Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания школьников | Трофимова Любовь Сергеевна. Работа №342899

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена важности использования декоративно-прикладного искусства в процессе патриотического воспитания школьников. Рассматриваются основные направления и методы, которые позволяют учителям труда привлекать внимание детей к национальной культуре и истории посредством творческих занятий. Автор подчеркивает значимость культурного наследия в воспитании патриотических чувств и раскрывает практические аспекты интеграции декоративно-прикладного искусства в школьные уроки труда.

Ключевые слова: декоративно-прикладное искусство, патриотическое воспитание, национальная культура, творческая деятельность, уроки труда.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

 

Трофимова Любовь Сергеевна, учитель

МКОУ СОШ с. Подволошино

 

Аннотация. Статья посвящена важности использования декоративно-прикладного искусства в процессе патриотического воспитания школьников. Рассматриваются основные направления и методы, которые позволяют учителям труда привлекать внимание детей к национальной культуре и истории посредством творческих занятий. Автор подчеркивает значимость культурного наследия в воспитании патриотических чувств и раскрывает практические аспекты интеграции декоративно-прикладного искусства в школьные уроки труда.

Ключевые слова: декоративно-прикладное искусство, патриотическое воспитание, национальная культура, творческая деятельность, уроки труда.

 

Воспитание патриотизма среди школьников является одной из ключевых задач современного образования. Одним из наиболее эффективных способов достижения этой цели является использование декоративно-прикладного искусства (ДПИ), которое позволяет школьникам не только познакомиться с историей и культурой своего народа, но и непосредственно участвовать в процессе создания объектов, связанных с традициями и национальными ремеслами.

Через ДПИ ученики узнают о богатом культурном наследии своей страны, что способствует формированию у них чувства гордости и уважения к своему народу. Более того, уроки труда, включающие элементы декоративно-прикладного искусства, помогают развивать творческое мышление, моторику и эстетическое восприятие.

Данный аспект всегда играл важную роль в передаче культурных ценностей и традиций. Изготовление предметов декоративного искусства, таких как народные куклы, орнаменты, деревянная резьба или керамика, позволяет школьникам не только познакомиться с культурой своих предков, но и лучше понять исторические события, которые связаны с тем или иным ремеслом.

Занятия ДПИ помогают школьникам осознать ценность ручного труда и труда ремесленников прошлых поколений. Это формирует уважение к профессиям, связанным с созданием предметов искусства, и способствует более осознанному отношению к процессу созидания.

Участие в творческом процессе, связанном с национальными ремеслами, также помогает обучающимся осознать свою принадлежность к культуре и истории своей страны. Это воспитывает чувство ответственности за сохранение культурного наследия и способствует формированию национальной идентичности.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания через декоративно-прикладное искусство — это практические занятия. Ученики могут самостоятельно изготавливать различные предметы, связанные с народными традициями. Например, создание кукол-оберегов, украшений из бисера, роспись по дереву или ткани помогает детям ощутить связь с национальной культурой через непосредственное участие в творческом процессе.

Перед началом творческого процесса важно провести исследовательскую работу. Учитель может предложить детям изучить историю и происхождение того или иного ремесла, связанного с национальной культурой. Например, изучение истории русской матрешки или хохломской росписи позволит школьникам лучше понять значение этих символов и их роль в истории страны.

Декоративно-прикладное искусство можно интегрировать с другими учебными дисциплинами, такими как история и литература. На уроках труда можно обсуждать исторические события, связанные с развитием ремесел в разных регионах страны, а также использовать литературные произведения, описывающие народные традиции и обычаи.

Организация тематических мастер-классов, посвященных народным ремеслам, может стать эффективным способом вовлечения детей в процесс изучения и сохранения культурных традиций. Ученики могут приглашать местных мастеров или специалистов для проведения занятий, что придаст обучению особую практическую значимость.

Проекты, направленные на создание выставок, конкурсов или фестивалей декоративно-прикладного искусства, позволяют учащимся не только развивать свои навыки, но и делиться результатами своего труда с окружающими. Это повышает интерес к ремеслам и способствует укреплению патриотических чувств.

Внеклассные мероприятия, такие как выставки или экскурсии на местные предприятия по производству изделий декоративно-прикладного искусства, позволяют расширить кругозор детей и показать им практическую сторону ремесел. Это также помогает учащимся увидеть результат труда своих сверстников и оценить его значимость для культурного наследия.

Таким образом, декоративно-прикладное искусство играет важную роль в формировании патриотических чувств у школьников. Через создание предметов, связанных с национальной культурой, ученики лучше понимают историю своей страны, развивают уважение к труду и укрепляют свою национальную идентичность. Уроки труда (технологии), посвященные декоративно-прикладному искусству, способствуют всестороннему развитию учащихся, сочетая творческую и познавательную деятельность.

 

Список литературы

Бородина Е.Н. Наследие [Текст] / метод. рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию детей в

полихудожественной

игровой деятельности / Е. Н. Бородина. Екатеринбург.: Урал. гос. пед. ун-т, 2016. -140 с.

Быков А.К. Интегративная природа патриотического воспитания в образовательных организациях как основание классификации его основных направлений // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки.

2018. №4 (808).

URL

:

https

://

cyberleninka

.

ru

/

article

/

n

/

integrativnaya

-

priroda

-

patrioticheskogo

-

vospitaniya

-

v

-

obrazovatelnyh

-

organizatsiyah

-

kak

-

osnovanie

-

klassifikatsii

-

egoosnovnyh

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×