Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Давайте вместе беречь воду. Вода-это жизнь. | Лихненко Светлана Александровна. Работа №340149. Номер работы: №340149

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия в старшей группе №7 МАДОУ№189 г. Краснодар

 

По теме «Берегите воду»

 

Цель: Совершенствование  знаний детей о значении воды в жизни человека (вода -  источник жизни необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека)

 

 Задачи:

 

1. Развивать у детей логическое мышление, любознательность, вести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

2. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

- Закреплять умение работать с лабораторным оборудованием, соблюдать необходимые правила поведения.

3. Совершенствовать конструктивные навыки, умение творчески фантазировать, работать с различными материалами,  с остальными детьми (умение договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).

4. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.

 

 

Материалы; и оборудование: Аудиозапись со звуками дождя и песенкой «Тучка плакать перестала», картинки для игры «Три состояния воды», «Назови свойства воды», приборы для проведения опыта по фильтрованию воды ( чистые одноразовые стаканчик, воронки,  кусочки марли, ткани, ватные диски, три стакана с грязной водой),  атрибуты на голову в виде капельки, коробки разных размеров, картон, клей, цветная бумага, кусочки марли, ткани, ватные диски, карандаши.

 

Методы и приемы:

Игровой  (внесение игрового персонажа и макетов «Источники загрязнения», «Капитошка  бьет тревогу», подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Практический (опыт по фильтрации воды)

Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

Предварительная работа:

Беседы на тему «Можно ли жить без воды?», «Может ли исчезнуть вода?», «Как очищают воду?». Чтение стихов, рассказов, экологических сказок познавательного характера о воде.

Проигрывание с детьми дидактических игр «Что вредит воде», «Для чего нужна вода», подвижных игр на водную тематику.

Проведение опытов с водой, просмотр презентаций на тему «Свойства воды»,  «Три состояния воды».

Ход НОД

 

Организационный момент:

 

Дети сидят полукругом.

- Ребята, наш друг Капитошка попал в беду! В озере в которой он родился,  произошла беда! Кто-то слил в озеро, бытовые отходы, а в них оказался мусор, очень опасный для обитателей озера. А еще на поверхности разлилась такая жидкость, которая не дает капелькам воды вернуться обратно в облачко! А вы знаете, что если капельки не вернуться в облачка, то произойдет беда!

-  Какая беда, может произойти?

(Ответы детей по теме «Круговорот воды в природе)

- Правильно, ребята!

- Что же нам делать, как помочь Капитошке очистить озеро?

 (Ответы детей по решению проблемы)

-Ребята, вы предложили столько замечательных идей! Мне, особенно, понравилась идея с созданием очистительного прибора для воды!

- Но прежде, чем создать такой  прибор, нам надо узнать, какими способами очищают воду на специальных оборудовании.

- Приглашаю, вас в научную лабораторию. Прежде, чем мы приступим к опытам, предлагаю, вам вспомнить свойства воды.

- Поиграем в игру «Назови свойства воды», «Три состояния воды»

(Воспитатель, показывает картинки на которых изображены, опыты с водой, дети комментируют картинки с правильными ответами)

- Какие, вы молодцы! Сколько знаний о воде вы рассказали!

- Ну а теперь, проходим в лабораторию. Здесь мы с вами узнаем, какими способами можно очистить воду из озера Капитошки.

- Подходите к столам. У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Эту воду мы набрали из озера, куда слили бытовые отходы. В такой воде жить тяжело. Поэтому мы будем фильтровать (очищать) воду.

- Для проведения опыта нам понадобиться: пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки.

- Ребята, вы все готовы? А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной.

1. Способ фильтрации.

Инструкция: Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку марлю. Переливайте из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но не наливайте полный. Посмотрите на фильтр, какой он стал (он стал грязный на нем остались большие куски грязи). А вода стала чистой?

 

(ответы детей). Почему? (Ответы детей)

2. Способ фильтрации.

Инструкция. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас ткань. Профильтруем воду через ткань. Посмотрите на фильтры. Какие они стали? (Ответы детей). Правильно, здесь песчинки и соринки, значит этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода еще не стала чистой.

3. Способ фильтрации. Возьмите ватные диски, вставьте в воронку ватный диск, аккуратно не продавливая. Наливаем в третий стаканчик грязную воду. Хорошо ли профильтровал воду ватный диск? (Ответы детей) Да этот ватный фильтр самый плотный и не пропускает самые мелкие соринки.

 

- Ребята, сегодня в лаборатории мы учились фильтровать воду. Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду?

- Да, молодцы! Фильтр должен быть сложный, чтобы очистить воду в озере Капитошки, нам не хватит одного фильтра, нам понадобится сложный механизм.

- Дети, смотрите,  «Капитошка», совсем загрустил.

- Ребята, давайте поиграем с ним в игру «Ходят капельки по кругу»

 

- Вам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь, воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается). 

Плавали, плавали и вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими и вверх потянулись (Дети приседают и встают на носочки, вытягивая ручки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме.

- Ребята, как хорошо мы поиграли.

- Посмотрите, ребята, это наша планета Земля. Сколько голубого цвета вы видите на ней! Да, наша Земля – это голубая планета! Но, если мы не будем беречь ее водные ресурсы, то она может погибнуть!

- Сегодня мы научились фильтровать воду,  а что еще мы можем сделать, чтобы люди не загрязняли воду в природе.

(Ответы детей)

- Правильно, мы должны беречь воду. Если мы не будем бережно относиться к воде, то вода в водоемах, в прудах, в речках, в том числе и в озере «Капитошки», может высохнуть и все живое на Земле может погибнуть.

- Вступив, в экологический кружок «Друзей Капитошки», мы должны пообещать друг другу, что всегда будем заботиться о своей голубой планете!

- Бережно держать в  ладошках, наше будущее!

Подведение итогов:

- Что нового для себя узнали?

- Какой момент, больше всего понравился?

- Какой добрый поступок сегодня совершили?

 

- Какие бы идеи  вы предложили, чтобы люди бережно относились к воде?

Прикрепленные файлы:
983b3785a298ebdc1b95164e9101ddaa.jpg
Пожалуйста, подождите.
x
×