Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ЦОР на уроке математики "Диаграммы" | Алексеева Наталия Александровна. Работа №339287

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Тема урока: «Диаграммы»

Предмет, класс, автор учебника: математика, 4 класс, Моро М.В., УМК «Школа России»

 

Цель: знакомство с столбчатой диаграммой и формирование умениячитать диаграммы и переводить их в таблицы 

Планируемые результаты урока:

Предметные: развивать умение находить, анализировать и сравнивать информацию, представленную на диаграмме; строить диаграммы на основе имеющейся информации; учить применять приобретаемые навыки в повседневной жизни;

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать диаграммы, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать выводы.

 

Конспект современного урока с использованием методики интеграции цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ

Учитель: Алексеева Н.А.

Тема урока: «Диаграммы»

Предмет, класс, автор учебника: математика, 4 класс, Моро М.В., УМК «Школа России»

Цель: знакомство с столбчатой диаграммой и формирование умениячитать диаграммыи переводить их в таблицы

Планируемые результаты урока:

Предметные: развивать умение находить, анализировать и сравнивать информацию, представленную на диаграмме; строить диаграммы на основе имеющейся информации; учить применять приобретаемые навыки в повседневной жизни;

Метапредметные:

 Познавательные УУДуметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое

от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на

вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, получаемую на уроке.

 Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать

понимать высказывания других; эффективно сотрудничать в совместном решении задачи;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения

 Регулятивные  УУД:  уметь формулировать цель и задачи на уроке; проговаривать

последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; 

оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии

с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его

завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё

предположение.

 

Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре и группе; владение культурой учебной деятельности.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать диаграммы, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать выводы.

 

 

Этапы урока

 

I. Мотивация к учебной деятельности

 

Известный русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Математику затем учить надобно, что она ум в порядок приводит»

 

-Ребята, как вы думаете, в чем сила сказанных слов?

 Интересна и важна

Математика – страна,

Потому что всем, кто хочет

Дарит знания она.

- Скажите, а математика просто дарит нам знания?(нет, мы их всегда сами открываем)

 - Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями.

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений    

- Сегодня мы откроем еще одну математическую тайну, а для этого проведем урок – исследование. Я предлагаю сначала исследовать данные выражения и найти их значения.

346-46+84=384 (А)

26∙3-18=60(Г)

4+96:2=52(А)

80:16∙9=45(И)

260+62=322(М)

382-60=322(М)

560:7∙4=320(А)

8∙8-6∙7=22(Д)

210:7:6+69=74(Р)

 

- На какие группы мы можем разделить полученные значения выражений?(на двухзначные и трёхзначные)

- Назовите среди этих значений самое большоетрёхзначное число(384)

- Что вы можете рассказать об этом числе?(384 года г. Мичуринску)

- Запишите в порядке возрастания полученные результаты и прочтите слово, которое у вас получится.

(идёт работа на интерактивной доске)

III. Выявление места и причины затруднения

- Определите и назовите тему нашего урока?(Диаграммы)

- Какую учебную задачу поставим перед собой?

 

- Ребята, как вы думаете, зачем нам учиться стоить и читать диаграммы?

 

- А может кто из вас знает, что такое диаграмма?

IV. Построение проекта выхода из затруднения

 

-  Для того чтобы решить эту учебную задачу, составим план работы

ПЛАН

1). Выявить уровень знаний по теме

2). Открыть новое знание(правило)

3). Действуем по правилу

4). Проверяем себя

 

V. Реализация проекта 

Выявление уровня знаний учащихся по теме урока

Учительница детям задала задание: проследить и зафиксировать время, которые они тратят на дорогу в школу. И у детей получилась такая запись:

Маша – 10 мин.

Оля – 12 мин.

Костя – 25 мин.

Илья – 7 мин.

Никита – 19 мин.

 

-Ребята, всем ли удобно отслеживать и анализировать такие данные? (нет, потому что цифры расположены не по порядку)

-Как решить проблему?(записать в таблицу, чтобы было нагляднее)

Для наглядности дети записали результаты в таблицу

Имя ученика

Время на дорогу в школу

Маша

10

Оля

12

Костя

25

Илья

7

Никита

19

А учительница на основании этой таблицы сделала рисунок, который называется «диаграмма»

 

-Перейдем по ссылке и узнаем, что такое «диаграмма»:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5233/main/214059/

 

 

Давайте сделаем вывод:

-Диаграмма в переводе с греческого языка обозначает чертеж, это графическое изображение информации.

 

- Где мы можем проверить правильность нашего утверждения?(В учебнике на стр .16.работают с правилом, используя ЭФУ)

 

https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/media/ebook/303868/&scrollToPage=112

 

 

- КАКИЕ бывают диаграммы? (линейные, круговые, столбчатые)

Физкультминутка для глаз.

-Сегодня мы будем говорить о столбчатых диаграммах, будем учиться их строить и читать.

