Дедушка и папа - солдатом был когда-то | Чернышева Светлана Анатольевна. Работа №310764
Тема: « Дедушка и папа – солдатом был когда-то»
Образовательные задачи:
- продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы;
- дополнить знания о людях, которые служат в различных войсках;
- Закрепить навык создания рассказа о своем папе, дяде, дедушке который служил, воевал.
- Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.
.
Развивающие задачи:
- развивать усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство гордости за свою армию, за своих пап и дедушек; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, продуктивная , двигательная.
Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация презентации, рассматривание фотографии), практические (составление коллажа).
Оборудование и материал: Материалы для изготовления коллажа: большой лист бумаги (заготовка для коллажа), картинки, фотографии, вырезки из газет, фломастеры, пластилин для лепки и моделирования, клей ПВА, кисти, самоклеящаяся цветная бумага (заготовка звездочек), салфетки бумажные (заготовка шариков), салфетки влажные.
Тема: « Дедушка и папа – солдатом был когда-то»
Образовательные задачи:
- продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы;
- дополнить знания о людях, которые служат в различных войсках;
- Закрепить навык создания рассказа о своем папе, дяде, дедушке который служил, воевал.
- Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.
.
Развивающие задачи:
- развивать усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство гордости за свою армию, за своих пап и дедушек; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, продуктивная , двигательная.
Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация презентации, рассматривание фотографии), практические (составление коллажа).
Оборудование и материал:
Материалы для изготовления коллажа: большой лист бумаги (заготовка для коллажа), картинки, фотографии, вырезки из газет, фломастеры, пластилин для лепки и моделирования, клей ПВА, кисти, самоклеящаяся цветная бумага (заготовка звездочек), салфетки бумажные (заготовка шариков), салфетки влажные.
Ход занятия:
1. Организационный момент «Передай солнышко по кругу»
- Ребятки, сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам подарить улыбки-солнышки друг другу. Ребятки, давайте встанем в кружок.
(передаю солнышко и улыбаюсь рядом стоящему ребенку, ребенок передаёт дальше и улыбается своему соседу).
2.Основная часть
- Ой, ребята, а что это за конверт, давайте посмотрим, что в нём (открываю конверт). А что это? ( Фотография с праздника, посвященного Дню Защитника Отечества.)
- Кого вы там видите? (Папы,дедушки, ребята)
- Что это был за праздник, ребята?(Ответы детей)
- Правильно, это праздник - День защитника Отечества, и сегодня мы будем продолжать говорить о нем.
-Ребята, проходите садитесь на стульчики .
- А кого мы поздравляли в этот день? (пап, дедушек, братьев и т.д.)
- Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Родина,страна)
- Слово «Отечество» произошло от слова - «отец». Отечеством называют Родину.
А Родина значит родная, как папа и мама.
- Ребята, а что такое Родина? (место, где мы родились, страна в которой мы живем). Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Какие пословицы о Родине вы знаете?
«Нет земли краше, чем Родина наша!»,
«Одна у человека мать - одна Родина!».
«Своя земля и в горсти мила».
- Ребята, а как называется наша Родина?
(Ответы детей)
- Правильно – Россия.
Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Поэтому защита Отечества, родной земли - святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.
- Ребята, кто такие «защитники»?(Защитники — это те, кто защищает свой народ, свою Родину от врагов).
- - Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
(ответы детей)
- Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин».
- А когда много солдат как мы называем? ( это армия).
- У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Посмотрите, кого вы здесь видите?
(Картинка. Изображение пограничники)
- Илюша, кто это?( пограничник). Илюша, что охраняют пограничники? (Границу). А кто помогает пограничнику охранять границу? (собака)
(Картинка - танкисты, артиллеристы)
- А это кто?
- Правильно, это танкисты, артиллеристы. Максим, к какому виду войск относятся танкисты, артиллеристы? (Сухопутные войска). Где они охраняют нашу родину? ( на суше)
- Это кто? (моряки, подводники). Семён, к какому виду войск относятся моряки, подводники? (Военно-морской флот). Где они охраняют нашу родину? ( на море.)
- А это что за род войск? (летчики, десантники). Коля, к какому виду войск относятся лётчики, десантники? (Военно-воздушные силы). Где они охраняют нашу родину? (в небе).
- Вы правильно всех назвали.
- Как вы думаете, зачем нужно так много родов войск?
(Предположения детей.)
- Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Ваши дедушки, папы, тоже служили, в армии и на флоте.Я предлагаю вам, ребята, рассказать где и как служили ваши папы и дедушки? Кто проявит героизм и первым пойдёт рассказывать? ( Использование ширмы «Дедушка и папа- солдатом был когда – то»)
Дети по очереди рассказывают о своих защитниках (рассказы подготовлены дома вместе с родителями)
- Ребята, вы молодцы. У вас получились замечательные рассказы. Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?
(Предположения детей)
- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры.
Физкультминутка
Встали смирно, подтянулись,
Руки вверх – и потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Пол руками достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
Стой! Раз! Два!
- Вот как здорово! Мы с вами потренировались, поупражнялись.
- А теперь давайте приготовим для пап и дедушек сюрприз. А сюрприз-это что?(неожиданный подарок) Что мы можем приготовить необычное для пап и дедушек?
Предлагаю создать коллаж и поместить его в раздевалку. Согласны?
3.Самостоятельная художественная деятельность детей
- Ребята давайте подойдём к столу. Для начала нужно распределить приготовленные вами заранее заготовки, фотографии пап, дедушек, чтобы увидеть предварительный результат (дети прикладывают заготовки). Перед тем, как приступить к работе, вспомним правила работы:
При работе с клеем используйте клеёнку, пользуйтесь кисточкой;
Следите, чтобы клей не попал на лицо, одежду, в глаза;
После работы вымойте руки.
- Итак, мы все вспомнили, все приготовили, можем начинать, носначалаподготовимнашипальчики
Пальчиковая гимнастика:
Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)
- Давайте поместим наш коллаж в раздевалке, чтобы ваши папы и дедушки его увидели, им будет очень приятно (по окончании работы).
4.Итог
- Ребята, Вам понравилось? Что показалось самым интересным?
- А как вы думаете папы ,дедушки будут рады такому необычному подарку?
- У нас получился красивый, замечательный коллаж. Папам и дедушкам будет приятно.
Спасибо, ребята, за занятие! Я заметила, как вы все старались, молодцы!