Декоративное рисование на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи. | Валеева Альфия Каюмовна. Работа №363120
Программное содержание:
1. Изобразительная задача: инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).
2. Творческая задача: поощрять желание выполнить работу по-своему.
3. Техническая задача: совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на плоской фигуре.
4. Воспитательно-эстетическая задача: воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
5. Коррекционная задача: развивать мелкую моторику руки, внимание и восприятие.
Декоративное рисование на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи.
Старшая группа
Программное содержание:
Изобразительн
ая
задач
а
:
инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).
Творческая задача:
поощрять желание
выполнить
работу по-своему.
Техническая задача:
совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на плоской фигуре.
Воспитательно-эстетическая задача:
воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Коррекционная задача:
развивать мелкую моторику руки, внимание и восприятие.
Подготовка к занятию:
Подготовка воспитателя:
подобрала и оформила конспект, изготовила образец, подобрала наглядность.
Предварительная работа:
рассматривание дымковских игрушек; беседа о дымковских игрушках «Игрушки не простые – глиняные, расписные»; л
епка
декоративная по мотивам дымковской игрушки «Лошадки».
Материалы и оборудование: силуэты лошадок белого цвета, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, клеенки. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки – варианты узоров на лошадках.
Организация детей: фронтальное занятие.
Логика непосредственно образовательной деятельности:
I часть. Вступительная.
Показываю детям вариант оформления лошадок по мотивам дымковской игрушки (реальные игрушки или рисунки, таблицы). Предлагаю детям рассмотреть дымковские узоры и сказать, какими красками мастерицы расписывают игрушки.
Обращаю внимание детей, что все цвета яркие, нарядные, праздничные – жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный, есть немного чёрного, но он используется для оформления таких деталей, как носик, глазки, копытца, хвостик, грива.
Затем обращаю внимание детей на то, что узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные: «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождаю показом элементов). Такие узоры всем понравились и полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те – своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».
Предлагаю ещё раз посмотреть на варианты оформления лошадок и поясняю последовательность работы:
- сначала нужно взять тонкую кисточку и чёрной краской очень аккуратно закрасить нос, копыта, хвост, гриву и очень аккуратно - кончиком кисточки - нарисовать глаза. Затем нужно хорошо промыть кисточку и придумать узор из кругов и точек. Обычно все дымковские лошадки украшены кругами и точками в разном сочетании. Узор на лошадке идёт рядами сверху вниз – по ногам (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все круги – это лучше сделать ватной палочкой. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядом.
Советую быть аккуратными.
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
(под счёт воспитателя выполняют наклоны, потягивания.)
Три – в ладоши три хлопка,
(хлопаем в ладоши.)
Головою три кивка.
(движения головой.)
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
(движения руками)
Шесть – за парту тихо сесть.
(сесть.)
II часть. Основная.
Самостоятельная деятельность детей. По мере надобности помогаю детям. Слежу за осанкой во время занятия.
III часть. Заключительная.
В конце занятия целесообразно все работы положить на один стол до полного высыхания. Обязательна оценка детской работы. Спрашиваю у детей, какие лошадки им больше понравились и какие имеют наибольшую схожесть с представленными образцами. Делаю вывод, что каждый ребёнок по-своему нарисовал лошадку и поэтому они получились такими разными и нарядными. Оформление выставки.