-Давайте посмотрим, как же построить столбчатую диаграмму

Первичное закрепление:

 

-Прочитайте диаграмму, перейдя по ссылкеhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/5233/main/214060/

 

-Откройте учебник и попробуйте сравнить массы животных, опираясь на диаграммутр.16)

- Как вы думаете, масса какого животного самая большая, самая маленькая?

- Как вы это узнали?( чем выше столбик, тем масса больше, чем ниже столбик, тем масса меньше)

- Чему равна масса утки?(3 кг)

- Как узнали? Как это показано на диаграмме?

-Чему равна масса щенка?(8 кг)

-Как узнали? Как это показано на диаграмме?

- Чему равна масса зайца? (4кг)

-Выполните №81, с.16

-Посмотрите на диаграмму и скажите, в каком классе больше всего детей?(во 2)

- В каком классе меньше всего детей?(в 4)

-Что можно сказать о количестве детей в 1 и 3 классах?(поровну, т. к. высота столбиков одинаковая)

- Назовите масштаб рисунка (1кл-4 человека)

- Как узнать сколько детей учатся в 1 классе?(24)

- Сколько человек во 2 классе?(28) Как узнали?

-Сколько в 3 и 4? По аналогии.

-Сделайте вывод, что же можно узнать по диаграмме? (количество человек в каждом классе, на сколько в одном классе учеников больше, чем в другом)

Работа на интерактивной доске:

- Чему равен масштаб на данной диаграмме?(2 кг)

- Расставьте овощи по массе над соответствующими столбцами.

4 кг-КАПУСТЫ

8кг—МОРКОВИ

12кг-ТЫКВЫ

10кг-КАРТОФЕЛЯ

6 кг-СВЁКЛЫ

Работа в группах

В течение недели вы проводили социологический опрос и некоторые из вас были в роли СОЦИОЛОГА. Как вы думаете, кто такой социолог и чем он занимается?

СОЦИОЛОГ – составляет программы, по ним исследования, анализирует их: обрабатывает информацию, обобщает данные, и (по заказу) может дать рекомендации.

- Сейчас будем работать в группах. У каждой группы было своё задание для проведения опроса. Сейчас каждая группа должна представить данные исследования на диаграмме. Вспомним, чтобы составить диаграмму, надо сначала задать что? (Масштаб)

1. Любимое время года.

2. Любимые школьные предметы.

3.Любимые напитки.

4. Любимые игры.

- Попробуем прочитать получившиеся диаграммы. Оценим работу групп.

- Молодцы, великолепно справились с заданием. Теперь попробуйте прочесть круговую диаграмму.

-Что вы можете сказать о телепрограммах, которые смотрят зрители?

- А кто знает, где ещё можно встретить диаграммы? Люди каких профессий работают с диаграммами, умеют их читать?(врачи, метеорологи, астрономы, географы)

Физкультминутка.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

У Игоря три альбома с фотографиями, у которых обложки зелёного, красного и синего цвета. Он сосчитал количество фотографий в каждом альбоме и записал данные в таблицу.

 

зелёный

35

красный

20

синий

30

 

Затем он начал изображать данные, записанные в таблице на следующей диаграмме:

-Закончи построение диаграммы.

 

 

 

-Выполни тренировочные задания, перейдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5233/train/214063/

VIIВключение в систему знаний и повторение

 

-Продолжаем работать по учебнику № 82, стр 17

- Рассмотрим диаграмму.

- Кто догадался, как можно определить МАСШТАБ данной диаграммы?( по последнему столбику)

- Начертите таблицу в тетради и попробуйте её заполнить. Работать можно в паре(1-15, 2-18, 3-21, 4-12)

- Сегодня мы учились читать и строить столбчатые диаграммы. На какую геометрическую фигуру похож каждый столбик такого вида диаграммы? (прямоугольник)

- Что такое прямоугольник?(Прямоугольник - это четырёхугольник, у которого все углы прямые и параллельные стороны равны.)

- Начертите прямоугольник, у которого длина 10 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь и периметр.

VIII. Рефлексия

1.Обобщение по теме урока

- Давайте опять вернёмся к плану нашей работы. Какую учебную задачу ставили перед собой?

- Удалось ли решить поставленную задачу? Докажите.

- Скажите, ребята, где мы можем использовать, полученные знания?

– Кто считает, что понял новый материал? Кто доволен своей работой на уроке? Почему?

– Кто знает, над чем ему еще надо поработать?

 

2.Оценка учебной деятельности

- Оцените свою работу в тетради по оценочной шкале.

- Теперь оцените свою работу на уроке в целом – поставьте значок в «оценочных» листах в графе «Мои достижения».                        

- Как вы считаете, мы можем поставить пометку в графе «На конец изучения темы»? Обоснуйте выбор ответа да/нет

 

Задание на дом

Ур:

Учебник

:

стр. 17, №83.

Ур:

Учебник: стр. 17, №83 +

с

оставить диаграмму любимых занятий.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×