре

Наблюдения за транспортом и ПДД (целевая прогулка)

Ф.Т.Н.: показ сезонного труда на участке

И.Р.развитие гибкости, глазомера

Экологическая тропа (обыгрывание ситуаций)

П/И с атрибутами

 

С.Д. (продуктивная): в соответствии с временем года (постройки, формочки)

ОДРМ (Вечер)

С-Р.И: коррекция игрового поведения, взаимоотношений

Ч.Х.Л (чтение, обсуждение, рассматривание познавательной литературы)

Т.(совместная): ремонт книг, игрушек

 

С.Д. (в книжном уголке): рассматривание иллюстративного материала по теме недели

С-Р.И обучение новых игровых действий

Ч.Х.Л (заучивание стихов, поэтические минуты)

Интеллектуальные игры

 

 

С.Д.(физкультурная): организация пространства для движения, организация ППС

Игры: строитель, конструктор: формирование навыков ориентации на плоскости и в пространстве

С-Р.И математического характера: овладение ролевым поведением

И.Р. сенсорное развитие, словесное обозначение свойств и качеств предметов, обследовательских действий

Ч.Х.Л (чтение, обсуждение, рассматривание познавательной литературы)

С.Д. (театрализованная ): режиссёрская помощь, повторение текста

Обогащение по теме С-Р.И(решение проблемных ситуаций)

И.Р. ручной труд (бумага, бросовый, природный материал)

Ч.Х.Л (рассказы о природе, животных)

С.Д.(познавательно-исследовательская): создание условий, внесение материала, помощь в формулировке выводов

Т в уголке природы

Наблюдения за комнатными растениями, опыты

С-Р.И помощь в развитии сюжета, расширение содержательной стороны игры

Д/И музыкальные

Хозяйственно-бытовой труд

Ч.Х.Л (сказов народов мира)

Игры на развитие творческого воображения

Итоговое мероприятие по теме недели

Оформление выставки детского творчества, фотовыставки, вернисажа, создание книг (по теме недели)

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×