Давайте вместе беречь воду. Вода-это жизнь. | Лихненко Светлана Александровна. Работа №340149. Номер работы: №340149
Конспект занятия в старшей группе №7 МАДОУ№189 г. Краснодар
По теме «Берегите воду»
Цель: Совершенствование знаний детей о значении воды в жизни человека (вода - источник жизни необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека)
Задачи:
1. Развивать у детей логическое мышление, любознательность, вести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
2. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- Закреплять умение работать с лабораторным оборудованием, соблюдать необходимые правила поведения.
3. Совершенствовать конструктивные навыки, умение творчески фантазировать, работать с различными материалами, с остальными детьми (умение договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).
4. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.
Материалы; и оборудование: Аудиозапись со звуками дождя и песенкой «Тучка плакать перестала», картинки для игры «Три состояния воды», «Назови свойства воды», приборы для проведения опыта по фильтрованию воды ( чистые одноразовые стаканчик, воронки, кусочки марли, ткани, ватные диски, три стакана с грязной водой), атрибуты на голову в виде капельки, коробки разных размеров, картон, клей, цветная бумага, кусочки марли, ткани, ватные диски, карандаши.
Методы и приемы:
Игровой (внесение игрового персонажа и макетов «Источники загрязнения», «Капитошка бьет тревогу», подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Практический (опыт по фильтрации воды)
Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)
Предварительная работа:
Беседы на тему «Можно ли жить без воды?», «Может ли исчезнуть вода?», «Как очищают воду?». Чтение стихов, рассказов, экологических сказок познавательного характера о воде.
Проигрывание с детьми дидактических игр «Что вредит воде», «Для чего нужна вода», подвижных игр на водную тематику.
Проведение опытов с водой, просмотр презентаций на тему «Свойства воды», «Три состояния воды».
Ход НОД
Организационный момент:
Дети сидят полукругом.
- Ребята, наш друг Капитошка попал в беду! В озере в которой он родился, произошла беда! Кто-то слил в озеро, бытовые отходы, а в них оказался мусор, очень опасный для обитателей озера. А еще на поверхности разлилась такая жидкость, которая не дает капелькам воды вернуться обратно в облачко! А вы знаете, что если капельки не вернуться в облачка, то произойдет беда!
- Какая беда, может произойти?
(Ответы детей по теме «Круговорот воды в природе)
- Правильно, ребята!
- Что же нам делать, как помочь Капитошке очистить озеро?
(Ответы детей по решению проблемы)
-Ребята, вы предложили столько замечательных идей! Мне, особенно, понравилась идея с созданием очистительного прибора для воды!
- Но прежде, чем создать такой прибор, нам надо узнать, какими способами очищают воду на специальных оборудовании.
- Приглашаю, вас в научную лабораторию. Прежде, чем мы приступим к опытам, предлагаю, вам вспомнить свойства воды.
- Поиграем в игру «Назови свойства воды», «Три состояния воды»
(Воспитатель, показывает картинки на которых изображены, опыты с водой, дети комментируют картинки с правильными ответами)
- Какие, вы молодцы! Сколько знаний о воде вы рассказали!
- Ну а теперь, проходим в лабораторию. Здесь мы с вами узнаем, какими способами можно очистить воду из озера Капитошки.
- Подходите к столам. У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Эту воду мы набрали из озера, куда слили бытовые отходы. В такой воде жить тяжело. Поэтому мы будем фильтровать (очищать) воду.
- Для проведения опыта нам понадобиться: пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки.
- Ребята, вы все готовы? А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной.
1. Способ фильтрации.
Инструкция: Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку марлю. Переливайте из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но не наливайте полный. Посмотрите на фильтр, какой он стал (он стал грязный на нем остались большие куски грязи). А вода стала чистой?
(ответы детей). Почему? (Ответы детей)
2. Способ фильтрации.
Инструкция. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас ткань. Профильтруем воду через ткань. Посмотрите на фильтры. Какие они стали? (Ответы детей). Правильно, здесь песчинки и соринки, значит этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода еще не стала чистой.
3. Способ фильтрации. Возьмите ватные диски, вставьте в воронку ватный диск, аккуратно не продавливая. Наливаем в третий стаканчик грязную воду. Хорошо ли профильтровал воду ватный диск? (Ответы детей) Да этот ватный фильтр самый плотный и не пропускает самые мелкие соринки.
- Ребята, сегодня в лаборатории мы учились фильтровать воду. Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду?
- Да, молодцы! Фильтр должен быть сложный, чтобы очистить воду в озере Капитошки, нам не хватит одного фильтра, нам понадобится сложный механизм.
- Дети, смотрите, «Капитошка», совсем загрустил.
- Ребята, давайте поиграем с ним в игру «Ходят капельки по кругу»
- Вам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь, воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается).
Плавали, плавали и вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими и вверх потянулись (Дети приседают и встают на носочки, вытягивая ручки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме.
- Ребята, как хорошо мы поиграли.
- Посмотрите, ребята, это наша планета Земля. Сколько голубого цвета вы видите на ней! Да, наша Земля – это голубая планета! Но, если мы не будем беречь ее водные ресурсы, то она может погибнуть!
- Сегодня мы научились фильтровать воду, а что еще мы можем сделать, чтобы люди не загрязняли воду в природе.
(Ответы детей)
- Правильно, мы должны беречь воду. Если мы не будем бережно относиться к воде, то вода в водоемах, в прудах, в речках, в том числе и в озере «Капитошки», может высохнуть и все живое на Земле может погибнуть.
- Вступив, в экологический кружок «Друзей Капитошки», мы должны пообещать друг другу, что всегда будем заботиться о своей голубой планете!
- Бережно держать в ладошках, наше будущее!
Подведение итогов:
- Что нового для себя узнали?
- Какой момент, больше всего понравился?
- Какой добрый поступок сегодня совершили?
- Какие бы идеи вы предложили, чтобы люди бережно относились к воде?
983b3785a298ebdc1b95164e9101ddaa.jpg