Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Декоративное рисование на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи. | Валеева Альфия Каюмовна. Работа №363120

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программное содержание:

1.     Изобразительная задача: инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).

2.     Творческая задача: поощрять желание выполнить работу по-своему.

3.     Техническая задача: совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на плоской фигуре.

4.     Воспитательно-эстетическая задача: воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

5.     Коррекционная задача: развивать мелкую моторику руки, внимание и восприятие.

Декоративное рисование на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи.

Старшая группа

Программное содержание:

Изобразительн

ая

задач

а

:

инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).

Творческая задача:

поощрять желание

выполнить

работу по-своему.

Техническая задача:

совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на плоской фигуре.

Воспитательно-эстетическая задача:

воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Коррекционная задача:

развивать мелкую моторику руки, внимание и восприятие.

Подготовка к занятию:

Подготовка воспитателя:

подобрала и оформила конспект, изготовила образец, подобрала наглядность.

Предварительная работа:

рассматривание дымковских игрушек; беседа о дымковских игрушках «Игрушки не простые – глиняные, расписные»; л

епка

декоративная по мотивам дымковской игрушки «Лошадки».

Материалы и оборудование: силуэты лошадок белого цвета, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, клеенки. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки – варианты узоров на лошадках.

Организация детей: фронтальное занятие.

 

 

 

 

 

 

Логика непосредственно образовательной деятельности:

I часть. Вступительная.

Показываю детям вариант оформления лошадок по мотивам дымковской игрушки (реальные игрушки или рисунки, таблицы). Предлагаю детям рассмотреть дымковские узоры и сказать, какими красками мастерицы расписывают игрушки.

Обращаю внимание детей, что все цвета яркие, нарядные, праздничные – жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный, есть немного чёрного, но он используется для оформления таких деталей, как носик, глазки, копытца, хвостик, грива.

Затем обращаю внимание детей на то, что узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные: «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождаю показом элементов). Такие узоры всем понравились и полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те – своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

Предлагаю ещё раз посмотреть на варианты оформления лошадок и поясняю последовательность работы:

- сначала нужно взять тонкую кисточку и чёрной краской очень аккуратно закрасить нос, копыта, хвост, гриву и очень аккуратно - кончиком кисточки - нарисовать глаза. Затем нужно хорошо промыть кисточку и придумать узор из кругов и точек. Обычно все дымковские лошадки украшены кругами и точками в разном сочетании. Узор на лошадке идёт рядами сверху вниз – по ногам (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все круги – это лучше сделать ватной палочкой. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядом.

Советую быть аккуратными.

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

(под счёт воспитателя выполняют наклоны, потягивания.)

Три – в ладоши три хлопка,

(хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка.

(движения головой.)

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

(движения руками)

Шесть – за парту тихо сесть.

(сесть.)

 

II часть. Основная.

Самостоятельная деятельность детей. По мере надобности помогаю детям. Слежу за осанкой во время занятия.

 

III часть. Заключительная.

В конце занятия целесообразно все работы положить на один стол до полного высыхания. Обязательна оценка детской работы. Спрашиваю у детей, какие лошадки им больше понравились и какие имеют наибольшую схожесть с представленными образцами. Делаю вывод, что каждый ребёнок по-своему нарисовал лошадку и поэтому они получились такими разными и нарядными. Оформление выставки.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×