Деление с остатком. Повторение по теме "Табличное деление" | Слесарева Наталья Николаевна. Работа №276802
Автор: Слесарева Наталья Николаевна
Тип: урок обобщения и систематизации.
Цель: закреплять умения выполнять деление с остатком, закреплять изученные приемы табличного деления и умножения, умение решать задачи изученных видов, вычислительные навыки.
Задачи урока.
Образовательные
Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
Формировать практические навыки деления числа с остатком;
Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта.
Совершенствовать навыки анализа задачи, умения решать задачи.
Развивающие
Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения.
Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий.
Развитие культуры речи и эмоциональной сферы учащихся.
Воспитательные
Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма.
Содействовать воспитанию наблюдательности и любознательности,
Содействовать воспитанию познавательной активности.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
Регулятивные: формировать способность принимать, сохранять цель урока и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей.
Коммуникативные: развитие умения конструктивно взаимодействовать.
Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать.
Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации.
Урок математики
3 а класс Учитель Слесарева Н. Н. 21.04.21г.
Тема: Деление с остатком. Повторение по теме «Табличное деление».
Цель: закреплять умения выполнять деление с остатком, закреплять изученные приемы табличного деления и умножения, умение решать задачи изученных видов, вычислительные навыки.
Тип: урок обобщения и систематизации.
Ход урока:
1.Организационный момент (создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность). На доске слова: сложение, площадь, задача, делимое, частное, отрезок, делитель, периметр, остаток. - Что объединяет эти слова? С чем они связаны? (Это математические термины.) - Как вы думаете, почему я о них спрашиваю? (У нас начинается урок математики.) - Правильно! А как вы думаете, какой должен быть урок математики, да и вообще, любой урок? (Интересный, познавательный, любопытный и т.д.).
2. Актуализация знаний. Устный счет (формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице умножения и деления).
- Работа в паре: найти значение выражений, используя шифр составить слово из полученных чисел. Что нужно сделать, чтобы расшифровать слово?
36 : 4 = 9 21 : 7 = 3
6 * 5 = 30 9 * 2 = 18
8 * 3 = 24 8 * 5 = 40
51 : 7 = 7 ( ост 2)
ШИФР: 24 – Ж 9 – А
40 – Р 3 – Д
30 – Б 18 – У
3
40
18
24
30
9
Как же будет называться наш класс?
(Дружба)
- Что интересного вы заметили в примерах?
Все примеры кроме одного на табличное умножение и деление. А один пример с остатком.
- Какой пример лишний?
- Почему?
- Разделите выражения на две группы:
12:3 14:3 9:3 18:3
7:3 21:3 29:3 6:3
- На какие две группы можно разделить данные выражения? (выражения, которые делятся нацело, кратные трём и выражения, которые делятся с остатком).
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
« Закрепление по теме деление с остатком»
А какие цели мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке.
Вспомнить алгоритм деления с остатком
Закрепить умения решать примеры и задачи изученного вида.
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания, полученные на уроках, развивать вычислительные навыки, решать задачи.
3.Работа по теме урока (повторение алгоритма деления числа с остатком, развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.
-Какое сегодня число? Сегодня 21 апреля.
- Расскажите, что Вы о нём знаете (21 - двузначное, нечётное, в нём 2 десятка и 1 единица, предыдущее число 20, последующее 22, его можно разделить на 7 и 3.
Составьте с этим числом примеры по теме нашего урока.
21 : 5 = 4 ( ост 1) 21 : 6 = 3 ( ост 3) 21 : 4 = 5 ( ост 1)
21 : 8 = 2 ( ост5)
- Как называются компоненты при делении?
- Как найти неизвестное делимое?
- Как найти неизвестный делитель?
Какой вывод можно сделать исходя из этих примеров?
- Остаток всегда меньше делителя.
- Какие остатки могут быть при делении на 5, 7, 4
- Объясни, почему при делении на 2 в остатке может быть только 0 или 1
- Объясни, почему при делении на 3 остаток не может быть равен 5.
- Саша решил пример так : 13 : 2 = 5 ( ост 3) Правильно ли это?
- Назовите число, при делении которого на 8 в остатке получается 3?
- При делении на 12 получиться в остатке 11?
- может ли при делении на 6 получиться в остатке 6?
- Возьмите конвертики. Вспомните и составьте алгоритм деления с остатком.
Составление алгоритма деления с остатком.
* Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка.
* Данное число делим на делитель. Это значение частного.
* Оставшаяся часть делимого – это остаток.
* Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.
1) НЕ ДЕЛИТСЯ
2) САМОЕ БОЛЬШОЕ … ДО…
3) РАЗДЕЛЮ…
4) ВЫЧТУ …
5) СРАВНЮ…
4.Работа по учебнику. Решение примеров на деление с остатком. Применяем алгоритм.
С.81, №2
5.Физкультминутка. 6.Работа по теме урока (анализ объектов с целью выделения признаков, проведение сравнения и классификации по заданным основаниям, поиск и выделение необходимой информации).
Задача № 6, стр.82
1уч. по 3тет.
50тет. – 14 уч.
?Уч. – ?тет.
3*14 =42 (т) – нужно ученикам
50 – 42 = 8(т.)
–
о
сталось
Ответ: хватит тетрадей для 14 учащихся и 8 тетрадей еще останется.
7.Осознанное осмысление учебного материала. Самостоятельная работа.
Работа по карточкам.
- Ребята, у меня есть карточки трёх цветов: это «красная», «голубая» и «зелёная».
«
Красная
» - сложное задание;
«Голубая» - средней сложности задание;
«
Зеленая
» – легкое задание. - Выберите задание по силам. 1
карточка
(зелёная)
Выполните деление с остатком.
9:6= 35:6= 58:7= 23:9= 30:4=
2 карточка (голубая) Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
44:6= 35:6= 58:7=
87:9= 30:5= 64:8=
3 карточка (розовая) Вставить пропущенные цифры, чтобы запись была верной.
2 * : 3 = 7 ( ост. *) 4* : 7 = * (ост. 5)
*9 : 7 =* (ост. 3) *9 : 7 = 9 (ост. *)
7*:5=9 (ост*)
Минутка для любознательных. Коллективная работа.
- Поставьте скобки, чтобы равенства стали верными.
100 – 24 : 2 = 38
48 – 20 : 4 · 5 = 35
36 : 6 + 3 = 4
30 : 5 · 6 + 29 = 30
8.Рефлексия.
- Понравилось ли вам на уроке?
- Что показалось самым интересным на уроке?
- С каким правилом познакомились на уроке? (При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.)
Было трудно …
Было интересно
9.Домашнее задание: с. 82, №4, №8.