Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Декоративное рисование «Букет в холодных тонах». (Подготовительная группа) | Шабунова Александра Александровна . Работа №310788

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Задачи:

-Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.

-Формировать умение создовать декоративную композицию, используя  ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.

-Обогащять словарный запас дошкольников новыми словами: эксперт, совершенствовать навык построения грамматически правельных предложений.

-Воспитывать уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности сверстников. Поощерять детей, помогающим своим товарищам.

- Предупредить утоление детей посредством физкульт минутки и гимнастики для глаз.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ дошкольное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад с. Богашево» Томского района

634570, Томская область, Томский район, с. Богашево, ул Новостройка д.12

телефон/факс 8 (3822) 931-532; email:bogashevo.mbdou@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

ОД « художественно-эстетическое развитие»

«Декоративное рисование «Букет в холодных тонах».

(Подготовительная группа)

 

 

 

 

 

Воспитатель: Шабунова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь 2023 г.

Технологическая карта занятия

 

ФИО разработчика: Шабунова А.А.

Образовательные области: художественно-эстетическое.

Тема занятия: Декоративное рисование «Букет в холодных тонах».

Возрастная группа: подготовительная

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Формировать умение создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.

Образовательная область «Речевое развитие». Обогащать словарный запас дошкольников новыми словами: эксперт, совершенствовать навык построения грамматически правильных предложений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности сверстников. Поощрять детей, помогающим своим товарищам.

Образовательная область «Физическое развитие»: Предупредить утомление детей посредством физкультминутки и гимнастики для глаз.

 

 Словарная работа: рассказ, беседа.

Планируемый результат: Рисунок «Букет в холодных тонах»

Подготовительная работа: Обсуждение технологической карты рисования «Букет в холодных тонах».

Материалы: бумага белая формата А4, акварель, палитры, кисти, салфетки, баночки с водой, простые карандаши, шаблоны вазы, альбомы, технологическая схема рисования цветов «Декоративное рисование».

Оборудование: образцы, конверты с полосками бумаги теплых и холодных тонов, авторская работа «Цветы в вазе».


п/п

Этапы (содержание)

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемыерезультаты

1

Организационно – мотивационный этап

Организовать и мотивировать  участие детей.

Обогащать словарный запас дошкольников новыми словами: эксперт, совершенствовать навык построения грамматически правильных предложений.

 

- Дети, вы хотите на несколько минут стать взрослыми?

-Тогда я вам предлагаю стать экспертами.

- Вы знаете, кто такой эксперт? -Экспертом называют человека умного, грамотного, любознательного. Он оценивает поделки, рисунки, книги и выбирает самые лучшие.

- Я вам предлагаю рассмотреть работу «Цветы в вазе» и объяснить, что вам в ней нравится.

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

Демонстрация картины. Рассказы детей.

Отвечают положительно.

 

 

Варианты ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказы детей

 

2

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.

 

Какие цвета красок использовались в картине?

- В своей работе Художник использовал теплые и холодные тона красок. Мы сегодня будем работать с красками холодных тонов. Ребята, какие мы с вами знаем холодные цвета красок?

-Хотите поиграть?

Беседа

 

Перечисляют

 

 

 

 

 

 

Перечисляют

 

 

Положительные ответы.

 

2.2

Этап ознакомления с материалом

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.

Перед каждым ребенком на столе лежит конверт. В нем полоски тонированной бумаги теплых и холодных тонов. Задача – влево отложить полоски бумаги теплых тонов, а вправо отложить полоски бумаги холодных тонов.

-Какие цвета и оттенки красок называют холодными тонами?

Дидактическая игра «Отдели тона».

Объяснение.

Рассказ.

Раскладывают цветные полоски по тональности

 

 

 

 

 

 

 

(отвечают 3-5 детей – синий, зеленый, фиолетовый и их оттенки).

Освоение холодных тонов.

2.3

Динамическая пауза

 

Спал цветок и вдруг проснулся.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

 

(сидя) (встать, руки на поясе)

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

(бег)

(кружиться)

 

2.4

Этап практического решения проблемы

Формировать умение создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.

 

Лист располагаем вертикально, чтобы на нем поместились ваза и цветы. Шаблон располагаем в нижней части листа, в середине. Одной рукой держим шаблон, другой аккуратно обводим контур вазы простым карандашом. Затем рисуем кистью вертикальные линии- стебли цветов, потом листья и цветы. Кто затрудняется, может использовать образец рисования цветов. Не забывайте мыть и вытирать кисть перед тем, как рисовать другой краской.

Практическая деятельность, с использование технологической карты рисования

объяснение по технологической карте 3-4 дошкольниками последовательности выполнения поставленного задания;

-инструктаж по технике безопасности;х».

Дети выполняют рисования «букет в холодных тона)

Рисунок «Букет в холодных тонах»

3.

Заключительный этап, рефлексия,

 

Воспитывать уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности сверстников. Поощрять детей, помогающим своим товарищам.

 

-Дети давайте встанем в круг и каждый выберет для себя, одну понравившуюся работу и скажет почему он выбрал именно ее.

-Какие тона красок мы использовали на занятии?

Перечислите холодные тона красок. Какие новые слова вы запомнили?

Чьи работы вам понравились на нашей выставке? Почему?

Демонстрация.

Беседа.

Рассказ.

Ответы детей

Положительные эмоции детей

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×