Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Деление с остатком. Повторение по теме "Табличное деление" | Слесарева Наталья Николаевна. Работа №276802

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Слесарева Наталья Николаевна
Тип: урок обобщения и систематизации.

Цель: закреплять умения выполнять деление с остатком, закреплять изученные приемы табличного деления и умножения, умение решать задачи изученных видов, вычислительные навыки.

Задачи урока.

Образовательные

Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

Формировать практические навыки деления числа с остатком;

Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта.

Совершенствовать навыки анализа задачи, умения решать задачи.

Развивающие

Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения.

Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий.

Развитие культуры речи и эмоциональной сферы учащихся.

Воспитательные

Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма.

 Содействовать воспитанию наблюдательности и любознательности,

Содействовать воспитанию познавательной активности.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Регулятивные: формировать способность принимать, сохранять цель урока и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей.

Коммуникативные: развитие умения конструктивно взаимодействовать.

Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать.

 

Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации.

Урок математики

3 а класс Учитель Слесарева Н. Н. 21.04.21г.

Тема: Деление с остатком. Повторение по теме «Табличное деление».

Цель: закреплять умения выполнять деление с остатком, закреплять изученные приемы табличного деления и умножения, умение решать задачи изученных видов, вычислительные навыки.

Тип: урок обобщения и систематизации.

Ход урока:

1.Организационный момент (создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность). На доске слова: сложение, площадь, задача, делимое, частное, отрезок, делитель, периметр, остаток. - Что объединяет эти слова? С чем они связаны? (Это математические термины.) - Как вы думаете, почему я о них спрашиваю? (У нас начинается урок математики.) - Правильно! А как вы думаете, какой должен быть урок математики, да и вообще, любой урок? (Интересный, познавательный, любопытный и т.д.).

2. Актуализация знаний. Устный счет (формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице умножения и деления).

- Работа в паре: найти значение выражений, используя шифр составить слово из полученных чисел. Что нужно сделать, чтобы расшифровать слово?

 

36 : 4 = 9 21 : 7 = 3

6 * 5 = 30 9 * 2 = 18

8 * 3 = 24 8 * 5 = 40

51 : 7 = 7 ( ост 2)

 

ШИФР: 24 – Ж 9 – А

40 – Р 3 – Д

30 – Б 18 – У

3

40

18

24

30

9

 

 

 

 

 

 

 

Как же будет называться наш класс

(Дружба)

- Что интересного вы заметили в примерах?

Все примеры кроме одного на табличное умножение и деление. А один пример с остатком.

- Какой пример лишний?

- Почему?

- Разделите выражения на две группы:

12:3 14:3 9:3 18:3

7:3 21:3 29:3 6:3  

- На какие две группы можно разделить данные выражения? (выражения, которые делятся нацело, кратные трём и выражения, которые делятся с остатком).

 

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

« Закрепление по теме деление с остатком»

А какие цели мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке.

Вспомнить алгоритм деления с остатком

Закрепить умения решать примеры и задачи изученного вида.

Сегодня на уроке мы будем закреплять знания, полученные на уроках, развивать вычислительные навыки, решать задачи.

3.Работа по теме урока (повторение алгоритма деления числа с остатком, развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

-Какое сегодня число? Сегодня 21 апреля.

- Расскажите, что Вы о нём знаете (21 - двузначное, нечётное, в нём 2 десятка и 1 единица, предыдущее число 20, последующее 22, его можно разделить на 7 и 3.

Составьте с этим числом примеры по теме нашего урока.

21 : 5 = 4 ( ост 1) 21 : 6 = 3 ( ост 3) 21 : 4 = 5 ( ост 1)

21 : 8 = 2 ( ост5)

- Как называются компоненты при делении?

- Как найти неизвестное делимое?

- Как найти неизвестный делитель?

Какой вывод можно сделать исходя из этих примеров?

- Остаток всегда меньше делителя.

- Какие остатки могут быть при делении на 5, 7, 4

- Объясни, почему при делении на 2 в остатке может быть только 0 или 1

- Объясни, почему при делении на 3 остаток не может быть равен 5.

- Саша решил пример так : 13 : 2 = 5 ( ост 3) Правильно ли это?

- Назовите число, при делении которого на 8 в остатке получается 3?

- При делении на 12 получиться в остатке 11?

- может ли при делении на 6 получиться в остатке 6?

- Возьмите конвертики. Вспомните и составьте алгоритм деления с остатком.

Составление алгоритма деления с остатком.
* Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка.
* Данное число делим на делитель. Это значение частного.
* Оставшаяся часть делимого – это остаток.
* Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.

 

1) НЕ ДЕЛИТСЯ

2) САМОЕ БОЛЬШОЕ … ДО…

3) РАЗДЕЛЮ…

4) ВЫЧТУ …

5) СРАВНЮ…

4.Работа по учебнику. Решение примеров на деление с остатком. Применяем алгоритм.

С.81, №2

5.Физкультминутка. 6.Работа по теме урока (анализ объектов с целью выделения признаков, проведение сравнения и классификации по заданным основаниям, поиск и выделение необходимой информации).

Задача № 6, стр.82

1уч. по 3тет.

50тет. – 14 уч.

?Уч. – ?тет.

3*14 =42 (т) – нужно ученикам

50 – 42 = 8(т.)

о

сталось

Ответ: хватит тетрадей для 14 учащихся и 8 тетрадей еще останется.

7.Осознанное осмысление учебного материала. Самостоятельная работа.

Работа по карточкам.

- Ребята, у меня есть карточки трёх цветов: это «красная», «голубая» и «зелёная».

«

Красная

» - сложное задание;

«Голубая» -  средней сложности задание;

«

Зеленая

» – легкое задание. - Выберите задание по силам. 1

 

карточка

 (зелёная)

Выполните деление с остатком.

9:6=               35:6=                     58:7= 23:9=             30:4= 

2 карточка (голубая) Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

44:6=              35:6=                     58:7=

87:9=              30:5=                      64:8=

3 карточка (розовая) Вставить пропущенные цифры, чтобы запись была верной.

2 * : 3 = 7 ( ост. *)       4* : 7 = * (ост. 5)

*9 : 7 =*  (ост. 3)         *9 : 7 = 9 (ост. *)

7*:5=9 (ост*)

Минутка для любознательных. Коллективная работа.

- Поставьте скобки, чтобы равенства стали верными.

100 – 24 : 2 = 38

48 – 20 : 4 · 5 = 35

36 : 6 + 3 = 4

30 : 5 · 6 + 29 = 30

8.Рефлексия.

- Понравилось ли вам на уроке?

- Что показалось самым интересным на уроке?

- С каким правилом познакомились на уроке? (При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.)

Было трудно …

Было интересно

9.Домашнее задание: с. 82, №4, №8.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×