"Циклостеп - новый вид двигательной активности в развитии выносливости у дошкольников" | Мой кабинет. Работа №351068
Выносливость — способность организма к продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности, а также его восстановлению. Уровень выносливости определяют временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение (разновидность двигательной деятельности).
Выносливость определяет возможность выполнения длительной работы, противостояния утомлению. Выносливость решающим образом определяет успех в таком виде спорта, как плавание и других циклических видах спорта.
Целенаправленную работу над развитием общей выносливости удобнее всего выполнять в утренние часы.
При решении задачи развития общей выносливости, наиболее приемлемым для всех категорий занимающихся, самым простым и доступным упражнением, является бег трусцой.
Управление делами Президента Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 3»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: «Циклостеп – новый вид двигательной активности в развитии выносливости у дошкольников»
Инструктор
по физической культуре
Поповой И.Н.
Москва, 2024 г.
Выносливость — способность организма к продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности, а также его восстановлению. Уровень выносливости определяют временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение (разновидность двигательной деятельности).
Выносливость определяет возможность выполнения длительной работы, противостояния утомлению. Выносливость решающим образом определяет успех в таком виде спорта, как плавание и других циклических видах спорта.
Целенаправленную работу над развитием общей выносливости удобнее всего выполнять в утренние часы.
При решении задачи развития общей выносливости, наиболее приемлемым для всех категорий занимающихся, самым простым и доступным упражнением, является бег трусцой.
Выносливость — важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека. В теории и методике физической культуры выносливость определяют, как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы.
Целесообразно говорить лишь о развитии общей выносливости, так как именно аэробное энергообеспечение в большей степени соответствует возможностям и способствует всестороннему физическому развитию и воспитанию. Применительно к детям дошкольного возраста выносливость рассматривается, как способность организма выполнять мышечную работу небольшой (50% от максимальной) и средней (60%) интенсивности в течение продолжительного времени в соответствии с уровнем физической подготовленности в данный момент.
Актуальность развития выносливости у детей обусловлена рядом причин:
выносливость как способность к длительной мышечной работе небольшой интенсивности позволяет укрепить организм ребенка и в первую очередь сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечную системы, что оказывает благоприятное воздействие на физическое и психическое здоровье ребёнка, в целом способствуя его всестороннему гармоническому развитию;
целенаправленная работа по воспитанию выносливости улучшает функционирование организма, повышает их работоспособность (как физической, так и умственной), что особенно важно в плане подготовки детей к школе;
целенаправленные движения, особенно циклического типа, помогают раскрыть и развить природные задатки: только в этот период возможно повысить уровень максимального потребления кислорода, который является важнейшим показателем физической работоспособности человека, показателем его аэробных возможностей;
развитие выносливости оказывает влияние на формирование волевых качеств личности, черт характера человека: целеустремленности, настойчивости, упорства, смелости и решительности, уверенности в своих силах;
развитие выносливости помогает научиться преодолевать возникающие трудности,
мобилизовывать
себя, доводя начатое дело до конца: умение управлять собой положительно отражается на успехах ребенка в школе.
Развитие выносливости для ребёнка очень важно. Без этого физического качества ребёнок просто не сможет долго бегать, прыгать, играть в подвижные игры, лазать по лестницам и т.д. Таким образом, не будет удовлетворятся потребность ребёнка в двигательной активности. Ребёнок будет выбирать пассивные виды деятельности, не требующие затраты большого количества энергии. А значит и о проявлении и развитии силы, ловкости и быстроты не может быть и речи.
За основу «циклостепа» взята:
Скандинавская ходьба с палками(северная ходьба, финская ходьба) - своеобразный вид любительского спорта, представляющий собой пешие путешествия, во время которых при ходьбе опираются на специальные палки, вид которых отдаленно напоминает лыжные.
Это относительно новый, набирающий популярность вид оздоровительной физической культуры.
