Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Декоративно-прикладное искусство, как средство формирования личности | Саяпина Тамара Ивановна. Работа №310846

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Воспитание детей в современном обществе происходит в условиях экономического и политического  реформирования, в силу  которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации.

На фоне этих изменений в педагогической науке идут серьёзные поиски путей совершенствования воспитания детей. Одно из исходных положений этих поисков состоит в том, что человек  есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся личность.

РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЕЛАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Дворец творчества детей и молодёжи
Еланского муниципального района Волгоградской области
Описание опыта работы
по теме: Декоративно-прикладное искусство, как средство формирования личности, способной к самореализации и самовыражению
Автор-составитель:
Саяпина Тамара Ивановна,
педагог дополнительного образования
Елань – 2023
Формирующееся новое общество требует и новых решений в воспитании будущего своей страны – подрастающего поколения.
Воспитание детей в современном обществе происходит в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации.
На фоне этих изменений в педагогической науке идут серьёзные поиски путей совершенствования воспитания детей. Одно из исходных положений этих поисков состоит в том, что человек есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся личность.
Ребёнок – человек ещё не самодостаточный для саморазвития в силу своего возраста и главная роль педагога – создать условия для саморазвития личности, удовлетворения его внутренней нужды и запросов. Необходимо дать воспитаннику свободу в способах формирования своих взглядов и убеждений, поведения, отношения к миру и себе – своего внутреннего мира.
Изучая опыт работы педагогов дополнительного образования, преданных своему делу, я сделала вывод, что оно может создавать условия для творческой самореализации детей, обеспечивая ребёнку дополнительную возможность для духовного, интеллектуального и физического развития. На мой взгляд, в дополнительном образовании более ярко выступает возможность разрабатываемых сегодня новых подходов в воспитании детей. вариативность, выполнение социального заказа самих детей.
Учреждение дополнительного образования детей позволяет развивать разнообразие направлений деятельности детей и форм организации учебно – воспитательной работы.
Декоративно- прикладное искусство используется, как одно из условий формирования в детях нравственного, эстетического, интеллектуального и физического потенциала.
В силу своих художественных особенностей народное искусство близко детям, доступно их пониманию, воспроизведено в самостоятельной деятельности, а это способствует появлению чувства удовлетворения, радости, создает эмоционально благоприятную обстановку для детей. Они получают эмоционально – положительное подкрепление в виде успешного осуществления деятельности, испытывая от этого чувство уверенности и связанного с ним удовольствия. Занимаясь художественно – творческой деятельностью, особенно рукоделием, дети отвлекаются от грустных мыслей, обид, печальных событий. Эти изменения я вижу уже к концу каждого занятия.
Декоративно-прикладное искусство своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок вызывает у детей хорошее настроение. И все это психологическая разгрузка.
Эстетические идеалы, заложенные в творчестве, оказали благотворное влияние на многие поколения людей, поэтому я считаю, что в настоящее время актуально возрождение и развитие культурного наследия нашего народа.
Углубленная работа с детьми по проблеме развития их познавательной сферы способствовала разработке собственных программ, созданию необходимых условий для познавательной активности среды воспитанников.
Мною разработанные и реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы Рукотворное чудо, Летний сувенир- цель которых, духовно – нравственное развитие личности, воспитание в ребёнке ощущения счастья бытия и творчества, в котором народное искусство остаётся вечным уроком красоты; сохранение и популяризация русских традиций, изучение народных традиций.
В своей работе я применяю различные педагогические технологии. Так применение личностно ориентированного подхода на моих занятиях обеспечивает: самопознание детей, развитие у них рефлексивных способностей, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования и самоопределения, введение обучающихся в мир ценностей и оказание им помощи в выборе личностно значимой системы ценностных ориентаций; приобщение к системе знаний о культуре, истории своего народа, как основе духовного развития; формированию у обучающихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей.
Метод развития творческого самочувствия включает в себя задания по развитию регуляции навыков произвольного поведения, чувства воображения, наблюдательности. Особое место здесь я уделяю использованию на своих занятиях, приводящего детей к социальной адаптации и повышающего уровень его коммуникабельности.
Метод творческого самовыражения помогает мне привести каждого ребёнка в соприкосновение с собственным творчеством, дать ему возможность почувствовать сопричастность к миру, помочь ему найти точку опоры в своей уникальности. Уметь найти резервы в собственной индивидуальности - ценнейшее умение, необходимое личности в прогнозировании и дальнейшем формировании своей жизненной позиции.
И, как результат применения данных методов, обучающиеся представляют свои работы на выставках, принимают участие в районных и областных конкурсах, в культурно-массовых мероприятиях.
Огромное внимание я уделяю внедрению здоровьесберегающих технологий.
В индивидуальной работе я большое значение уделяю развитию творческих способностей обучающихся. Мои обучающиеся хорошо усваивают программы Рукотворное чудо, Летний сувенир . И, как результат применения данных методов, они становятся победителями в различных конкурсах.
Конечный результат моей деятельности – воспитание нравственного развития личности, способной к самореализации и самовыражению в будущей жизни.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×