Данмалы – идея осенних прогулок и занятий с детьми. | ирина валерьевна дудина. Работа №263970
Автор: ирина валерьевна дудина
Чтобы помочь воспитанникам справиться с эмоциональными переживаниями в начале учебного года после длительного карантина, предложите воспитателям использовать данмалы – мозаики из осенних листьев. Дошкольники смогут сделать их во время прогулок и на занятиях в группе. Как организовать работу с данмалами, читайте в статье.
Данмалы – идея осенних прогулок и занятий с детьми.
Чтобы помочь воспитанникам справиться с эмоциональными переживаниями в начале учебного года после длительного карантина, предложите воспитателям использовать данмалы – мозаики из осенних листьев. Дошкольники смогут сделать их во время прогулок и на занятиях в группе. Как организовать работу с данмалами, читайте в статье.
Осенью воспользуйтесь природными материалами, чтобы провести необычное занятие или прогулку с дошкольниками и собрать данмалы из осенних листьев. Эта деятельность привлечет внимание детей и поможет отвлечься от негативных переживаний воспитанникам, которые долго не посещали детский сад из-за режима самоизоляции.
1. Педагог обсуждает с детьми, какую данмалу они будут делать.
2. Дети собирают листья для осенней данмалы.
3. Дошкольники совместно делают данмалу из листьев, которые собрали.
Какие задачи помогут решить данмалы в работе с детьми
Занятия с данмалами – это вид арт-терапии, который нравится детям, и который могут использовать не только педагоги-психологи, но и воспитатели. Ведь данмалы помогают решать разные развивающие и воспитательные задачи.
Справка Данмала – это мандала из природных материалов, круглая мозаика из цветов и листьев. Она переводится как «тот, кто дает гирлянды из цветов»
Работа с данмалами особенно полезна гиперактивным, тревожным и импульсивным детям и воспитанникам в негативном эмоциональном состоянии. Когда дети создают данмалу, у них развивается воображение, творческие способности, мелкая моторика рук, повышается концентрация внимания и снижается общий уровень тревожности. Воспитанники осваивают новый для них способ успокоиться, снять стресс и справиться со сложными эмоциями, который они могут использовать во время самостоятельной деятельности.
В ходе создания данмалы дети начинают чувствовать радость от своего участия в общем деле, стремятся помогать друг другу, интересуются результатом совместной работы. Это формирует у них дружеские, доброжелательные отношения, навык взаимопомощи. С помощью данмал воспитанники учатся выражать себя и свои чувства, использовать символический язык рисунка, чтобы передавать свой внутренний мир.
Как подготовиться к занятию с данмалами
Осенью в хорошую погоду лучше проводить занятия с данмалами на улице. Для этого найдите на территории детского сада безветренное и доступное место, где родители и другие воспитанники смогут увидеть результат работы, похвалить детей. Объявите дошкольникам, что это место – их природная мастерская, где они – мастера.
Если погода пасмурная, занятие можно провести в помещении в мини-группах по 3–4 человека. Вам понадобится заранее собрать природные материалы и подготовить широкие плоские тарелки, в которых дети будут выкладывать данмалы. В список природных материалов также можно добавить плоды, например гроздья рябины.
Перед первым занятием расскажите детям о мандалах, познакомьте с их видами, в том числе с данмалами. Не углубляйтесь в философский смысл, говорите о визуальной стороне мандал и о творчестве. Покажите воспитанникам готовые образцы мандал и данмал, чтобы они сами проанализировали их структуру и способы, как они составлены. Так детям будет проще впоследствии создавать мозаику из листьев по собственному замыслу на занятиях и прогулках.
Как организовать занятие с данмалами
Занятие с данмалами требует усидчивости и концентрации, поэтому в начале, проведите дыхательное упражнение, чтобы настроить детей на работу. Затем вместе соберите материалы и обсудите, какие из них вы будете использовать, и как будет выглядеть данмала. Ее рисунок можно продумать заранее или формировать в процессе работы.
Выкладывайте данмалу из центра или от окружности, в зависимости от задумки. Если результат не нравится детям, можно разобрать данмалу и дать им возможность придумать новый узор.
Во время работы важно не торопить и не оценивать детей. Вначале они часто повреждают мозаику из листьев, ведь для того, чтобы аккуратно ее составить, нужна ловкость. Хвалите их за удачи и направляйте в процессе работы. В конце занятия повторите дыхательное упражнение и обсудите с детьми их эмоции и чувства, которые они испытали, когда составляли данмалу.