Чем полезна скандинавская спортивная ходьба?
При ходьбе с палками очень хорошо тренируются мышцы спины и плечевого пояса.
Получают повышенную нагрузку около 90% всех мышц человеческого тела, а при обычной ходьбе – только 70%.
Опора на палки уменьшает нагрузку на коленные и тазобедренные суставы.
Ходьба с палками тренирует чувство равновесия и координацию движений и, к тому же, является идеальным средством для улучшения осанки. Скандинавская ходьба предоставляет больше комфорта при пеших путешествиях, поскольку возможно опираться на палки при подъеме на гору, или при коротких остановках. Поскольку при скандинавской ходьбе задействованы мышцы верхней половины туловища, она, в отличие от обычного прогулочного шага, повышает дыхательный объем легких более чем на 30%
Скандинавская ходьба с палками практически универсальна – она подходит людям любого возраста, пола и уровня физической подготовки.
Дыхание при скандинавской ходьбе
Как и при любой другой кардионагрузке, при скандинавской ходьбе следует дышать равномерно. Вдыхать воздух через нос, а выдыхать через рот. Не стоит на дистанции разговаривать с другими тренирующимися, так как это собьет дыхание и увеличит частоту сердечных сокращений.
Освоение правильной техники
Чтобы научиться правильному стилю северной ходьбы, необходимо освоить главный элемент тренировок — шаг. Движения рук и ног должны быть максимально естественными и синхронными. Нога ставится сначала на пятку, а потом на носок, причем переход плавный. Во время шага одна рука немного сгибается в локте и вытягивается вперед, палка находится под углом. В это же время другая рука держится на уровне таза с направлением назад. От амплитуды движения рук будет зависеть ширина шага и общая нагрузка на мускулатуру. Если стоит задача повышенных физических нагрузок, во время тренировок используются специальные утяжелители для палок.
Для развития выносливости у детей дошкольного возраста мною была разработана новая технология: «Циклостеп». Это напоминает в своем роде скандинавскую ходьбу, но в более упрощенном варианте. При этом нет необходимости использования специальной техники движения, инвентаря и экипировки. Детям предлагается передвигаться обычным, но непрерывным шагом («циклостеп»). Занятия проводятся на спортивной площадке с покрытием, в любое время года в соответствующей одежде(по сезону). С группой, предварительно, проводится небольшая разминка (с гимнастические палками и без них) для плечевого пояса, дыхания и ног. Задается время, начиная с 3-х минут с последующим увеличением н 1 мин..
Движение происходит по кругу, с вариативностью:
друг за друго
м(
по часовой стрелке)
;
друг за друго
м(
против часовой стрелки)
;
движение спиной вперед, «змейкой»
;
со сменой лидера
;
с палкам
и(
в
пр.,лев
. руке…);
за головой; за спиной
;
с отягощением
(
гантельки
)
;
переходя на бег трусцой
;
считать круги
;
передвижение с закрытыми глазами
;
передвижение с дыхательными упражнениями
;
передвижения с заданными инструкциями звукового сигнала
;
перестроения в движении и т. д
..
Данная методика может иметь и прикладное значение, так как ребенок получает опыт умения двигаться в потоке (при необходимости, перестраиваясь), преодолевая препятствия (неровности, возвышенности…) продолжительное время. Совершать пешие прогулки с семьей в лесопарках и походах.
Так же, приобретая хороший опыт для выбора спортивного направления.
В дальнейшем, можно рассматривать создание наиболее благоприятных условий для этой двигательной активности, а именно:
Разработать программу занятий для всех возрастов.
Расширить двигательную зон
у(
включить всю пешую зону ДОУ).
Найти возможность оборудовать
циклотропу
специальным покрытием.
Ее можно будет использовать для бега, катания на самокате, беговеле, санок-тренажерах.
Все это должно положительно повлиять на развитие выносливости дошкольников, используя циклический метод.