Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дедушка и папа - солдатом был когда-то | Чернышева Светлана Анатольевна. Работа №310764

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема: « Дедушка и папа – солдатом был когда-то»

Образовательные задачи:

- продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы;

- дополнить знания о людях, которые служат в различных войсках;

- Закрепить навык создания рассказа о своем папе, дяде, дедушке который служил, воевал.

- Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.

.

Развивающие задачи:

- развивать усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство гордости за свою армию, за своих пап и дедушек; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

 

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская,  продуктивная , двигательная.

Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация презентации, рассматривание фотографии), практические (составление коллажа).

Оборудование и материал:        Материалы для изготовления коллажа: большой лист бумаги (заготовка для коллажа), картинки, фотографии, вырезки из газет, фломастеры, пластилин для лепки и моделирования, клей ПВА, кисти, самоклеящаяся цветная бумага (заготовка звездочек), салфетки бумажные (заготовка шариков), салфетки влажные.

Тема: « Дедушка и папа – солдатом был когда-то»

Образовательные задачи:

- продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы;

- дополнить знания о людях, которые служат в различных войсках;

- Закрепить навык создания рассказа о своем папе, дяде, дедушке который служил, воевал.

- Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.

.

Развивающие задачи:

- развивать усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство гордости за свою армию, за своих пап и дедушек; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

 

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская,  продуктивная , двигательная.

Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация презентации, рассматривание фотографии), практические (составление коллажа).

Оборудование и материал:
       Материалы для изготовления коллажа: большой лист бумаги (заготовка для коллажа), картинки, фотографии, вырезки из газет, фломастеры, пластилин для лепки и моделирования, клей ПВА, кисти, самоклеящаяся цветная бумага (заготовка звездочек), салфетки бумажные (заготовка шариков), салфетки влажные.

Ход занятия:

1. Организационный момент «Передай  солнышко по кругу»

- Ребятки, сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам подарить улыбки-солнышки друг другу. Ребятки, давайте встанем в кружок.

(передаю солнышко и улыбаюсь  рядом стоящему ребенку, ребенок  передаёт дальше и улыбается своему соседу).

2.Основная часть

- Ой, ребята, а что это за конверт, давайте посмотрим, что в нём (открываю конверт). А что это? ( Фотография с праздника, посвященного Дню Защитника Отечества.)

- Кого вы там видите? (Папыедушки, ребята)

- Что это был за праздник, ребята?(Ответы детей)

- Правильно, это праздник - День защитника Отечества,  и сегодня мы будем продолжать говорить о нем.

-Ребята, проходите садитесь на стульчики .

- А кого мы поздравляли в этот день? (пап, дедушек, братьев и т.д.)

- Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?  (Родинатрана)

- Слово «Отечество» произошло от слова - «отец». Отечеством называют Родину.
А Родина значит родная, как папа и мама.

- Ребята, а что такое Родина? (место, где мы родились, страна в которой мы живем). Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Какие пословицы о Родине вы знаете?

«Нет земли краше, чем Родина наша!»,

«Одна у человека мать - одна Родина!».

«Своя земля и в горсти мила».

- Ребята, а как называется наша Родина?

(Ответы детей)

- Правильно – Россия.

Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Поэтому защита Отечества, родной земли - святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.

- Ребята, кто такие «защитники»?(Защитники — это те, кто защищает свой народ, свою Родину от врагов).

- - Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

(ответы детей)

- Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин».

- А  когда много солдат  как мы  называем?  ( это армия). 

- У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите, кого вы здесь видите?

(Картинка. Изображение пограничники)

- Илюша,  кто это?( пограничник). Илюша, что охраняют пограничники? (Границу). А кто помогает пограничнику охранять границу? (собака)

(Картинка - танкисты, артиллеристы)

- А это кто?

- Правильно, это танкисты, артиллеристы. Максим, к какому виду войск относятся танкисты, артиллеристы? (Сухопутные войска). Где они охраняют нашу родину? ( на суше)

 - Это кто? (моряки, подводники). Семён, к какому виду войск относятся моряки, подводники? (Военно-морской флот). Где они охраняют нашу родину? ( на море.)

- А это что за род войск? (летчики, десантники). Коля, к какому виду войск относятся лётчики, десантники? (Военно-воздушные силы). Где они охраняют нашу родину? (в небе).

- Вы правильно всех назвали.  

- Как вы думаете, зачем нужно так  много родов войск? 

(Предположения детей.)

- Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Ваши дедушки, папы,  тоже  служили, в армии и на флоте предлагаю вам, ребята,  рассказать где и как служили ваши папы и дедушки? Кто проявит героизм и первым пойдёт рассказывать? ( Использование ширмы «Дедушка и папа- солдатом был когда – то»)

Дети по очереди рассказывают о своих защитниках (рассказы подготовлены дома вместе с родителями)

 

 - Ребята, вы молодцы. У вас получились замечательные рассказы. Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?  

(Предположения детей)

- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры.

Физкультминутка

Встали смирно, подтянулись,

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Пол руками достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Стой! Раз! Два!

- Вот как здорово! Мы с вами потренировались, поупражнялись.

- А теперь давайте приготовим для пап и дедушек сюрприз. А сюрприз-это что?(неожиданный подарок) Что мы можем приготовить необычное для пап и дедушек?

Предлагаю создать коллаж и поместить его в раздевалку. Согласны?

3.Самостоятельная художественная деятельность детей

- Ребята давайте подойдём к столу. Для начала нужно распределить приготовленные вами заранее заготовки, фотографии пап, дедушек, чтобы увидеть предварительный результат (дети прикладывают заготовки). Перед тем, как приступить к работе, вспомним правила работы:

При работе с клеем используйте клеёнку, пользуйтесь кисточкой;

Следите, чтобы клей не попал на лицо, одежду, в глаза;

После работы вымойте руки.

- Итак, мы все вспомнили, все приготовили, можем начинать, носначалаподготовимнашипальчики

Пальчиковая гимнастика:

Сегодня праздник всех отцов,                          (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов,                          (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить,                              (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить!                            (сжимают и разжимают пальцы)

- Давайте поместим наш коллаж в раздевалке, чтобы ваши папы и дедушки его увидели, им будет очень приятно (по окончании работы). 

4.Итог

- Ребята, Вам  понравилось? Что показалось самым интересным?
          - А как вы думаете папы ,дедушки будут рады такому необычному подарку?
          - У нас получился красивый, замечательный коллаж. Папам и дедушкам будет приятно.

Спасибо, ребята, за занятие! Я заметила, как вы все старались, молодцы!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×